Решение №4505-03 1. Признать жалобу ООО «ПИОН» обоснованной. 2. Признать в де... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.09.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-521/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-521/2020 по жалобе ООО «ПИОН» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000120000768 (наименование объекта закупки – «Поставка облучателей-рециркуляторов бактерицидных на передвижной платформе для нужд спортивно-досуговых клубов и центров МБУ «СИМБИРЦИТ»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «СИМБИРЦИТ» по работе спортивно - досуговых клубов для детей, подростков и молодёжи по месту жительства, далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 500 929,24 руб.; дата подведения итогов аукциона – 21.09.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6795 от 23.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПИОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000120000768.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

ООО «ПИОН» не согласно с отклонением заявки общества в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара, поскольку положения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 не могут быть применены к единственной заявке.

 

Вх. № 6881 от 28.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

По мнению заказчика, отклонение заявки ООО «ПИОН» было правомерным, так как пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 не содержит указания на то, что единственная заявка не должна содержать документы, предусмотренные указанным постановлением.

 

Рассмотрение жалобы 29.09.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:30 30.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000120000768, наименование объекта закупки – «Поставка облучателей-рециркуляторов бактерицидных на передвижной платформе для нужд спортивно-досуговых клубов и центров МБУ «СИМБИРЦИТ» (начальная (максимальная) цена контракта – 500 929,24 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000120000768 от 18.09.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, 3 из которых были отклонены.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0368300000120000768 от 21.09.2020 г. заявка единственного участника закупки была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства. 

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПИОН» обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) утверждены перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации № 0368300000120000768 заказчиком закупается облучатели-рециркуляторы бактерицидные на передвижной платформе.

Указанное медицинское изделие входит в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.

Пунктом 8 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации № 0368300000120000768 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н и Постановлением Правительства РФ № 102.

Согласно подпункту «а» пункта 2 постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, а подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Пунктом 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0368300000120000768 установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, а именно, требуется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0368300000120000768 от 21.09.2020 г. заявка единственного участника закупки была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства в связи с отсутствием документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, (постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102), а именно: сертификат о происхождении товара (копия).

Исходя из смысла статей 14, 66, 69 Закона о контрактной системе и положений Постановления № 102 в их совокупности и взаимосвязи, заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, и, как следствие, не содержащие сертификаты по форме СТ-1, могут быть отклонены лишь при наличии условий, определяемых с учетом положений пунктом 2 Постановления № 102.

При этом из пункта 2 следует, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и включенных в Перечень, но только в том случае, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок. Следовательно, при подаче только одной заявки, что имело место в данном случае, указанное выше ограничение не действует, в том числе и в отношении включенных в Перечень медицинских изделий. Соответственно, отсутствие во второй части заявки единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.

Данная позиция также изложена также в письме Федеральной антимонопольной службы от 28.05.2015 г. № АЦ/26282/15 и Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо от 02.10.2015 № ОГ-Д28-12926), а также в совместном письме Минфина России от 22.05.2018 г. № 24-03-06/47606, Минпромторга России от 22.05.2018 г. № ЦС-31570/19, Минздрава России от 29.06.2018 г. № 25-3/10/2-4204, ФАС России от 29.05.2018 г. № РП/38817/18.

В рассматриваемом случае только одна заявка удовлетворяла требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, а следовательно, исходя из вышеизложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения второй части заявки № 12 (ООО «ПИОН»).

Таким образом, жалоба ООО «ПИОН» является обоснованной и действия аукционной комиссии нарушают положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Кроме того, в ходе осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Пунктом 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации № 0368300000120000768 установлено, что копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе в составе второй части заявки не требуются.

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» аукционной докумен-тации № 0368300000120000768 заказчиком закупается облучатели-рециркуляторы бактерицидные на передвижной платформе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет» (указанный реестр расположен в сети интернет по адресу http://www.roszdravnadzor.ru).

На основании изложенного следует, что наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие (вне зависимости от зарегистрированного комплекта), выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, свидетельствует о его безопасности, качестве и эффективности применения и допущено к обращению на территории Российской Федерации.

Таким образом, заказчик обязан установить требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении.

Вместе с тем, в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении не установлено.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. Учитывая изложенное, нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе было допущено заказчиком, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПИОН» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368300000120000768,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию № 0368300000120000768, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

5.  Передать материалы дела № 073/06/69-521/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны