Решение №3705-03 Признать жалобу ООО «ПраидМедСервис» необоснованной. от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.08.2020                                                                                                 Дело № 073/06/33-409/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-409/2020 по жалобе ООО «ПраидМедСервис» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000870 (наименование объекта закупки – «Ремонт видеогастрофиброскопа Pentax EG-2790K»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева», далее – заказчик, уполномо-ченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 339 600,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 05.08.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5517 от 03.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПраидМедСервис» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168500000620000870.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит требование об использовании аналогов запасных частей и расходных материалов, тогда как техническая документация на подлежащие ремонту аппараты не содержит указания на наименование производителей запасных частей, рекомендованных к использованию при осуществлении ремонта или указание на необходимость использования оригинальных запасных частей, из чего следует что допускается установка запасных частей (расходных материалов) иных товарных знаков. При этом, заказчиком в документации не подтверждена возможность использования эквивалентных запасных частей. В нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчиком установлено требование о наличии сопроводительных документов на запасные части и расходные материалы, что является неправомерным по отношению к участникам закупки и ограничивает число участников. 

 

Вх. № 5601 от 06.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей учреждения. При описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ГОСТ Р 58451-2019.

 

Вх. № 5609 от 06.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие, указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным в Законе о контрактной системе и пункте 12.1 ГОСТ Р 58451-2019.

 

Рассмотрение жалобы 07.08.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11:20 10.08.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000870, наименование объекта закупки – «Ремонт видеогастрофиброскопа Pentax EG-2790K» (начальная (максимальная) цена контракта – 339 600,00 руб.).

29.07.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 05.08.2020 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПрайдМедСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

ГОСТ Р 58451-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.07.2019 г. № 392-ст) устанавливает основные требования к техническому обслуживанию медицинских изделий.

Пункт 12.1 ГОСТ Р 58451-2019 предусматривает, что при выполнении технического обслуживания ТО (в том числе при пополнении комплектов запасных частей, инструментов и принадлежностей) должны быть применены запасные и расходные материалы, предусмотренные действующей эксплуатационной и технической документацией изготовителя (производителя). Использование аналогов запасных и расходных материалов допустимо при сохранении заводских параметров работы медицинского изделия (далее – МИ) и подтверждении обеспечения требований безопасности одним из следующих способов:

- подтверждением безопасности и совместимости со стороны производителя основного МИ или держателя регистрационного удостоверения на основное МИ в Российской Федерации;

- отдельным регистрационным свидетельством на МИ, выданным в отношении таких запасных и расходных материалов.

Запасные и расходные материалы, используемые при выполнении технического обслуживания, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, не прошедшими восстановление потребительских свойств, не изготовленными из бывших в употреблении компонентов или блоков.

В случае если отсутствует возможность приобретения новых запасных частей ввиду того, что производство их прекращено, возможна установка бывших в употреблении либо восстановленных запасных частей.

Пункт 12.2 ГОСТ Р 58451-2019 содержит указание на то, что запасные части и расходные материалы должны иметь идентификацию, позволяющую однозначно определить пригодность применения для выполнения работ по техническому обслуживанию МИ. Запасные части и расходные материалы, для которых законодательством установлены требования о наличии сопроводительных документов (регистрационное удостоверение, декларация соответствия, паспорт безопасности, качества и т.п.), должны быть снабжены указанными документами и переданы в медицинскую организацию в комплекте с указанными документами. Запасные части и расходные материалы с нормированным сроком годности должны быть применены в период установленного срока годности.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000870 объектом закупки является ремонт видеогастрофиброскопа Pentax EG-2790K.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000870 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0168500000620000870 содержит наименование оборудования, подлежащего ремонту, перечень работ по восстановлению работоспособности, требования к квалификации сотрудников и порядку выполнения работ, а также требования к запасным частям, а именно:

«При выполнении работ должны быть применены запасные части, предусмотренные действующей эксплуатационной и технической документацией изготовителя (производителя).

Использование аналогов запасных и расходных материалов допустимо при сохранении заводских параметров работы медицинского изделия и подтверждении обеспечения требований безопасности одним из следующих способов:

- подтверждением безопасности и совместимости со стороны производителя основного медицинского изделия или держателя регистрационного удостоверения на основное медицинское изделие в Российской Федерации;

- отдельным регистрационным свидетельством на медицинское изделие, выданным в отношении таких запасных и расходных материалов.

Запасные части должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, не прошедшими ремонтно-восстановительные работы, т.е. у них не осуществлялась замена составных частей, не восстанавливались потребительские свойства, в том числе они не должны быть изготовлены из бывших в употреблении компонентов и блоков».

Аналогичные требования изложены в приложении № 1 к проекту контракта, что соответствует требованиям пункта 12.1 и не противоречит пункту 12.2 ГОСТ Р 58451-2019.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. При этом, приложение № 1 к документации не содержит указание на наименования производителя запасных частей и расходных материалов, а также указания на какие-либо товарные знаки запасных частей и расходных материалов.

Кроме того, необходимо отметить, что требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000620000870 не содержат положений о предоставлении в составе заявки сопроводительных документов (регистрационное удостоверение, декларация соответствия, паспорт безопасности, качества и т.п.) на запасные части и расходные материалы.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Аукционная документация содержит указание на наименование медицинского оборудования и в целях исключения случаев несовместимости запасных частей с оборудованием заказчика и исключения выхода оборудования из строя содержит требование о том, что использование аналогов запасных и расходных материалов допустимо при сохранении заводских параметров работы медицинского изделия и подтверждении обеспечения требований безопасности.

Таким образом, жалоба ООО «ПраидМедСервис» является необоснованной.

 

Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю в сфере закупок поясняет, что не уполномочена рассматривать жалобу в части нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПраидМедСервис» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны