Решение №3741-03 сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 44052... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-83

 

18.07.2019

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

ведущего специалиста-эксперта Нефедовой Е.А.,

 

                         в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее – ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку кондиционеров (извещение № 0168200002419003932),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 10.06.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 800,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2019 г. заявка ИП <…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Протоколом от 09.07.2019 г. ИП <…>был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 4726 от 11.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 17.07.2019 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.

  

ИП <…> на заседании Комиссии 17.07.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

При этом, в протоколе разногласий ИП <…> указал, что по невнимательности в первой части заявки индивидуального предпринимателя были указаны недостоверные сведения в части характеристик товара предлагаемого к поставке товара, которые удовлетворяют требованиям технического задания, но не соответствуют реальным характеристикам предложенного к поставке товара, что подтверждается информацией с официального сайта производителя.

Вышеуказанные действия повлекли невозможность подписания контракта со стороны индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, в настоящее время ИП <…> готов заключить и исполнить контракт в полном объеме путем поставки товара с улучшенными характеристиками.

Подтверждением намерения исполнить контракт является счет № Счт-400190 от 16.07.2019 г. для резервирования товара за поставщиком, а также перечисление на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 80 от 16.07.2019 г.).

Также ИП <…> указал, что не имел намерения уклоняться от заключения контракта и не подписание контракта произошло в связи с отсутствием у индивидуального предпринимателя опыта участия в государственных торгах.

На основании изложенного, ИП <…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.     

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 18.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2019 г. заявка ИП <…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для подписания 26.06.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 01.07.2019 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки ИП <…> 27.06.2019 г. разместил протокол разногласий.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

02.07.2019 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в единой информационной системе для его подписания победителем аукциона (размещено в Единой информационной системе 03.07.2019 г.).

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 08.07.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

09.07.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <…> на предмет его добросовестности, а также учтен факт отсутствия опыта участия в торгах, в связи с чем, Комиссия не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, было принято решение о не включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Относительно ссылки ИП <…> на намерение индивидуального предпринимателя поставить товар с лучшими характеристиками Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

Статья 95 Закона о контрактной системе предусматривает возможность изменения существенных условий контракта по соглашению сторон в том числе, поставка товара с улучшенными характеристиками.

При этом, указанные изменения возможны только на этапе исполнения контракта в соответствии с требованиями, установленными законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 440528, Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Суркова, д. 12; ИНН 582900028399) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

                                           Спиридонов И.И.

Члены Комиссии

                                                                 Губайдулова Д.А.

                                           Нефедова Е.А.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны