Решение №4829-03 Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» необоснованной. от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06.10.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-561/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отела <…>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

в присутствии                                

(с использованием  системы видеоконференцсвязи

- от АО «УСК», закупочной комиссии:

- <…> (доверенность № 54/21 от 01.10.2021 г., паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-561/2021 по жалобе ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса оферт в электронной форме № 32110629433 (наименование объекта закупки – «Поставка электротехнических материалов (среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд АО «УСК» в 2021г.)»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновская сетевая компания», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 1 247 833,18 руб., дата рассмотрения заявок – 17.09.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7039 от 27.09.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия закупочной комиссии при проведении запроса оферт в электронной форме № 32110629433.

Жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» содержит указание на следующее. 

В нарушение требований пункта 6.10.4 Положения о закупках заказчиком не предоставлена возможность для заявителя прохождения квалификационного отбора и заявка общества была отклонена в связи с тем, что заявитель не состоит в реестре квалифицированных поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку электротехнической продукции для нужд АО УСК.

 

Вх. № 7232 от 01.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Положением о закупках АО «УСК» установлено, что заказчик вправе провести предварительный квалификационный отбор участников закупки для формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Предварительный квалификационный отбор не является способом закупки или этапом отдельно взятой закупки, но его прохождение может быть установлено заказчиком в качестве требования к участникам закупки. 29.12.2020 г. заказчиком был проведен открытый предварительный квалификационный обор на право включения в реестр квалифицированных подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для участия в закупочных процедурах на поставку продукции для нужд АО «УСК» по лоту № 3 «Поставка в 2021 г. электротехнической продукции» (реестровый номер закупки № 32009865682), участие в котором могло принять любое юридическое лицо. При этом заявитель жалобы заявку на участие в данной закупке не подавал. Закупочная процедура № 32110629433 в форме открытого запроса оферт в электронной форме среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку электротехнических материалов содержала требование, что участник закупки должен состоять в действующем реестре квалифицированных поставщиков. Учитывая, что заявитель не участвовал в процедуре предварительного квалификационного отбора и соответственно не был включен в реестр квалифицированных поставщиков, заявка ООО «Торговый Дом ЗЕВС» была признана несоответствующей требованиям закупочной документации. При этом согласно разделу 1 Положения о закупках запрос оферт – неконкурентный способ закупки, следовательно, пункт 6.10.4 Положения о закупках на который ссылается заявитель на данный способ не распространяется.  

 

На заседании Комиссии 04.10.2021 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, также пояснила, что по мнению заявителя запрос оферт в электронной форме обладает признаками конкурентной закупки, представитель заказчика и член закупочной комиссии доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 06.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.09.2021 г. было опубликовано извещение о проведении запроса оферт в электронной форме № 32110629433, наименование объекта закупки – «Поставка электротехнических материалов (среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд АО «УСК» в 2021г.)» (начальная (максимальная) цена договора – 1 247 833,18 руб.).

13.09.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.09.2021 г. на участие в закупке поступило две заявки, одна из которых была отклонена. Заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «УСК», утвержденным Советом директоров АО «УСК» (протокол № 05-21з от 08.07. 2021 г. в действующей редакции) (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 5.2 раздела 5 Положения о закупках запрос оферт является одним из неконкурентных способов закупки, не являющийся торгами и осуществляемый без соблюдения условий, предусмотренных части 3 статьи 3 Закона о закупках, в котором победителем признается участник закупки, занявший первое место по результатам оценки заявок.

Учитывая изложенное, ссылки заявителя на пункт 6.10.4 Положения о закупках, который обязывает заказчика при проведении исключительно конкурентных закупок предоставить возможность участнику пройти предквалификационный отбор, является недействительной, так как не распространяет свое действие на запрос оферт, который согласно Положению о закупках является неконкурентным способом закупки. 

Порядок проведения запроса оферт установлен в Разделе 13 Положения о закупках.

Пунктом 13.1.3.2 части 13.1.3 раздела 13 «Порядок проведения запроса оферт» Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должна содержать закупочная документация, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, требования к участникам закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Часть 13.3 раздела 13 «Порядок проведения запроса оферт» Положения о закупках содержит порядок рассмотрения заявок на участие в закупке.

Закупочная комиссия в срок, установленный извещением и (или) документацией о закупке, но не более чем в течение двадцати рабочих дней с момента окончания подачи заявок, рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям извещения и документации о закупке и принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявки в отношении каждого участника закупки.

Закупочная комиссия вправе отклонить заявку, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу, установленным в извещении и (или) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.10.1 раздела 6 Положения о закупках заказчик вправе провести предварительный квалификационный отбор участников закупки для формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей. 

Закупочная процедура в форме открытого запроса оферт в электронной форме в соответствии с предусмотренным правом заказчика провести предварительный квалификационный отбор участников проводилась среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку железобетонных изделий.

Пунктом 14 Информационной карты закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры и перечень документов, предоставляемых участниками закупочной процедуры для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Информационной карты участник закупочной процедуры должен состоять в действующем реестре квалифицированных поставщиков АО «УСК» (подтверждается копией уведомления о включении в реестр квалифицированных Поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО «УСК» по Лоту 3 Поставка электротехнической продукции).

Пунктом 20 Информационной карты закупочной документации установлены требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в запросе оферт.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 20 Информационной карты заявка на участие в открытом запросе оферт должна включать уведомление о включении участника закупочной процедуры в реестр квалифицированных поставщиков на поставку электротехнических материалов.

В ходе анализа заявки ООО «Торговый дом ЗЕВС» (регистрационный номер 2) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителя жалобы не было представлено копии уведомления о включении в реестр квалифицированных Поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО «УСК» по Лоту 3 Поставка электротехнической продукции.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, а также сведениям, размещенным в Единой информационной системе в предварительном квалификационном отборе, проводимом заказчиком, на право включения в реестр квалифицированных подрядчиков по Лоту 3 Поставка электротехнической продукции (извещение № 32009865682) ООО «Торговый дом ЗЕВС» заявку на участие не подавало и, соответственно, участие не принимало. При этом в реестр квалифицированных подрядчиком по данному лоту на 2021 года вылечено 4 поставщика.

Таким образом, учитывая, что в заявке ООО «Торговый дом ЗЕВС» отсутствовали соответствующие документы, предусмотренные закупочной документацией и у заказчика отсутствует предоставить возможность участнику пройти предквалификационный отбор, указанная заявка правомерно была отклонена от участия в закупке.

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии и заказчика отсутствуют нарушения Положения о закупках и Закона о закупках и жалоба ООО «Торговый дом ЗЕВС» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 <…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны