Решение №ИС/229/22 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Т<...> ... от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-124

 

24.08.2022

 

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Т<...> (далее – ИП Т<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 34-225 от 26.04.2022 г. на оказание услуг по уборке зданий, помещений и уборке территорий посредством предоставления обученного персонала (аутсорсинг) (извещение № 0168100006222000009),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 243-ЭП/22 от 19.08.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 17.08.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Т<...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 23.08.2022 г. стороны подключение представителей по видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 22.08.2022 г. в 08 час. 28 мин., 08 час. 29 мин.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 24.08.2022 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела после перерыва 24.08.2022 г. представитель заказчика пояснил, что ИП Т<...> оказывались услуги по уборке помещений частично.

При этом, с 01.05.2022 г. по 07.06.2022 г. по адресу г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, 4 ИП Т<...> не организовал уборку территории, и с 29.06.2022 г. по 01.07.2022 г. - не организовал уборку зданий, помещений.

В рамках исполнения контракта заказчиком была произведена оплата в размере 194 426,00 руб. (при цене контракта – 588 202, 89 руб.).

 

Вх. № 345-ЭП/22 от 24.08.2022 г. от ИП Т<...> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП Т<...> не уклонялся от исполнения контракта.

ИП Т<...> считает, что принятое решение заказчика о расторжении контракта является незаконным, поскольку им нарушена процедура расторжения контракта в части ненаправления решения в адрес исполнителя альтернативным способом.

Также, по мнению ИП Т<...>, нарушен порядок рассмотрения включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку решение заказчика вступило в силу 19.07.2022 г., соответственно, крайняя дата рассмотрения обращения антимонопольным органом является 11.08.2022 г., однако рассмотрение обращения было назначено лишь на 23.08.2022 г.

 

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 24.08.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Т<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

27.04.2022 г. между Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области и ИП Т<...> был заключен государственный контракт № 34-225 на оказание услуг по уборке зданий, помещений и уборке территорий посредством предоставления обученного персонала (аутсорсинг) (цена контракта – 588 202, 89 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Место, сроки и порядок оказания услуг» контракта место оказания услуг: г. Ульяновск (г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, 4; г. Ульяновск, ул. Мира, 28); Ульяновская область (г. Димитровград, ул. 3 Интернационала, 24; р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, 9; р.п. Карсун, ул. Гусева, 55; р.п. Ишеевка, ул. Текстильщиков, 1).

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Место, сроки и порядок оказания услуг» контракта сроки оказания услуг: с 01.05.2022 г. по 31.12.2022 г. (включительно).

Услуги предоставляются в режиме работы заказчика по графику: с понедельника по четверг – с 9-00 до 18-00, в пятницу с 09-00 до 16-45.

Приложением № 1 к контракту установлена спецификация с указанием объема оказываемых услуг, периодичности и т.д.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, на основании платёжных поручений от 24.06.2022 г., 12.07.2022 г., 03.08.2022 г. Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области была произведена оплата за оказанные ИП Т<...> услуги в размере 194 426, 00 руб.

Вместе с тем, из анализа представленных сведений следует, что в рамках исполнения контракта ИП Т<...> неоднократно нарушал условия контракта, а именно, исполнитель не организовал уборку территории с 01.05.2022 г. по 07.06.2022 г. по адресу г. Ульяновск, ул. Дм. Ульянова, д. 4 и не организовал уборку зданий, помещений с 29.06.2022 г. по 01.07.2022 г. по адресу г. Ульяновск, ул. Дм. Ульянова, д. 4.

Указанные факты зафиксированы в актах оказанных услуг от 30.06.2022 г., 31.07.2022 г.

Также, учитывая ненадлежащее исполнение контракта, заказчиком в адрес ИП Т<...> направлялись претензии от 08.06.2022 г., 29.06.2022 г., 11.07.2022 г. Указанные претензии были оставлены предпринимателем без ответа.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, вх. № 73-13461-2022 от 14.07.2022 г. в адрес Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от ИП Т<...> поступило решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 34-225 от 27.04.2022 г.

Вместе с тем, учитывая, что ИП Т<...> не были соблюдены требования по обеспечению надлежащего извещения заказчика о принятом решении, предусмотренные частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактные системы (в редакции от 11.06.2022 г.), а именно, в части размещения решения в единой информационной системе, решение, принятое ИП Т<...>, не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Изменение и расторжение контракта» контракта № 34-225 от 27.04.2022 г., заключенного между Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области и ИП Т<...>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

05.08.2022 г. Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 05.08.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 05.08.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 16.08.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что ИП Т<...> было осуществлено частичное оказание услуг, что подтверждается представленными актами оказанных услуг, а также платежными документами заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП Та<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Довод ИП Т<...> о том, что заказчиком нарушена процедура расторжения контракта, в части ненаправления решения в адрес исполнителя альтернативным способом, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.

При этом часть 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает размещение такого решения в единой информационной системе и не предусматривает направление решения альтернативным способом.

 

Относительно довода ИП Т<...>  о нарушении контрольным органом порядка рассмотрения включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая, что решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 16.08.2022 г., в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе 17.08.2022 г, заказчиком было направлено обращение в контрольный орган.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлен срок рассмотрения обращения заказчика о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – пять рабочих дней.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган в срок, установленный Законом о контрактной системе, осуществил проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Решение Комиссии Ульяновского УФАС России принято 24.08.2022 г.

Таким образом, сроки направления заказчиком обращения в антимонопольный орган и сроки рассмотрения данного обращения антимонопольным органом соответствовали положениям, установленным Законом о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Т<...> (адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области
ИНН 7325052734, ОГРН 1057325019916