Решение №ИС/5765/23 Решение по делу № 073/10/104-790/2023 от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-790/2023

28.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от ИП Л<…>:

- <…>. (доверенность № б/н от 10.10.2023),

по обращению муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» (далее – МОУ «Ореховская СШ», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Л<…> (далее также – ИП Л<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0168300012723000022 от 30.05.2023 г. на поставку ноутбуков (Извещение № 0168300012723000022),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7324-ЭП/23 от 22.11.2023 (размещено в ЕИС – 21.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МОУ «Ореховская СШ» о включении сведений в отношении ИП Л<…>. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0168300012723000022 от 30.05.2023.

Вх. № 7453-ЭП/23 от 27.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП Л<…>поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Согласно условиям контракта, заключенного между МОУ «Ореховская СШ» и ИП Л<…>, товар должен быть поставлен в срок до 15.08.2023 г.

В процессе участия в закупке ИП Л<…>была запрошена информация у поставщика о наличии ноутбуков с характеристиками, соответствующими техническому заданию заказчика, для исполнения обязательств по вышеуказанному контракту, никаких препятствий в приобретении ноутбуков не имелось (ответ ООО «Айти.Опт» на запрос индивидуального предпринимателя № 576 от 11.05.2023).

Вместе с тем, после заключения муниципального контракта в связи с изменениями законодательства в части требований к ноутбукам российского производства не осталось моделей, которые подходили под условия муниципального контракта № 0168300012723000022 от 30.05.2023, о чем ИП Л<…>было сообщено от поставщика (письмо ООО «Айти.Опт» № 602 от 14.06.2023).

В целях исполнения обязательств по контракту ИП Л<…>направляла запросы о возможности приобретения ноутбуков в адреса различных компаний, однако возможность осуществления поставки товара предоставлена не была.

Предпринимая попытки найти поставщика для приобретения необходимого товара, индивидуальный предприниматель обращался к заказчику с предложениями о поставке товара с характеристиками отличными от характеристик, указанных в спецификации муниципального контракта № 0168300012723000022 от 30.05.2023, однако, указанные предложения не были приняты заказчиком.

ИП Л<…>также обратилась к российскому производителю с заявкой на изготовление ноутбука по характеристикам, изложенным в вышеуказанном контракте, но даже в этом случае производитель не может обеспечить наличие всех портов в корпусе ноутбука, и это предложение также было отклонено заказчиком.

Как до момента заключения контракта, так и после его заключения, со стороны ИП Л<…>предпринимались активные действия, связанные с приобретением товара, необходимого к поставке.

Учитывая изложенное, ИП Л<…>просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии 27.11.2023 представитель ИП Л<…>поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 28.11.2023 для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Л<…>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

30.05.2023 между МОУ «Ореховская СШ» и ИП Л<…>был заключен муниципальный контракт № 0168300012723000022 от 30.05.2023 г. на поставку ноутбуков (цена контракта – 531 520,00 руб.).

Разделом 5 «Порядок и сроки поставки» муниципального контракта № 0168300012723000022 от 30.05.2023 г. предусмотрено, что поставщик обязан поставить товар в соответствии со спецификацией к контракту. Приложение № 1 к контракту содержит спецификацию с указанием наименования товара, характеристик товара, страны происхождения, количества и т.д.

В соответствии с пунктом 5.4. контракта общий срок поставки товара определен до даты окончания исполнения контракта, а именно, до 15.08.2023.

На момент принятия заказчиком решения о расторжении муниципального контракта № 0168300012723000022 от 30.05.2023 товар индивидуальным предпринимателем поставлен не был.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения, дополнения и расторжения контракта» муниципального контракта № 0168300012723000022 от 30.05.2023, заключенного между МОУ «Ореховская СШ» и ИП Л<…>предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

08.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0168300012723000022 от 30.05.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП Л<…>принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 08.11.2023 в 10 час. 15 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Л<…>о принятом заказчиком решении является 08.11.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 20.11.2023.

Учитывая, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП Л<…>нарушения условий контракта не устранены, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 21.11.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП Л<…>отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту. Предпринимались меры по исполнению обязательств, принятых на себя индивидуальным предпринимателем, а именно, до момента заключения контракта направлен запрос поставщику о наличии ноутбуков, соответствующих характеристикам муниципального контракта; также были совершены действия, направленные на исполнение обстоятельств, путем заключения контракта с российским производителем на индивидуальное производство ноутбуков по характеристикам, соответствующих спецификации муниципального контракта; на протяжении всего срока исполнения контракта ИП Л<…>вела переписку с заказчиком.

Учитывая изложенное, при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ИП Л<…>в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения и Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП Л<…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Л<…> (юридический адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ореховская средняя школа»
ИНН 7315004918, ОГРН 1027300909756