Решение б/н РЕШЕНИЕ № 073/10/99-413/2024 по результатам проведения внеп... от 15 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 073/10/99-413/2024
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации о контрактной системе
12.07.2024 г. Ульяновск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>; |
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 46/24 от 03.07.2024, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – ОСФР по Ульяновской области (далее – заказчик), комиссией по осуществлению закупок при проведении запросов котировок в электронной форме №№ 0268100000124000009, 0268100000123000123, 0268100000124000125, 0268100000124000083, 0268100000124000110, 0268100000124000049, 0268100000124000006, 0268100000124000123, 0268100000124000065, 0268100000124000095,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Также подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. № 4192-ЭП/24 от 18.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области из ФАС России поступило поручение ФАС России (исх. № ПИ/52198/24 от 17.06.2024) о проведении контрольных мероприятий в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации.
Исх. № ИС/3451/24 от 03.07.2024 в адрес оператора электронной площадки (ООО «РТС-тендер») был направлен запрос о предоставлении заявок на участие в закупках №№ 0268100000124000009, 0268100000123000123, 0268100000124000125, 0268100000124000083, 0268100000124000110, 0268100000124000049, 0268100000124000006, 0268100000124000123, 0268100000124000065, 0268100000124000095.
Вх. № 4695-ЭП/24 от 08.07.2024 в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые документы и сведения.
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении запросов котировок в электронной форме №№ 0268100000124000009, 0268100000123000123, 0268100000124000125, 0268100000124000083, 0268100000124000110, 0268100000124000049, 0268100000124000006, 0268100000124000123, 0268100000124000065, 0268100000124000095 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
1. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.01.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000124000009, наименование объекта закупки – Поставка подгузников для взрослых в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 9 771 434,10 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов от 26.01.2024 на участие в закупке поступило 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения и законодательства.
31.01.2024 по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и ООО «Возрождение» заключен контракт № 91 на поставку подгузников для взрослых в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (цена контракта - 8 682 500,00 руб.);
2. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.10.2023 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000123000123, наименование объекта закупки – Поставка впитывающих простыней (пеленок) в 2023 году (начальная (максимальная) цена контракта – 4 948 057,50 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов от 31.10.2023 на участие в закупке поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения и законодательства.
03.11.2023 по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и АО «ББ ГРУП» заключен контракт № 717 на поставку впитывающих простыней (пеленок) в 2023 году (цена контракта - 4 679 263,75 руб.);
3. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000124000125, наименование объекта закупки – Выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности в пользу граждан в целях социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 3 935 305,47 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов от 06.06.2024 заявка единственного участника запроса котировок в электронной форме была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
11.06.2024 по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и ООО «ОПОРА» заключен контракт № 352 на выполнение работ по изготовлению туторов на нижние конечности в пользу граждан в целях социального обеспечения в 2024 году (цена контракта - 3 720 000,00 руб.);
4. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000124000083, наименование объекта закупки – Поставка кресел-колясок с жестким сиденьем и спинкой в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 3 450 961,95 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов от 03.04.2024 заявка единственного участника запроса котировок в электронной форме была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
08.04.2024 по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и ООО «ТЕХНОТРЕЙД» заключен контракт № 243 на поставку кресел-колясок с жестким сиденьем и спинкой в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (цена контракта - 3 442 500,00 руб.);
5. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.05.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000124000110, наименование объекта закупки – Выполнение работ по изготовлению чехлов на культи нижних конечностей в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 3 330 285,86 руб.).
13.05.2024 в извещение на основании решения заказчика были внесены изменения.
Согласно протоколу подведения итогов от 20.05.2024 заявка единственного участника запроса котировок в электронной форме была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
23.05.2024 по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и АО «МОСКОВСКОЕ ПРОП» заключен контракт № 324 на выполнение работ по изготовлению чехлов на культи нижних конечностей в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (цена контракта - 3 330 285,86 руб.);
6. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.02.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000124000049, наименование объекта закупки – Выполнение работ по изготовлению чехлов на культи нижних конечностей в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 540 738,35 руб.).
20.02.2024 в извещение на основании решения заказчика были внесены изменения.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.02.2024 заявка единственного участника запроса котировок в электронной форме была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
01.03.2024 по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и АО «МОСКОВСКОЕ ПРОП» (Ульяновский филиал) заключен контракт № 163 на выполнение работ по изготовлению чехлов на культи нижних конечностей в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (цена контракта - 2 540 738,35 руб.);
7. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.01.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000124000006, наименование объекта закупки – Поставка впитывающих простыней (пеленок) в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 386 722,10 руб.).
18.01.2024 в извещение на основании решения заказчика были внесены изменения.
Согласно протоколу подведения итогов от 23.01.2024 на участие в закупке поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения и законодательства.
26.01.2024 по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и ООО «ВОЗРОЖДЕНИЕ» заключен контракт № 78 на поставку впитывающих простыней (пеленок) в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (цена контракта – 2 064 250,00 руб.);
8. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.05.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000124000123, наименование объекта закупки – Поставка специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 659 259,50 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов от 03.06.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок не подано ни одной заявки на участие в нем, в связи с чем на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
9. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.03.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000124000065, наименование объекта закупки – Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 493 725,50 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2024 заявка единственного участника запроса котировок в электронной форме была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
19.03.2024 по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и ООО «АЛМЕД-НН» заключен контракт № 199 на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (цена контракта - 1 493 725,50 руб.);
10. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.04.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000124000095, наименование объекта закупки – Поставка кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 449 391,44 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов от 23.04.2024 на участие в закупке поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения и законодательства.
26.04.2024 по результатам указанного запроса котировок между заказчиком и ООО «ДЖАМП» заключен контракт № 289 на поставку кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (цена контракта - 1 449 391,44 руб.).
В результате анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе в отношении запросов котировок в электронной форме №№ 0268100000124000009, 0268100000123000123, 0268100000124000125, 0268100000124000083, 0268100000124000110, 0268100000124000049, 0268100000124000006, 0268100000124000123, 0268100000124000065, 0268100000124000095 Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что извещения по указанным закупкам были сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Из анализа заявок на участие по запросам котировок в электронной форме №№ 0268100000124000009, 0268100000123000123, 0268100000124000125, 0268100000124000083, 0268100000124000110, 0268100000124000049, 0268100000124000006, 0268100000124000065, 0268100000124000095, полученных от ООО «РТС-тендер» следует, что действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанных заявок соответствуют требованиям извещений и законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Инспекция,
РЕШИЛА:
В действиях ОСФР по Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок при проведении запросов котировок в электронной форме №№ 0268100000124000009, 0268100000123000123, 0268100000124000125, 0268100000124000083, 0268100000124000110, 0268100000124000049, 0268100000124000006, 0268100000124000123, 0268100000124000065, 0268100000124000095 нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе не выявлено.
Председатель инспекции |
<…> |
Члены инспекции |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.