Решение №ИС/1999/24 Решение по делу № 073/06/106-190/2024 от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05.04.2024 Дело № 073/06/106-190/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- врио руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…> ;

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 67 от 12.12.2023),

- от ООО «Порт Системс»:

- <…> (доверенность № 14 от 01.03.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-190/2024 по жалобе ООО «ПОРТ СИСТЕМС» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000224000161 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал №1)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 1 476 220,00 руб., срок окончания подачи заявок – 01.04.2024 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2140-ЭП/24 от 29.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 29.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПОРТ СИСТЕМС» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000224000161.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком установлены требования к товарам по позициям 4, 5, 7 технического задания («форма перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев для снижения нагрузки на пальцы при продолжительных манипуляциях», «текстурный рисунок в области пальцев и ладони»), не предусмотренные техническими регламентами. Кроме того, заявитель указывает, что данные требования к товарам по спорным позициям являются излишними, не обоснованными, не позволяют определить к какому медицинскому изделию они относите и ограничивают число участников закупки.

Вх. № 2259-ЭП/24 от 03.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Характеристики товара, указанные в извещении, были сформированы на основании потребности заказчика с учетом специфики деятельности, поскольку заказчик является лечебным учреждением. Кроме того, установленным спорным требованиям соответствует товар двух производителей, что подтверждается технической документацией на товар.

На заседании Комиссии 04.04.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 05.04.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПОРТ СИСТЕМС» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000224000161, наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал №1)» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 476 220,00 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 заявка единственного участника закупки была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства, аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПОРТ СИСТЕМС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000224000161 объектом закупки являются перчатки.

Приложением к извещению № 0368400000224000161 является, в том числе файл «3.1. Приложение №1 Описание объекта закупки», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, включая следующие спорные показатели для смотровых/процедурных перчаток по позициям 4, 5, 7:

Внешняя отделка для улучшенного захвата инструментов и оборудования

Текстурный рисунок в области пальцев и ладони

Форма перчатки для снижения нагрузки на пальцы при продолжительных манипуляциях

С повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев

При этом, пунктом 3.5 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 (далее - МР 3.5.1.0113- 16) предусмотрено, что медицинские перчатки могут различаться по фактуре внешней поверхности. В зависимости от способа обработки перчатки могут иметь: гладкую поверхность; текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки; микротекстурированную поверхность.

Пунктом 4.13 МР 3.5.1.0113-16 определено, что модификация внешней поверхности перчаток влияет на степень их сцепления с инструментами и другими поверхностями, а также тактильную чувствительность пальцев в перчатках. Внешняя поверхность перчаток может быть гладкой, микротекстурированной, либо иметь видимый текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки.

Согласно пункту 4.14 МР 3.5.1.0113-16, перчатки с гладкой поверхностью тоньше текстурированных и обеспечивают более высокую тактильную чувствительность. Они подходят для большинства медицинских манипуляций.

ГОСТ Р 52239-2004 и методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16 прямо предусмотрена отделка поверхности перчаток текстурированным рисунком какой-либо части перчаток.

Согласно письменным пояснениям заказчика, требование к перчаткам установлены исходя из потребностей заказчика его работников в товаре именно с такими эксплуатационными характеристиками, необходимыми для осуществления медицинских функций.

Требование к форме перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев вызвано необходимостью профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисти рук при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений, о чем также напрямую указано в техническом задании.

К поставке требуются перчатки универсальной, неанатомической формы, без разделения на правую и левую руку, что соответствует положениям МР 3.5.1.0113-16. Анатомические расширения требуются только в области суставов пальцев.

Указанные перчатки закупаются для проведения анестезиологических, реанимационных манипуляций, а также для манипуляций, проводимых в отделениях интенсивной терапии.

Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 указывают на удобство, комфорт и функциональность перчаток, медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защиты (барьерные) и потребительские свойства, в том числе: безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала; удобство/комфортность; функциональность.

Помимо этого, заказчик пояснил, что существует как минимум 2 различных производителя, соответствующие требованиям извещения, а именно:

1. Heliomed Handelsges m.b.H «Хелиомед Ханднльсгез м.б.Х», Австрия с регистрационным удостоверением №ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014;

2. WRP Asia Pacific Sdn Bhd «Азия Пасифик СДН БХД», Малайзия с регистрационным удостоверением №ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014.

В технических паспортах изделий данных производителей указана характеристика: «повторяющиеся кольцевые анатомические расширения в области суставов пальцев».

При этом, заявитель не предоставил доказательства указания характеристик, соответствующих единственному производителю.

Таким образом, описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и в действиях заказчика отсутствует нарушение описания объекта закупки, так как ГОСТом и Методическими рекомендациями водящими в национальную систему стандартизации предусмотрен данный вид смешанной отделки поверхности перчаток, спорное требование приведено с надлежащим обоснованием в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ПОРТ СИСТЕМС» является необоснованной.

Относительно доводов ООО «ПОРТ СИСТЕМС» о необходимоcти проведения Ульяновским УФАС России проверки формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчика по электронному аукциону № 0368400000224000161 Комиссия поясняет следующее.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с тем, что контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПОРТ СИСТЕМС» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ПОРТ СИСТЕМС"
ИНН 6683020963, ОГРН 1236600046033
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117