Решение б/н Решение и предписание в отношении Комитета по управлению мун... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 10.03.2011  № 1243-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                          ДЕЛО № 7180/04-2011
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2011
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2011

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю. Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист - эксперт А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 7180/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» (433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Нокомбинатовская, 9), Администрацией МО «Тимирязевское сельское поселение» (433310, Ульяновская область, Ульяновский район, п.Тимирязевский, ул. Прибрежная, 1А) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

26.11.2010 в Ульяновское УФАС России поступило  заявление ООО «Экопроект» о нарушениии антимонопольного законодательства действиями администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» и Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Ульяновский район» при предоставлении в аренду объектов водоснабжения и водоотведения ООО «Тимирязевское» без проведения торгов.
Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 01.02.2011 № 30  возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» (далее – Комитет) и Администрацией МО «Тимирязевское сельское поселение» по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Тимирязевское» договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, от 01.12.2010, 21.12.2010 без проведения торгов.
Входящим от 18.02.2011 № 1298 Комитетом представлены письменные пояснения, из которых следует, что 06.07.2009 на основании постановления администрации МО «Ульяновский район» от 25.05.2009 №530 был проведен аукцион по продаже права аренды основных средств инженерной сети водопровода, канализации и сооружений на них, сетей и системы теплоснабжения и сооружений на них, а также автотранспортных средств МО «Тимирязевское сельское поселение», по результатам которого с победителем аукциона ООО «Экопроект» был заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Тимирязевское сельское поселение» от 10.07.2009, сроком аренды на одиннадцать месяцев.
В связи с тем, что  ООО «Экопроект» имело задолженность по оплате права на заключение договора аренды данного имущества в сумме 59500,0 рублей, а также по оплате арендной платы за 11 месяцев в сумме 364833,0 рублей (ежемесячная арендная плата по договору составляет 33166,67 рублей) Комитет направил письмо в адрес ООО «Экопроект» (исх. №1871 от 25.10.2010), в котором сообщалось о необходимости ООО «Экопроект» внести арендную плату по договору в сумме 364833,0 рублей, а также пени за все время просрочки платежа - 116, 70 рублей. Кроме того, Комитет пояснил, что срок договора аренды окончен 10.05.2010, в связи с чем в силу Закона № 178-ФЗ и Приказа ФАС от 10.02.2010   №67  необходимо   провести   аукцион  по  предоставлению  прав  аренды основных средств и инженерных сетей.
Согласно п.1 ст.622 Гражданского кодекса РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Письмом от 25.10.2010 Комитет просит ООО «Экопроект» вернуть имущество МО «Тимирязевское сельское поселение» до 01.11.2010, с приложением акта-возврата. Однако, данный акт-возврата сторонами не подписан.
В ответ ООО «Экопроект» (исх. от 08.11.2010 №351) предложено оформить соглашение о прекращении обязательств зачетом встречных требований.
На запрос Комитета (исх. от 15.11.2010 №2000) бухгалтерской документации, подтверждающей сумму затрат за ремонт по содержанию инженерных сетей водопровода, канализации, а также сооружений на них, в том числе капитального характера с заменой оборудования, части трубопроводов и запорной арматуры МО «Тимирязевское сельское поселение», от ООО «Экопроект» не поступило.
23.10.2010 было принято постановление администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» «О передаче муниципальных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения МО «Тимирязевское сельское поселение» №24, согласно которому право обслуживания инженерных сетей водоснабжения и водоотведения предоставить ООО «Тимирязевское» в соответствии со ст.17.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст.17.1 №135-Ф3 между Комитетом и ООО «Тимирязевское» заключен договор аренды имущества от 01 ноября 2010г. сроком на один месяц, до проведения торгов.
До момента заключения договора аренды 22.09.2010 Комитет обратился с запросом к и.о Главы администрации МО «Ульяновский район» о проведении запроса котировок цен по проведению оценочных работ для выставления на торги права аренды следующего имущества, в том числе основных средств инженерной сети водопровода, канализации и сооружений на них, автотранспортных средств МО «Тимирязевское сельское поселение».
01.11.2010 между Комитетом (заказчик) и ООО «Экспресс-оценка» (исполнитель) был заключен муниципальный контракт № 20 на услуги по проведению оценочных работ для выставления на торги права аренды имущества (срок исполнения договора до 31 декабря 2010).
Однако из-за ограничения денежных средств в муниципальном бюджете сумма по данному контракту не была оплачена заказчиком, в связи с чем исполнитель результаты работ по оценке в Комитет не предоставил.
На заседаниях Комиссии представитель Комитета факт нарушения антимонопольного законодательства не признал, дополнительно пояснял, что договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, заключенный 21.12.2010, сторонами на основании дополнительного соглашения расторгнут 27.12.2010.
На заседании комиссии 22.02.2011 представители Комитета дополнительно пояснили, что в настоящее время указанное имущество фактически находится в пользовании ООО «Тимирязевское». С 01.12.2010 счета к оплате арендных платежей не выставляются, ООО «Тимирязевское» арендные платежи не вносятся.
Представители Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» и ООО «Тимирязевское» дали аналогичные пояснения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:
- о наличии в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Тимирязевское сельское поселение», ООО «Тимирязевское» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения торгов, а также непринятии всех мер, необходимых для изъятия муниципального имущества из пользования ООО «Тимирязевское».  
 - о наличии в действиях Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Тимирязевское сельское поселение», ООО «Тимирязевское» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения торгов.
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
На основании Соглашения между МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области и МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области от 25.03.2010 переданы отдельные полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящихся в муниципальной собственности поселения, администрации МО «Ульяновский район» от администрации МО «Тимирязевское сельское поселение».
Согласно п. 4.1 Положения о МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области», утвержденного решением Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 30.08.2007, Комитет имеет право передавать имущество МО «Ульяновский район» в аренду и безвозмездное пользование, а по дополнительным соглашениям и на территории пяти сельских и одного городского поселений.
10.07.2009 по результатам аукциона был заключен договор аренды основных средств инженерной сети водопровода, канализации и сооружений на них, сетей и системы теплоснабжения и сооружений на них, а также автотранспортных средств МО «Тимирязевское сельское поселение» между Комитетом и победителем аукциона ООО «Экопроект» сроком на 11 месяцев, до 10.05.2010.
Письмами от 08.10.2010 и 26.10.2010 администрация поселения уведомила ООО «Экопроект» о расторжении договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения.
Комитет письмом от 25.10.2010 уведомил ООО «Экопроект» о расторжении договора аренды указанных объектов в связи с неуплатой арендных платежей и о возврате имущества МО «Тимирязевское сельское поселение» по акту возврата до 01.11.2010.
Постановлением администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» от 23.10.2010 № 24 «О передаче муниципальных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения МО «Тимирязевское сельское поселение» предоставлено право обслуживания инженерных сетей водоснабжения и водоотведения ООО «Тимирязевское» в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сроком на тридцать календарных дней (п. 1).
Пунктом 2 постановлено подготовить и предоставить необходимую документацию в КУМИЗО МО «Ульяновский район» для проведения аукциона на право аренды  муниципальных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения МО «Тимирязевское сельское поселение» согласно Федеральному закону от 21.01.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 167.
01.11.2010 заключен договор аренды имущества (сети водопровода, канализации и сооружений на них, системы теплоснабжения и сооружений на них, а также автотранспортных средств), находящихся в муниципальной собственности МО «Тимирязеское сельское поселение» между КУМИЗО МО «Ульяновский район» и ООО «Тимирязевское» при участии Главы администрации МО «Тимирязевское сельское поселение».
Срок аренды установлен на один месяц с 01.11.2010 до проведения торгов.
01.12.2010 данный договор аренды был перезаключен на новый срок с 01.12.2010 по 20.12.2010 до проведения торгов. Арендодателем по данному договору выступила администрация МО «Тимирязевское сельское поселение», Арендатором по договору выступает ООО «Тимирязевское».
21.12.2010 данный договор аренды вновь перезаключен на новый срок на период с 21.12.2010 по 21.01.2010 до проведения торгов. Арендодателем снова выступает Комитет, Арендатор - ООО «Тимирязевское». Договор также согласован Главой администрации МО «Тимирязевское сельское поселение».
Согласно пояснениям председателя Комитета, указанное имущество фактически находится в пользовании ООО «Тимирязевское» на настоящий момент.
Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» одному лицу предоставлено в аренду муниципальное имущество поселения на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.
Довод Комитета о прекращении договора аренды от 21.12.2010 на основании дополнительного соглашения от 27.12.2010 не может быть принят во внимание, поскольку на момент расторжения договора аренды от 21.12.2010, муниципальное имущество уже находилось в аренде ООО «Тимирязевское» более чем тридцать календарных дней. До 27.12.2010 срок пользования имуществом в совокупности составил  57 календарных дней, и до настоящего времени указанное имущество из пользования ООО «Тимирязевское» не изъято.
ООО «Тимирязевское» с помощью указанного имущества осуществляет предпринимательскую деятельность, получает доходы, соответственно, предоставив обществу муниципальное имущество и не предприняв меры по его возврату, Администрация МО «Ульяновский район», Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» предоставили преимущественные условия ведения хозяйственной деятельности ООО «Тимирязевское» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке услуг по обслуживанию, ремонту объектов инженерной инфраструктуры, оказания коммунальных услуг.
Доказательств, подтверждающих своевременную  организацию и проведение торгов на право аренды указанного имущество, а также документального подтверждения возврата имущества его собственнику, ответчиками не представлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район», выразившиеся в предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Тимирязевское сельское поселение», ООО «Тимирязевское» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения торгов, а также бездействие, выразившееся в непринятии всех мер, необходимых для изъятия муниципального имущества из пользования ООО «Тимирязевское», нарушением части 1 статьи 15, ч .1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции".  
2. Признать действия Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение», выразившиеся в предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Тимирязевское сельское поселение», ООО «Тимирязевское» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения торгов», нарушением части 1 статьи 15, ч .1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции".  
3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю. Попов

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

                                                                                                                                              г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления К.Ю. Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           -  специалист-эксперт А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 10.03.2011  по делу № 7180/04-2011
о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» и Администрацией МО «Тимирязевское сельское поселение» части 1 статьи 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»
 
в срок до 11.04.211 прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Тимирязевское сельское поселение», ООО «Тимирязевское» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения торгов, а также бездействие, выразившееся в непринятии всех мер, необходимых для изъятия муниципального имущества из пользования ООО «Тимирязевское»:
- принять меры по возврату муниципального имущества МО «Тимирязевское сельское поселение» (основные средства инженерной сети водопровода, канализации и сооружений на них, сетей и системы теплоснабжения и сооружений на них, а также автотранспортные средства).

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения.


Председатель комиссии К.Ю. Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны