Решение №1818-03 1. Признать жалобу ООО «Спец Строй Реставрация» обоснованной... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-192/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-192/2021 по жалобе ООО «Спец Строй Реставрация» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000881 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт автомобильных дорог Ульяновской области (устройство автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств)»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 299 792 414,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 08.04.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. 2530 от 14.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Спец Строй Реставрация» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000881.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки общества необоснованно была признана не соответствующей установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 дополнительным требованиям.

 

Вх. № 2652 и 2663 от 19.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

В составе второй части заявки номер 109544293 (ООО «Спец Строй Реставрация») был представлен договор на выполнение работ по строительству тепловой сети для переподключения теплоснабжения, что не соответствует установленным на основании Постановления Правительства РФ № 99 дополнительным требованиям, так как предмет договора не является линейным объектом, и договор отсутствует в реестре контрактов по Закону о контрактной системе или реестре договоров, заключённых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

На заседании Комиссии 20.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 21.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 2732 от 21.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные возражения на жалобу, содержащие указание на то, что, несмотря на то, что объект строительства по представленному заявителем контракту является линейным, в составе представленных документов отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акты приемки законченного строительства по форме КС-11 и приемки законченного строительного объекта приемочной комиссией по форме КС-14, который подписывается всеми надзорными органами.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000621000881, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт автомобильных дорог Ульяновской области (устройство автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств)» (начальная (максимальная) цена контракта – 299 792 414,00 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.04.2021 г. предложения о цене контракта было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена до 298 293 451,93 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 г. заявка одного из участников закупки была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Спец Строй Реставрация» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000881 объектом закупки является капитальный ремонт автомобильных дорог Ульяновской области (устройство автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств).

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000881 начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 792 414,00 руб.

В соответствии с пунктом 2 (5) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2 (5) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168500000621000881.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 г. заявка участника с идентификационным номером 109544293 (ООО «Спец Строй Реставрация») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта (предоставлен договор подряда №01/01/18 от 09.01.2018г.).

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка с идентификационным номером 109544293 (ООО «Спец Строй Реставрация») в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям, содержала:

- копию договора подряда № 01/01/18 от 09.01.2018 г., заключенного между ООО «СМВ-СТРОЙ» и ООО «Спец Строй Реставрация» на выполнение работ по строительству тепловой сети для переключения теплоснабжения существующих жилых и прочих зданий в кварталах 36 и 42 Калининского района с ведомственной котельной ОАО «Компонент» на теплоисточник ГУП «ТЭК СПб» на сумму 192 319 382,86 рублей;

- акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 по указанному договору;

- акт сдачи-приемки объекта от 31.07.2019 г.;

- письмо (исх. № 17/08 от 11.08.2020 г.) с обоснованием отсутствия необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, ООО «Спец Строй Реставрация» (заявка номер 109544293) представило все необходимые документы и сведения в качестве подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям.

Доводы заказчика о несоответствии представленного заявителем жалобы договора в связи с тем, что он отсутствует в реестре контрактов по Закону о контрактной системе или реестре договоров, заключённых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в связи с отсутствием в составе документов заявителя разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и акты приемки законченного строительства по форме КС-11 и приемки законченного строительного объекта приемочной комиссией по форме КС-14, который подписывается всеми надзорными органами, не могут быть признаны обоснованными на основании следующего.

Постановление Правительства РФ № 99 для целей подтверждения соответствия участника установленным в соответствии с пунктом 2(5) указанного постановления требованиям допускает предоставление копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта не включенные в указанные реестры и заключенные между юридическими лицами в результате обычной хозяйственной деятельности, что напрямую указано в пункте 2(5) Постановления Правительства РФ № 99, а также данный пункт не предусматривает предоставление актов приемки законченного строительства по форме КС-11 и актов приемки законченного строительного объекта приемочной комиссией по форме КС-14. Кроме того, с 01.01.2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, действующий на момент исполнения договора подряда № 01/01/18 от 09.01.2018 г., утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 г. № 269, включает в себя в том числе, тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно. Следовательно, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по результатам исполнения договора подряда № 01/01/18 от 09.01.2018 г. в соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется.

 

Действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Спец Строй Реставрация» нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Спец Строй Реставрация» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спец Строй Реставрация» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621000881 от 08.04.2021 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-192/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны