Решение №ИС/3683/23 Решение по делу № 073/10/104-508/2023 от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-508/2023

14.08.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста – эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

в присутствии - от ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области»:

(с использованием системы - Б<…> (доверенность № 10 от

видео-конференц-связи): 08.08.2023),

- от ИП З<…>

- Н<…> (доверенность № 1 от 10.08.2023)

 

по обращению ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее - заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя З<…> (далее – ИП З<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 77-К/23 от 26.05.2023 г. «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Х<…> (исполнительное производство № 35778/18/73017-ИП от 06.11.2018 )» (ЭА № 0168500000623001853),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4745-ЭП/23 от 08.08.2023 (дата поступления в ЕИС – 07.08.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП З<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 4828-ЭП/23 от 10.08.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП З<…> поступили пояснения по делу, содержащие указание на следующее.

В целях исполнения обязательств по контракту 28.04.2023 г. между ИП З<…> и гр. П.Н.П. был заключен договор купли-продажи помещения общей площадью 29,1 кв.м., расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Рабочая, д. 13, кв. 29. Основные параметры жилого помещения полностью соотносились с требованиями заказчика, указанными в Техническом задании.

На момент приобретения жилого помещения в распоряжении исполнителя также имелась выписка из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой площадь жилого помещения составляет 29,1 кв.м.

В дальнейшем (после заключения контракта) ИП З<…> в Ульяновском областном БТИ был заказан и получен Технический паспорт на квартиру, согласно было выяснено, что общая площадь квартиры составляет 25,19 кв.м. (лоджия 7,74 кв.м.), что не соответствует требованиям заключенного контракта.

21.06.2023 г. ИП З<…> сообщило заказчику о сложившейся ситуации и возможном согласовании предоставлении квартиры с имеющимися техническими характеристиками.

Весте с тем, 26.06.2023 г. заказчик сообщил о невозможности заключения дополнительного соглашения.

17.07.2023 г. ИП З<…>сообщила заказчику о поиске иного жилого помещения, вместе с тем, соответствующее помещение найти не удалось, в связи с чем, ИП З<…>был оплачен штраф за неисполнение обязательств по контракту.

ИП З<…>успешно исполняет контракты, связанные с реализацией жилых помещений, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ИП З<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 11.08.2023 представитель ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» поддержала доводы, указанные в обращении.

Представитель ИП З<…>также поддержал ранее представленные письменные пояснения, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 20 мин. 14.08.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП З<…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

26.05.2023 г. между ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» и ИП З<…>был заключен государственный контракт № 77-К/23 «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Х<…> (исполнительное производство № 35778/18/73017-ИП от 06.11.2018)» (цена контракта – 2 566 575,00 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок передачи квартиры, возникновение права собственности» государственного контракта № 77-К/23 от 26.05.2023 г. предусмотрено, что исполнитель обязан в течение 40 рабочих дней, следующих за днем подписания контракта обеспечить доступ в квартиру и передать заказчику комплекты ключей, документы, указанные в пунктах 1.5.1-1.5. контракта. По результатам осмотра заказчик составляет акт осмотра и подписывает его у исполнителя.

Приложение № 2 к контракту содержит техническое задание, содержащее, в том числе, характеристики и потребительские свойства объекта закупки.

Учитывая, что контракт бы заключен 26.05.2023 г., регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является дата, не позднее 24.07.2023 г.

Вместе с тем, в установленный срок ИП З<…> квартира поставлена не была.

В письмах от 21.06.2023 г., 27.06.2023 г. ИП З<…>сообщила заказчику о невозможности исполнения обязательств по контракту ввиду сложившихся обстоятельств и о рассмотрении возможности заключения дополнительного соглашения.

В ответных письмах от 26.06.2023 г., 03.07.2023 г. заказчик сообщил о невозможности заключения дополнительного соглашения.

Исх. от 21.07.2023 г. ИП З<…>уведомила заказчика о невозможности исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 6 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 77-К/23 от 26.05.2023 г., заключенного между ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» и ИП З<…>., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

25.07.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 77-К/23 от 26.05.2023 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП З<…> принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 25.07.2023 г. в 17 час. 03 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП З<…> о принятом заказчиком решении является 25.07.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 04.08.2023 г.

Вместе с тем, квартира, предусмотренная контрактом ИП З<…>до 23 час. 59 мин. 04.08.2023 г. заказчику передана не была.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП З<…>нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 07.08.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что ИП З<…>были совершены действия, направленные на исполнение контракта.

Согласно сведениям, представленным ИП З<…> 28.04.2023 г. между гражданином П.Н.П. и З<…>был заключен договор купли-продажи квартиры общей площадью 29.1 кв.м. в многоквартирном жилом доме, находящаяся по адресу: г. Ульяновск, р-н Заволжский, ул. Рабочая, д. 13, кв. 29.

Согласно представленной выписки из ЕГРН общая площадь также 29, 1 кв.м.

Вместе с тем, согласно Техническому паспорту жилого помещения (квартиры) № 29, выданного З<…> Ульяновским областным БТИ 07.06.2023 г., общая жилая площадь квартиры составляет 25, 19 кв.м. (лоджия 7,74 кв.м.), что не соответствует требованиям заключенного контракта. Согласно Техническому заданию к контракту общая площадь жилого помещения (квартиры) (без учета лоджии, балкона) – не менее 28 кв.м.

Таким образом, несоответствие площади квартиры было выявлено ИП З<…> только на момент получения Технического паспорта (07.06.2023 г.).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что при указанных обстоятельствах включение сведений об ИП З<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку неисполнение обязательств по заключенному контракту связано с непредвиденными обстоятельствами при оформлении документов на квартиру.

При этом, о данных обстоятельствах ИП З<…> незамедлительно уведомила заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП З<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя З<…> (юридический адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

ОГКУ Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372