Решение №КП/888/23 Решение по делу № 073/10/104-87/2023 от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-87/2023

 

 

01.03.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <...>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 5» (далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 5», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (далее – ООО «ИННОПОЛИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 5102 от 10.01.2023 «Техническое обслуживание (ТО) и ремонт инженерного оборудования и систем (сантехнического и теплотехнического оборудования, электрооборудования и силовой проводки, вентиляционного оборудования)» (ЭА № 0168500000622005102),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 921-ЭП/23 от 20.02.2023 г. (размещено в ЕИС – 20.02.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская поликлиника № 5» о включении сведений в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 5102 от 10.01.2023 «Техническое обслуживание (ТО) и ремонт инженерного оборудования и систем (сантехнического и теплотехнического оборудования, электрооборудования и силовой проводки, вентиляционного оборудования)» (ЭА № 0168500000622005102).

На заседании Комиссии 28.02.2023 г. представитель ГУЗ «Городская поликлиника № 5» поддержала доводы, указанные в обращении в полном объеме.

Представитель ООО «ИННОПОЛИС» подключение к видеоконференции не обеспечил (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адрес электронной почты 20.02.2023 г. в 14:36).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 01.03.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

10.01.2023 г. между ГУЗ «Городская поликлиника № 5» и ООО «ИННОПОЛИС» был заключен государственный контракт № 5102 «Техническое обслуживание (ТО) и ремонт инженерного оборудования и систем (сантехнического и теплотехнического оборудования, электрооборудования и силовой проводки, вентиляционного оборудования)» (цена контракта 547 322, 02 руб.).

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Место и сроки оказания услуг» государственного контракта 5102 от 10.01.2023 г. сроки оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2023 г.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» государственного контракта исполнитель обязуется проводить ежедневные работы по обеспечению нормального функционирования оборудования, проведение осмотров, систематическое наблюдение за исправленным состоянием, устранение мелких неисправностей, а также проведение промывки и опрессовки системы теплоснабжения после окончания отопительного сезона и ремонтных работ.

Интенсивность выполнения услуг (работ): продолжительность рабочего дня – 8 часов (с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед 1 час) при 5-ти дневной рабочей неделе.

Приложение № 2 к контракту содержит техническое задание с указанием объема оказанных услуг, материалов, используемых при оказании услуг, перечень видов работ и т.д.

Пунктом 4.1 раздела 4 «Место и сроки оказания услуг» контракта определено место оказания услуг: исполнитель обязуется оказать услуги ГУЗ «Городская поликлиника № 5» по следующим адресам:

г. Ульяновск, проспект Созидателей, д. 11, здание поликлиники № 5;

г. Ульяновск, бульвар Львовский, д. 4, здание Дневного стационара № 1;

г. Ульяновск, бульвар Пензенский, д. 5, здание Дневного стационара № 2;

г. Ульяновск, улица Генерала Кашубы, д. 5, квартиры: 3,8,9,42;

Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Архангельское, ул. 50 лет Победы, д. 41 а – отделение фельдшерско-акушерского пункта (ФАП).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «ИННОПОЛИС» услуги, предусмотренные контрактом надлежащим образом не оказаны.

Согласно письму ГУЗ «Городская поликлиника № 5», направленного в адрес ООО «ИННОПОЛИС», c 25.01.2023 г. обществом услуги не оказывались.

В ответном письме от 29.01.2023 г. ООО «ИННОПОЛИС» указало, что обществом будут предприняты меры по устранению нарушений в части исполнения контракта.

Вместе с тем, к надлежащему исполнению контракта ООО «ИННОПОЛИС» не приступило, в связи с чем, исх. № 04-21/055 от 01.02.2023 г. заказчиком был произведен расчет штрафа.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 5102 от 10.01.2023 г., заключенного между ГУЗ «Городская поликлиника № 5» и ООО «ИННОПОЛИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

06.02.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 5102 от 10.01.2023 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «ИННОПОЛИС» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 06.02.2023 г. в 13 час. 39 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ИННОПОЛИС» о принятом заказчиком решении является 06.02.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 16.02.2023 г.

Вместе с тем, к оказанию услуг, предусмотренным контрактом, ООО «ИННОПОЛИС» до 23 час. 59 мин. 16.02.2023 г. не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ИННОПОЛИС» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 17.02.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «ИННОПОЛИС» в установленные контрактом сроки услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, оказаны не были.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 06.02.2023 г., 17.02.2023 г.) общество к оказанию услуг не приступило.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае, ООО «ИННОПОЛИС», заключая контракт, должно было осознавать важность принятых на себя обязательств, поскольку заказчиком является объект здравоохранения, где важно бесперебойное обеспечение работы, в том числе, инженерного оборудования и систем (сантехнического и теплотехнического оборудования, электрооборудования и силовой проводки, вентиляционного оборудования).

При этом, в рамках рассмотрения обращения ООО «ИННОПОЛИС» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Также важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Таким образом, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ИННОПОЛИС» совершены недобросовестные действия, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (432001, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: С<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (432001, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: С<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru)

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

17.02.

2023 г.

21.02.2023 г.

20.02.2023 г.

-

20.02.2023 г.

01.03.2023 г.

01.03.2023 г.

-

06.03.2023 г.

06.03.2023 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-944

 

 

Связанные организации

ООО "ИННОПОЛИС"
ИНН 7300001760, ОГРН 1227300005460
ГУЗ "Городская поликлиника № 5"
ИНН 7328014423, ОГРН 1027301572495