Акт внеплановой камеральной проверки №716-03 Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 5 ... от 14 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14.02.2022                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 16 от 10.02.2022 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – МКУ «Служба материально-технического обеспечения деятельности администрации муниципального образования «Мелекесский район» (далее – заказчик), уполномоченного органа – Администрация МО «Мелекесский район» (далее – уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000822000002 (наименование объекта закупки – «Поставка автомобиля легкового» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 985 000,00 руб.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, в связи обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

08.02.2022 г. на информационном ресурсе ULnovosti.ru была опубликована статья «Алексей Русских лишил Сандрюкова новенькой Toyota RAV-4», содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о кон-трактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, объектом проверки стали действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000822000002.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000822000002 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.01.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300000822000002, наименование объекта закупки – «Поставка автомобиля легкового» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 985 000,00 руб.).

31.01.2022 г. в извещение на основании решения заказчика были внесены изменения.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 04.02.2022 г., на участие в закупке было подано 3 заявки, ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 8%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2022 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень). Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 29.10.2 «Автомобили легковые».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является поставка легкового автомобиля, код позиции КТРУ 29.10.22.000, включенный в Перечень Постановления № 616.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168300000822000002 установлен запрет в соответствии с Постановлением № 616 на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 6 Постановления № 616 установлено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Согласно пункту 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168300000822000002 являются требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, согласно пункту 10 которых заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: требуется выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Согласно пунктом 5 примечания к Требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II данного приложения, оцениваются совокупным количеством баллов (с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5500 баллов (для автомобилей легковых, легких коммерческих автомобилей и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автомобилей легковых и легких коммерческих автомобилей).

Таким образом, совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) для легковых автомобилей в выписке из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции в рассматриваемой закупке должно соответствовать значению не менее 3200 баллов.

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 29.05.2020 г. № 1755 утвержден Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок).

При этом, пункт 4 Порядка устанавливает, что в реестр включаются, помимо прочего, следующие сведения: ж) информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); з) информация о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок промышленной продукции (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Таким образом, Постановление № 616 предусматривает рассмотрение выписки из реестра российской промышленной продукции именно в части информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Изучив заявки на участие в электронном аукционе № 0168300000822000002, поступившие от оператора электронной площадки, Инспекция установила следующее:

1) участник закупки № 1 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, в составе заявки также представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции № 1796\2\2021 от 30.08.2021 г., на товар «Легковой автомобиль RAV4, 2,5 л.», выданный ООО «Тойота Мотор» и содержащая информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) – 1000, а также указание на то, что количество баллов для целей закупок промышленной продукции не соответствует требованиям;

2) участник закупки № 2, впоследствии ставший победителем закупки, предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Вместе с тем, заявка на участие в закупке № 2 не содержит выписку (или информацию о ней) из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи соответствующего реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации;

3) участник закупки № 3 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Вместе с тем, заявка на участие в закупке № 3 не содержит выписку (или информацию о ней) из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи соответствующего реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Таким образом, ни одна из поданных на участие в закупке заявок не советует требованиям, установленным в извещении и Постановлении № 616.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2022 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, что нарушает положения пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, проект муниципального контракта, размещенный заказчиком в ЕИС и подписанный со стороны поставщика не содержит, предусмотренную пунктом 10 Постановления № 616 информацию о реестровой записи о товаре и совокупном количестве баллов.

 

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  2. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов от 07.02.2022 г. и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке № 0168300000822000002 в соответствии с требованиями законодательства и с учетом приятного решения, на что выдать предписание.
  3. Передать материалы решения № 1 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 15.02.2022 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 1

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14.02.2022                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 16 от 10.02.2022 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – МКУ «Служба материально-технического обеспечения деятельности администрации муниципального образования «Мелекесский район» (далее – заказчик), уполномоченного органа – Администрация МО «Мелекесский район» (далее – уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000822000002 (наименование объекта закупки – «Поставка автомобиля легкового» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 985 000,00 руб.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, в связи обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

08.02.2022 г. на информационном ресурсе ULnovosti.ru была опубликована статья «Алексей Русских лишил Сандрюкова новенькой Toyota RAV-4», содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о кон-трактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, объектом проверки стали действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000822000002.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000822000002 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.01.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300000822000002, наименование объекта закупки – «Поставка автомобиля легкового» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 985 000,00 руб.).

31.01.2022 г. в извещение на основании решения заказчика были внесены изменения.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 04.02.2022 г., на участие в закупке было подано 3 заявки, ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 8%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2022 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень). Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 29.10.2 «Автомобили легковые».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является поставка легкового автомобиля, код позиции КТРУ 29.10.22.000, включенный в Перечень Постановления № 616.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168300000822000002 установлен запрет в соответствии с Постановлением № 616 на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 6 Постановления № 616 установлено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Согласно пункту 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168300000822000002 являются требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, согласно пункту 10 которых заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: требуется выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Согласно пунктом 5 примечания к Требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II данного приложения, оцениваются совокупным количеством баллов (с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5500 баллов (для автомобилей легковых, легких коммерческих автомобилей и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автомобилей легковых и легких коммерческих автомобилей).

Таким образом, совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) для легковых автомобилей в выписке из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции в рассматриваемой закупке должно соответствовать значению не менее 3200 баллов.

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 29.05.2020 г. № 1755 утвержден Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок).

При этом, пункт 4 Порядка устанавливает, что в реестр включаются, помимо прочего, следующие сведения: ж) информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); з) информация о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок промышленной продукции (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Таким образом, Постановление № 616 предусматривает рассмотрение выписки из реестра российской промышленной продукции именно в части информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Изучив заявки на участие в электронном аукционе № 0168300000822000002, поступившие от оператора электронной площадки, Инспекция установила следующее:

1) участник закупки № 1 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, в составе заявки также представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции № 1796\2\2021 от 30.08.2021 г., на товар «Легковой автомобиль RAV4, 2,5 л.», выданный ООО «Тойота Мотор» и содержащая информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) – 1000, а также указание на то, что количество баллов для целей закупок промышленной продукции не соответствует требованиям;

2) участник закупки № 2, впоследствии ставший победителем закупки, предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Вместе с тем, заявка на участие в закупке № 2 не содержит выписку (или информацию о ней) из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи соответствующего реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации;

3) участник закупки № 3 предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Вместе с тем, заявка на участие в закупке № 3 не содержит выписку (или информацию о ней) из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи соответствующего реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Таким образом, ни одна из поданных на участие в закупке заявок не советует требованиям, установленным в извещении и Постановлении № 616.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2022 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, что нарушает положения пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, проект муниципального контракта, размещенный заказчиком в ЕИС и подписанный со стороны поставщика не содержит, предусмотренную пунктом 10 Постановления № 616 информацию о реестровой записи о товаре и совокупном количестве баллов.

 

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  2. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов от 07.02.2022 г. и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке № 0168300000822000002 в соответствии с требованиями законодательства и с учетом приятного решения, на что выдать предписание.
  3. Передать материалы решения № 1 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 15.02.2022 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны