Постановление б/н штраф от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 135
о назначении административного наказания

08.09.2021                                                                                          ДЕЛО № 073/04/19.8-403/2021

г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С. материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Трейдмир» (далее - ООО «Трейдмир»), ОГРН 1197746523336, ИНН 9721085590, расположенным по адресу: 109428, г. Москва, ул. Коновалова, д. 18, пом. III, ком. 2, оф. 22, правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Трейдмир» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено),

УСТАНОВИЛ:

Ульяновским УФАС России приказом от 01.03.2021 № 26 возбуждено дело № 073/01/14.2-96/2021 по признакам нарушения ООО «Автономия» ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»). Определением от 27.04.2021 ООО «Трейдмир» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельства. Указанным определением у ООО «Трейдмир» запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.

Определение от 27.04.2021 по делу № 073/01/14.2-96/2021 (исх. № 2001-06 от 30.04.2021) направлено ООО «Трейдмир» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, заказным письмом с уведомлением № 43206859550467 от 30.04.2021, которое адресатом получено 17.05.2021.

Согласно п. 3 резолютивной части определения от 27.04.2021 ООО «Трейдмир» в срок до 14.06.2021 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по делу, в том числе относительно рекламирования (продвижения) обществом автосалона, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Димитровградское шоссе, д. 8, к. 3, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенные копии документов, на основании которых ООО «Трейдмир» рекламировало автосалон «Стрит Авто», расположенный по адресу: г. Ульяновск, Димитровградское шоссе, д. 8, к. 3;

- заверенные копии документов, на основании которых ООО «Трейдмир» рекламировало дилерский центр автомобилей «RENAULT», расположенный по адресу: г. Ульяновск, Димитровградское шоссе, д. 8, к. 3;

- заверенные копии договоров, заключенных с ООО «Автономия» (ИНН 9721084966), со всеми приложениями и дополнениями;

- заверенные копии договоров с дилерами, официальными дилерами, производителем автомобилей марки «Renault».

В случае отсутствия каких-либо документов, материалов необходимо было письменно пояснить причины отсутствия.

Однако ни к указанному в определении сроку (до 14.06.2021), ни на заседание комиссии 15.06.2021 затребованные Ульяновским УФАС России документы и сведения ООО «Трейдмир» не представлены.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Согласно ч. 5 ст. 45 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Непредставление ООО «Трейдмир» запрошенных Ульяновским УФАС России материалов препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела № 073/01/14.2-96/2021.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Трейдмир» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С. вынесено определение от 01.07.2021 о возбуждении в отношении ООО «Трейдмир» дела об административном правонарушении № 073/04/19.8-403/2021 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 29.07.2021 в 15 час. 00 мин. Определение от 01.07.2021 (исх. № 3050-06 от 01.07.2021) направлено ООО «Трейдмир» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, заказным письмом с уведомлением № 43206861550301 от 02.07.2021 разряда «Административное», которое адресатом не получено, возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. С учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, в данном случае нельзя признать извещение ООО «Трейдмир» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения обществом процессуального документа, направленного по адресу места нахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

По состоянию на 15 час. 00 мин. 29.07.2021 ООО «Трейдмир» в Ульяновское УФАС России документы, запрошенные определением от 01.07.2021 по делу № 073/04/19.8-403/2021 (письменное объяснение по делу № 073/04/19.8-403/2021, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование; документы и сведения, запрошенные определением от 27.04.2021 по делу № 073/01/14.2-96/2021), иные документы, в том числе ходатайства, не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С. в отношении ООО «Трейдмир», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 117 от 29.07.2021 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 117 от 29.07.2021 и определение от 29.07.2021 о назначении рассмотрения дела № 073/04/19.8-403/2021 в Ульяновском УФАС России на 13.08.2021 в 14 час. 00 мин. направлены (исх. № 3531-06 от 29.07.2021) ООО «Трейдмир» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, заказным письмом с уведомлением № 43206861554309 от 29.07.2021, которое адресатом получено только 13.08.2021 в 10 час. 18 мин. (по сведениям с официального сайта АО «Почта России»).

По состоянию на 14 час. 00 мин. 13.08.2021 ООО «Трейдмир» в Ульяновское УФАС России документы, запрошенные определениями от 01.07.2021 и 29.07.2021 по делу № 073/04/19.8-403/2021, в том числе документы и сведения, запрошенные определением от 27.04.2021 по делу № 073/01/14.2-96/2021, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены. Представитель общества на рассмотрение дела 13.08.2021 не явился.

Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С. определением от 13.08.2021 срок рассмотрения дела № 073/04/19.8-403/2021 продлен до 13.09.2021 включительно. Рассмотрение дела отложено и назначено на 08.09.2021 в 14 час. 00 мин. Указанное определение направлено ООО «Трейдмир» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, заказным письмом с уведомлением № 80086063157345 от 16.08.2021, которое адресатом получено 30.08.2021.

По состоянию на 14 час. 00 мин. 08.09.2021 ООО «Трейдмир» в Ульяновское УФАС России документы, запрошенные определениями от 01.07.2021, 29.07.2021 и 13.08.2021 по делу № 073/04/19.8-403/2021, в том числе документы и сведения, запрошенные определением от 27.04.2021 по делу № 073/01/14.2-96/2021, иные документы, в том числе ходатайства, не представлены. Представитель общества на рассмотрение дела 08.09.2021 не явился.

Из материалов дела об административном правонарушении № 073/04/19.8-403/2021 усматривается, что ООО «Трейдмир» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- объект административного правонарушения - установленный порядок исполнения требований антимонопольных органов о представлении сведений (информации);

- объективная сторона административного правонарушения - непредставление информации на определение от 27.04.2021 по делу № 073/01/14.2-96/2021 (срок: 14.06.2021);

- субъективная сторона правонарушения - ООО «Трейдмир» не были предприняты зависящие от него меры, направленные на исполнение запроса управления о представлении сведений (документов).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае у ООО «Трейдмир» имелась возможность для представления запрашиваемой информации антимонопольному органу либо, в случае отсутствия каких-либо документов, материалов, письменно пояснить причины отсутствия (как это было указано в определении от 27.04.2021 по делу № 073/01/14.2-96/2021).

Основания для квалификации рассматриваемого правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Трейдмир», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного управления. Непредставление обществом информации препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению комиссией Ульяновского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 073/01/14.2-96/2021.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Приведенные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не усматриваются.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является продолжение ООО «Трейдмир» противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ): в частности, общество определениями от 01.07.2021, 29.07.2021 и 13.08.2021 по делу № 073/04/19.8-403/2021 предупреждалось повторно о необходимости представления информации по делу № 073/01/14.2-96/2021, запрошенной антимонопольным органом, однако информация не представлена.

Сведения, необходимые для оценки имущественного и финансового положение юридического лица, запрошенные у ООО «Трейдмир» определением 13.08.2021 по делу № 073/04/19.8-403/2021 (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату), обществом не представлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Трейдмир», ОГРН 1197746523336, ИНН 9721085590, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Трейдмир», ОГРН 1197746523336, ИНН 9721085590, административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 04681258940).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 03100643000000016800 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК БАНКА РОССИИ//УФК по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 017308101. Единый Казначейский счет 40102810645370000061.

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 9000 140.

ОКТМО 45394000.

Наименование платежа: Иные штрафы, установленные Главой 19 КоАП РФ. С указанием номера дела и номера постановления.

При оплате штрафа обязательно указать идентификатор начисления (УИН) 16100500000001098855.

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -начальник отдела                                              С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны