Решение №1885-03 1. Признать жалобу ООО «СИМБИРСКСТРОЙСНАБ» обоснованной. 2. ... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13.04.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-185/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела  <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от МБУ «Дорремстрой»:

- <…> (доверенность № 16 от 11.04.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-185/2022 по жалобе ООО «СИМБИРСКСТРОЙСНАБ» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122000428 (наименование объекта закупки – «Поставка щебня фракции 20*40»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 4 860 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 07.04.2022 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2154 от 07.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СИМБИРСКСТРОЙСНАБ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122000428.

Содержание жалобы содержит указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, описание объекта закупки составлено таким образом, что невозможно подобрать товар как минимум двух производителей, который бы соответствовал всем требуемым характеристикам, в том числе по таким показателям как марка по дробимости M 400, с морозостойкостью F100 и маркой по истираемости И2 одновременно. Учитывая, что в требованиях заказчика к указанию всех значений показателя участникам закупки указано - «Значение не меняется», и все характеристики указаны конкретно, без использования формулировок «не менее», «не ниже» или «не хуже», заявитель считает, что при формировании описания объекта закупки заказчик данными действиями ограничивает конкуренцию.

 

Вх. № 2248 от 08.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установленное заказчиком требование основано на опыте применения щебня разного качества. Установленное значение полностью соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 в части применения щебня и удовлетворяет потребностям заказчика в отношении качества. Технические и качественные характеристики по поставке щебня строительного предоставлены исходя из нормативных требований, которые предъявляются к качеству дорожной одежды. Согласно СНИП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» дорожная одежда должна обеспечивать безопасность дорожного движения, прочность, надежность, долговечность и морозоустойчивость всей конструкции. Конструкцию дорожной одежды принимают исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории дорог с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств. Выбор дорожной одежды принимается с учетом межремонтных сроков их службы. Щебень строительный в рамках муниципального задания используется при выполнении работ по устройству основания дорожных покрытий облегченного типа дорог IV-V категории. При этом марка по дробимости для дорог улично-дорожной сети щебня должна быть М400 - М600 - потеря массы при испытании составляет от 18 до 28 %. Такие же средние показатели потери массы при испытании брались при определении марки по сопротивлению дроблению и износу - от 15 до 20 % (И2). При принятии параметров по морозостойкости F100 берется средний показатель циклов замораживания и оттаивания, который соответствует прочности основания дороги для возможности соблюдения гарантийных обязательств для объектов, выполняемых в рамках муниципального задания, не менее 4 лет. Ульяновская область относится к климатической зоне 1Б, которая характеризуется значительным по длительности (60-100 суток) переходным периодом (весна, осень), в которые происходит значительное колебание среднесуточных температур воздуха. Поэтому применение щебня прочностью по морозостойкости с количеством циклов замораживания и оттаивания менее 100 не сможет обеспечить прочность конструкций.

Требования к щебню фракции 20*40, предусмотренной для выполнения муниципального задания, носят объективный характер и установлены заказчиком в соответствии с нормативным стандартом, а именно, ГОСТ 8267-93 и отвечают реальным потребностям заказчика. Другой вид используемого материала или его несоответствие стандартам является ненадёжным и исключает его использование по назначению.  Требования заказчика к подробному описанию закупаемого материала также объективны и установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 и его реальными потребностями. Требование к определенному виду и качеству товара обусловлено условиями производства работ, выполнением служебных задач, при выполнении которых возможно только применение данного вида материала с указанными в документации показателями. Требования установлены в соответствии с установленным нормативом, отвечают реальным потребностям заказчика и не являются уникальными.

 

На заседании Комиссии 12.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11 час. 45 мин. 13.04.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 13.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122000428, наименование объекта закупки – «Поставка щебня фракции 20*40» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 860 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.04.2022 г. предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 17,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.04.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИМБИРСКСТРОЙСНАБ» обоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.  Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.  При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000122000428 объектом закупки является поставка щебня фракции 20*40.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000122000428 является файл «Описание объекта закупки», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование показателя, значение показателя, требованиями заказчика к указанию значения показателя участникам закупки, в частности:

 

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Требования заказчика к указанию значения показателя участникам закупки

Наименование показателя

Значение показателя

Марка по дробимости

M 400

Значение не меняется

Морозостойкость

F100

Значение не меняется

Истираемость щебня:

 

 

- марка по истираемости

И2

Значение не меняется

 

Согласно сведениям, представленным заявителем на рассмотрение жалобы (Паспорт на щебень фракции 20-40 мм ГОСТ 8267-93 Безводовского месторождения песчаников ООО «Промэкосервис», Паспорт качества щебня № 26 фр. 20*40 М 400-600 ОАО «Промстройкомплект», Паспорт качества щебня № 24 фр. 20*40 М 400-600 ОАО «Промстройкомплект», Показатели качества щебень фракции 20-40мм ЗАО «ЖСМ»), товар с характеристиками: марка по дробимости M 400, морозостойкость F100 и марка по истираемости И2 одновременно отсутствует у известных заявителю производителей.

Доказательств обратного заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлено.

При этом в требованиях заказчика к указанию всех значений показателя участникам закупки установлено «Значение не меняется», все значения показателей товара указаны конкретно, без использования формулировок «не менее», «не ниже» или «не хуже».

Доказательств, свидетельствующих о наличии на товарном рынке необходимого заказчику щебня, который бы полностью соответствовал установленным заказчиком спорным характеристикам, заказчиком не представлено. 

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что сформированное с нарушением требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не позволяет сделать вывод о реальной потребности заказчика и способах ее удовлетворения, и жалоба ООО «СИМБИРСКСТРОЙСНАБ» является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание для осуществления закупки, которое включает в себя описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. Действия заказчика, установившего ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИМБИРСКСТРОЙСНАБ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368300000122000428,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368300000122000428, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/105-185/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны