Решение №ИС/3199/24 Решение по делу № 073/06/106-359/2024 от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14.06.2024                                                                                             Дело № 073/06/106-359/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ МИАЦ:

- <…> (доверенность № 06-2024 от 10.06.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 54 от 27.05.2024),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-359/2024 по жалобе ООО «КОМПАНИЯ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624002698 (наименование объекта закупки – «Серверы»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 15 586 900,00 руб., срок окончания подачи заявок

- 07.06.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3934-ЭП/24 от 06.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 06.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КОМПАНИЯ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624002698.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком при описании объекта закупки и формировании извещения допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 4048-ЭП/24 от 11.06.2024 и № 4072-ЭП/24 от 13.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчиком был использован КТРУ, соответствующий закупаемому товару с установлением характеристик, предусмотренных каталогом. Структурированное описание объекта закупки и прилагаемое к извещению идентичны. При этом условием поставки является комплектация товара централизованной аппаратно-ориентированной системой мониторинга и управления. Техническое задание не содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и страну происхождения, что не ограничивает число участников закупки.

 

На заседании Комиссии 13.06.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 14.06.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002698 (наименование объекта закупки – «Серверы» (начальная (максимальная) цена контракта – 15 586 900,00 руб.).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.06.2024 на участие в закупке было подано 2 заяви, цена была снижена на 1,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 заявка одного из участников закупки была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), и при наличии описания в такой позиции КТРУ использовать характеристики (описание) товара, работы, услуги.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом.

Учитывая изложенное, предоставленное заказчику право на формирование описания объекта закупки, в том числе установление характеристик товара исходя из его собственных потребностей, в данном случае ограничено нормативно-правовыми актами, принятыми в целях реализации национального режима.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168500000624002698 заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства № 878.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002698 объектом закупки является поставка оборудования - сервер, код позиции КТРУ 26.20.14.000-00000189.

Для описания объекта закупки были взяты характеристики исключительно по вкладке «Описание товара, работы, услуги» по вышеуказанному коду позиции КТРУ. Аналогичные требования к товару содержатся в приложении к извещению «Описание объекта закупки\описание объекта закупки.xls».

При этом заказчиком, в целях реализации функций и полномочий, в связи со спецификой работы заказчика и задач, для решения которых приобретается товар в изведение включено дополнительное условие поставки (относящееся к требованиям к победителю аукциона) которые отражены в файле «иные сведения.doc»:

«Каждая единица поставляемого оборудования должна быть укомплектована централизованной аппаратно-ориентированной системой мониторинга и управления. Система мониторинга и управления должна быть официально совместима с поставляемым сервером. Система мониторинга и управления должна быть включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных согласно постановлению правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Серверы должны иметь в своем составе предустановленную операционную систему из Единого реестра Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, либо из Единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации».

Таким образом, заказчиком в указанном случае правомерно сформировано описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не может не содержать характеристик товара и показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «КОМПАНИЯ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

<…>

 

Члены комиссии:

 

       <…>

 

       <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

ГУЗ "Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр"
ИНН 7325031357, ОГРН 1047301036925
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ"
ИНН 2460246751, ОГРН 1132468030100