Решение №1438-03 Жалоба ООО «ГОССНАБ» признана обоснованной в части ненадлеж... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.03.2019                                                                                                            Дело № 15 540/03-2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 540/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» (далее – ООО «ГОССНАБ», заявитель) на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015019000032 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, установленных на объектах Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году»; заказчик – Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 199 684,02 руб.; срок окончания подачи заявок – 12.03.2019 г. в 09 час. 00 мин) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1397 от 11.03.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015019000032.

Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.

Даты, установленные заказчиком в пунктах 23 и 27 информационной карты документации, содержащие указание на то, что датами начала подачи запросов на разъяснения положений документации и подачи заявок на участие в закупке является 04.03.2019 г., вводят участников закупки в заблуждение, так как извещение было опубликовано 05.03.2019 г.

Также заявитель жалобы указывает, что техническое задание содержит ссылку на недействующий нормативно-правовой акт – межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00.

 

На заседание Комиссии 15.03.2019 г. представитель ООО «ГОССНАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.03.2019 г. в 10:45).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 15.03.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 1577 от 15.03.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение о проведении указанного электронного аукциона было подготовлено и размещено через личный кабинет заказчика в единой информационной системе 04.03.2019 г. Задержка размещения извещения произошла в связи с техническими проблемами ЕИС, связанными с проведением регламентных работ.

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 утратили силу в связи с изданием новых, регламентирующих ту же сферу правоотношений и распространяющиеся на подрядчика (исполнителя) вне зависимости от требований заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 18.03.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.03.2019 г. было опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015019000032, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, установленных на объектах Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 684,02 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0368100015019000032 от 12.03.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.03.2019 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100015019000032 от 18.03.2019 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 27 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации № 0368100015019000032 дата начала подачи заявок на участие в аукционе: 04.03.2019 г. Участник аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении в ЕИС. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 12.03.2019 г. 09 ч. 00 мин. по местному времени.

Согласно сведениям единой информационной системы дата и время подписания печатной формы извещения (соответствует дате направления на контроль по части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение) - 04.03.2019 г. 16:07. Датой публикации документации № 0368100015019000032 и приложений к ней является 05.03.2019 г. 10:13.

Из анализа указанного положения аукционной документации следует, что срок подачи заявок, установленный в аукционной документации с учетом даты публикации извещения и аукционной документации в открытой части единой информационной системы не противоречит положению части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0368100015019000032 от 12.03.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

Следовательно, жалоба ООО «ГОССНАБ» в указанной части является необоснованной. 

 

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, устанавливаемые заказчиком в аукционной документации сроки даты начала и окончания подачи запросов на разъяснения положений документации зависят от даты окончания подачи заявок.

Согласно пункту 27 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации № 0368100015019000032 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 12.03.2019 г. 09 ч. 00 мин. по местному времени.

Пунктом 24 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации № 0368100015019000032 установлено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: с 04.03.2019 г. по 11.03.2019 г. включительно, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об аукционе поступил Заказчику в период с 04.03.2019 г. по 08.03.2019 г. включительно.

Из анализа указанных положений документации, а также учитывая, что Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления срока начала подачи таких запросов следует, что установленные заказчиком даты начала и окончания подачи заявок не противоречат части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ГОССНАБ» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 11.9 раздела 3 «Техническое задание» к аукционной документации № 0368100015019000032 содержит требование к исполнителю руководствоваться при оказании услуг межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00. Аналогичное требование содержится в пункте 9 приложения № 2 к проекту контракта, заключаемого по результатам аукциона.

«Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00» утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05.01.2001 г. № 3 и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 163 утратили силу с принятием Приказа Минтруда России от 24.07.2013 г. № 328н «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе требования к оказанию услуги на основании недействующего нормативного акта, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и жалоба ООО «ГОССНАБ» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем исключения ссылки на недействующий нормативный акт из пункта 9 приложения № 2 к контракту при его заключении.

4. Передать материалы дела № 15 540/03-2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны