Определение №1746-05 Определение о возбуждении дела от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. № __1746-05 от 04.04.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 073/05/21-15582/2019 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

04.04.2019                                                                                        г. Ульяновск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>., временно исполняющий обязанности руководителя управления, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы пивоварни «MagBeer», размещенной на рекламной конструкции, установленной в оконном проеме 1-го этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 7, содержащей признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Ульяновской Городской Думы (исх. № 949 от 11.03.2019, вх. № 1409 от 11.03.2019) о факте распространения на расстоянии менее 100 метров от муниципального бюджетного образовательного учреждения «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г. Мендельсона» (далее - МБОУ «Лицей № 11»), ОГРН 1027301413699, ИНН 7326010293, рекламы производителя и продавца алкогольной продукции «MagBeer». К обращению приложены фотоснимки указанной рекламы от 05.03.2019.

13.03.2019 сотрудниками Ульяновского УФАС России произведена фотосъемка плаката: «Собственная пивоварня», размещенного на конструкции, прикрепленной к оконному проему 1-го этажа (с правой стороны от входа в магазин) многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 7.

Плакат имеет следующее содержание. На плакате размещено фотографическое изображение пивоваренного (варочного) цеха, в верхней части которого размещен текст: «Собственная пивоварня «MagBeer». Иная информация в рекламе отсутствует.

Под коммерческим обозначением магазинов «MagBeer» деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Ч<…>в <…> (далее - ИП Ч<…>в Е.В.), ОГРНИП 311732128500033, ИНН 732191035902.

В магазине напитков «MagBeer», расположенном на 1-м этаже многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 7, пивоварня размещаться не может в силу ч.ч. 1 и 2.3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Из ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.021992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что хозяйствующие субъекты обязаны доводить до сведения неопределенного круга лиц (потребителей) информацию о себе и своей деятельности путем размещения этой информации на вывеске в месте нахождения хозяйствующего субъекта или осуществления им деятельности.

Под вывеской понимается информационное средство при входе в помещение, занимаемое предприятием, которое имеет своей целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа.

Поскольку пивоварня «MagBeer» отсутствует по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 7, то информация, размещенная на плакате: «Собственная пивоварня «MagBeer», вывеской не является.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае информация о собственной пивоварне «MagBeer» является рекламной, основной целью размещения которой является не указание сведений о пивоварне в соответствии с требованиями закона и обычаями делового оборота, а привлечение внимания неопределенного круга лиц к продукции, выпускаемой и реализуемой под коммерческим обозначением «MagBeer».

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п.п. 5 и 6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение п.п. 5 и 6 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама пивоварни «MagBeer» размещена на рекламной конструкции, установленной в оконном проеме 1-го этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 7, на расстоянии менее 100 метров (84 м) от МБОУ «Лицей № 11» (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1680 от 03.05.2012), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 2. Кроме того, в рекламе пивоварни «MagBeer» отсутствует предупредительная надпись.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 закона, - рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Ч<…>в Е.В.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1-2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20-21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 073/05/21-15582/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Ч<…>ва Е.В., ОГРНИП 311732128500033, ИНН 732191035902, зарегистрированного по адресу: 433336, Ульяновская обл., <…>.

3. Назначить дело № 073/05/21-15582/2019 к рассмотрению на 25.04.2019 в 14 час. 30 мин. (время местное: МСК + 1 час.) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, ком. 216 (1-й этаж).

4. ИП Ч<..>ву Е.В. в срок до 22.04.2019 представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенные копии договоров на изготовление и распространение указанной рекламы либо иных документов, на основании которых реклама изготовлена, распространяется (при отсутствии документов - письменное пояснение по факту изготовления, распространения);

- заверенные копии согласованных оригинал-макетов рекламы;

- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных услуг по производству и распространению указанной рекламы (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.

Явка ИП Ч<…>ва Е.В. (либо его представителя) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Представителям лиц, участвующих в деле, при себе иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность. Копии представляемых документов заверяются подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе»:

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны