Решение №ИС/458/24 Решение по делу № 073/06/106-26/2024 от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.01.2024 Дело № 073/06/106-26/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…> ,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 48 от 09.01.2024),

- от Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 2 от 18.01.2024, паспорт),

- от ООО «Эконом Строй Сервис»:

- <…> (доверенность б/н от 17.01.2024),

- <…> (доверенность б/н от 19.01.2024),

- <…> (решение № 3 от 13.11.2020, приказ № 1 от 23.11.2010),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-26/2024 по жалобе ООО «Эконом Строй Сервис» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623005670 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Муниципального общеобразовательного учреждения Николаевская средняя школа, корпус № 1, расположенного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Гагарина, 11»; заказчик – Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – заказчик); уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 113 688 623,21 руб., дата подведения итогов – 15.01.2024) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 302-ЭП/24 от 16.01.2024 (дата размещения в ЕИС – 16.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Эконом Строй Сервис» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623005670.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку общества не соответствующей дополнительным требованиям, так как направленные участником документы о соответствии дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571, соответствуют всем требованиям.

Вх. № 374-ЭП/24 от 18.01.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, решение каждого члена комиссии отражено в протоколе.

Вх. № 388-ЭП/24 от 19.01.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявителем в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлена копия контракта и акты выполненных работ (КС-14), не содержащие подпись и печать сторон. Файл, содержащий электронные подписи, несет в себе информацию о подписании акта приемки выполненных работ созданной заказчиком комиссией. Исходя из приложенной реестровой записи контракта (номер 3526101941422000006), размещенный контракт, имеет электронные подписи лишь заказчика и Федерального казначейства, подпись исполнителя контракта отсутствует. КС-14 подписана не всеми лицами, определенными самим актом. Кроме того, комиссия правомерна признала заявителя не соответствующим требованиям извещения и законодательства, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в закупке решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

На заседании Комиссии 22.01.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 23.01.2024 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 464-ЭП/24 от 23.01.2024 в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе от заявителя, содержащие подтверждения заключения и подписания спорного контракта со стороны участника, а также указание на то, что ООО «Эконом Строй Сервис» относится к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа, и одобрение крупной сделки в рассматриваемом случае не требуется в силу закона.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.12.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623005670, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Муниципального общеобразовательного учреждения Николаевская средняя школа, корпус № 1, расположенного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Гагарина, 11» (начальная (максимальная) цена контракта – 113 688 623,21 руб.).

27.12.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.01.2024 на участие в закупке было подано 7 заявок, ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 25,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.01.2024 заявки 5 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Эконом Строй Сервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623005670 объектом закупки является «Капитальный ремонт Муниципального общеобразовательного учреждения Николаевская средняя школа, корпус № 1, расположенного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Гагарина, 11», начальная (максимальная) цена контракта – 113 688 623,21 руб.

Согласно позиции 10 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 позиции 10 Постановления № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 позиции 10 Постановления № 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постановлением № 2571 определены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, так в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 позиции 10 Постановления № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 позиции 10 Постановления № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 позиции 10 Постановления № 2571:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Аналогичные требования установлены извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000623005670.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2021 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно абзацу 9 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571, если предусмотренные информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Также согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2024 заявка № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис») была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: «отсутствует наличие исполнения опыта выполнения работ (участником закупки представлен контракт № 2 от 17.06.2022, в котором отсутствуют подписи сторон, также отсутствуют подписи и печати на акте приема и ввода в эксплуатацию КС-14 от 12.12.2022)». Иных оснований для отклонения заявки № 39 в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2024 не содержится.

Так, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), ООО «Эконом Строй Сервис» (заявка № 39) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению № 2571, представлены: государственный контракт № 2, заключенный между ООО «Эконом Строй Сервис» и ГКОУ «Школа № 56» 17.06.2022 на капитальный ремонт здания ГКОУ «Школа № 56», дополнительные соглашения к указанному контракту, акты выполненных работ КС-2, КС-3, КС-14 подтверждающие стоимость его исполнения – 40 251 289,33 руб., а также номер реестровой записи контракта (3526101941422000006) из Реестра контрактов в ЕИС.

Таким образом, заявка № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис») в качестве подтверждения наличия опыта работ по позиции 10 раздела II приложения к Постановлению № 2571 содержит заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, акты выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, а также номер реестровой записи контракта (3526101941422000006), позволяющие получить информацию и документы о заключении и исполнении спорного контракта в единой информационной системе, что соответствует требованиям, установленным как в извещении, так и в Постановлении № 2571.

Заказчиком не представлено документального подтверждения того, что государственный контракт № 2, заключенный между ООО «Эконом Строй Сервис» и ГКОУ «Школа № 56» 17.06.2022 на капитальный ремонт здания ГКОУ «Школа № 56» со стоимостью выполненных работ 40 251 289,33 руб., является недействительным, не исполнен на указанную стоимость или того, что реестровая запись контракта в ЕИС номер 3526101941422000006 содержит недостоверную информацию о его заключении и исполнении. В то же время, акт о приемке выполненных работ № 1 от 12.12.2022 (Исправление № 1 от 26.12.2022), размещенный в ЕИС и заявке № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис»), содержит все необходимые подписи сторон и подтверждает стоимость исполненного контракта.

Кроме того, обязанность по размещению информации и документов об исполнении контракта, договора, предоставляемого участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 2571, в реестре контрактов в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе возлагается на заказчика, с которым заключен такой контракт, договор. При этом у поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствуют полномочия по размещению документов и информации в реестре контрактов (реестре договоров) и по внесению изменений в отношении статуса исполнения контракта (договора) в ЕИС, а также полномочия по размещению документов и информации в реестре контрактов (реестре договоров).

Относительно довода заказчика о несоответствии заявки № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис») в связи с отсутствием в составе заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В ходе анализа документов и сведений, поступивших в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки, было установлено, что заявка № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис») содержит, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ, полученную из ЕРУЗ (ЕИС), согласно которой лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени общества является генеральный директор И.С.М.О., также являющийся единственным учредителем заявителя.

Порядок принятия решения об одобрении или совершении крупной сделки обществами с ограниченной ответственностью регламентируется Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об Обществах).

Так, в силу части 3 статьи 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Комиссия приходит к выводу, что поскольку ООО «Эконом Строй Сервис» - общество с единственным участником, который одновременно является генеральным директором Общества, то требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок согласно абзаца 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах не применяются.

Кроме того, данное основание для признания несоответствующей заявки № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис») не отражено в протоколе подведения итогов от 15.01.2024.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис») несоответствующей требованиям извещения и законодательства, нарушают положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Эконом Строй Сервис» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эконом Строй Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов закупки № 0168500000623005670 от 15.01.2024 и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-26/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
ИНН 7311001056, ОГРН 1027300826728
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОНОМ СТРОЙ СЕРВИС"
ИНН 7807356054, ОГРН 1107847392113