Решение №3454-03 Жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» признана необ... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02.07.2019                                                                       Дело № 073/07/3-15 771/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3-15 771/2019 по жалобе ООО «Мордовская кейтеринговая компания» (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907960997 (наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания для получателей социальных услуг в ОГАУСО ПНИ в п. Лесной»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Лесной», далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 3 496 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 21.06.2019 г. в 15 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. №  4153 от 21.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907960997.

 

Жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» содержит указание на следующее. 

По мнению заявителя, пункт 10 информационной карты и обязательная к заполнению справка «об опыте выполнения участником аналогичных работ по предмету аукциона» вводит участников конкурса в заблуждение и не позволяет указывать и приложить в состав заявки необходимые заказчику документы и сведения по данному пункту. В обязательной форме для заполнения «об опыте выполнения участником размещения заказа аналогичных работ» заказчик рекомендует участникам приложить оригиналы или копии отзывов об их работе, данные контрагентами. Заказчик не конкретизирует необходимость предъявления оригиналов или копии отзывов, а также не указывает, в какой форме необходимо предоставить отзывы, что они должны содержать, для каких целей запрашиваются, как они будут рассматриваться. При этом, заказчик не указал, какое решение будет принято по заявкам участников, не предоставивших данные отзывы.

 

На заседание Комиссии 28.06.2019 г. представитель ООО «Мордовская кейтеринговая компания» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 25.06.2019 г. в 14:48).

 

На заседании Комиссии 28.06.2019 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание на следующее.

Опыт оказания участником аналогичных услуг отражается в справке об опыте, которая носит обязательный характер. Документацией прямо рекомендовано приложить отзывы к справке при их наличии – оригиналы или копии на усмотрение участника. Данное требование включено, поскольку для заказчика имеет значение получение качественных услуг.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 02.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 06.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907960997, наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания для получателей социальных услуг в ОГАУСО ПНИ в п. Лесной» (начальная (максимальная) цена договора – 3 496 000,00 руб.).

11.06.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

11.06.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 886122 от 24.06.2019 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона № 886122 от 25.06.2019 г. победителем признано ООО «РОШКОШ».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Лесной» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, при осуществлении указанной закупки не могут быть допущены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), поскольку указанный закон не регулирует проведение закупки № 31907960997.

Следовательно, довод заявителя о нарушении части 2 статьи 8 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе является необоснованным.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОГАУСО ПНИ в п. Лесной (далее – Положение о закупках) в действующей редакции утверждено Протоколом заседания Наблюдательного совета ОГАУСО ПНИ в п. Лесной от 19.12.2018 г. № 62.

Пунктом 2 части 1.3.2. Положения о закупках предусмотрено, что одним из способов осуществления конкурентной закупки является аукцион в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 1.8.2. Положения о закупках в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Аналогичные положения содержатся в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3.3.1. Положения о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренные п. 1.8.2 Положения.

Согласно пункту 3.4.3. Положения о закупках заявка на участие в аукционе должна включать:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную, либо копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные  не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведения аукциона;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ, декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

9) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

11) обязательство участника аукциона представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о представлении таких сведений было установлено в аукционной документации;

12) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;

13) другие документы в соответствии с требованиями Положения и аукционной документации.

Подпунктом 10 пункта 18 раздела II «Информационная карта» установлено требование заказчика о предоставлении в составе заявки  информации о наличии у участника закупки положительного опыта исполнения договоров и (или) контрактов, предметом которых является оказание одноименных услуг по организации общественного питания, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках, исполнение которых завершилось в течение 3 лет, предшествующих дате начала подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного договора (контракта) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.

Раздел V « Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» содержит форму «Опыт выполнения участником размещения заказа аналогичных работ», которая является обязательной, в виде таблицы, а также в конце формы заказчик рекомендует участникам приложить оригиналы или копии отзывов об их работе.

Таким образом, заявка на участие в указанном аукционе должна содержать справку об опыте выполнения аналогичных работ по форме, установленной в разделе V документации. При этом участнику рекомендовано приложить оригиналы или копии отзывов об их работе.

Пункт 3.5.4. Положения о закупках предусматривает, что комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в пункте  1.10.1 Положения о закупках.

Пунктом 1.10.1 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 Положения о закупках;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения о закупках;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что документация об осуществлении открытого аукциона в электронной форме № 31907960997 не противоречит  требованиям Закона о закупках и Положения о закупках заказчика, в связи с чем жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» необоснованной.

Председатель комиссии

          И.И. Спиридонов

Члены комиссии

           Е.Б. Бокач

           Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны