Решение №2462-03 1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» необоснованной. 2. Призн... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.06.2021                                                                                                         Дело № 073/06/69-293/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

            - заместителя руководителя управления <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «ЧОП «Альфа»:

- <…> (доверенность б/н от 28.05.2021 г.),

- от единой комиссии:

- <…> (паспорт),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-293/2021 по жалобе ООО «ЧОП «Альфа» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100013921000004 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ на условиях аутсорсинга»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 7 281 613,96 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.05.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3821 от 25.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Альфа» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100013921000004.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок участников закупки без учета дополнительных требований, заказчиком не были установлены в документации обязательные дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

 

Вх. № 3937 от 31.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Единая комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации, которая не содержала дополнительных требований к участникам, что не привело к ограничению конкуренции.

 

На заседании Комиссии 31.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, член единой комиссии с жалобой не согласится, поддержал представленные заказчиком письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 01.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013921000004, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ на условиях аутсорсинга» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 281 613,96 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 21.05.2021 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.05.2021 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 9 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций к участникам закупки предъявляются дополнительные требования.

В ходе анализа документов и сведений, размещенных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении и документации о проведении электронного аукциона № 0368100013921000004 не установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях единой комиссией, рассмотревшей вторые части заявок на участие в указанном аукционе, и признавшей их соответствующими требованиям документации, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ЧОП «Альфа» является необоснованной.

 

2. В отношении доводов заявителя жалобы в части неустановления заказчиком обязательных дополнительных требований к участникам закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100013921000004 срок окончания подачи заявок был установлен 20.05.2021 г. 17:00 (МСК+1).

Следовательно, ООО «ЧОП «Альфа» вправе было обжаловать положения документации до 17:00 20.05.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ЧОП «Альфа» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 25.05.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ЧОП «Альфа» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

3. Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) установлены дополнительные требования о наличия опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100013921000004 объектом закупки является оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ на условиях аутсорсинга.

В соответствии с пунктом 9 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 для оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций к участникам закупки предъявляются дополнительные требования - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, заказчик в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе обязан установить дополнительные требования, предусмотренные пунктом 9 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

Вместе с тем Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 9 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

Указанные действия заказчика нарушают требования пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368100013921000004.

3.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.  Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368100013921000004,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368100013921000004, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

5.  Передать материалы дела № 073/06/69-293/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны