Решение №765-03 1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной. 2. Признат... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.02.2020                                                                                                                Дело № 073/06/64-87/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <….>;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <….>;

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

рассмотрев дело № 073/06/64-87/2020 по жалобам ООО «КС-Строй» и ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000007 (наименование объекта закупки – «Ремонт здания МБОУ гимназии № 34 (2-ой корпус) по ул. Севастопольская 14, г. Ульяновска (бывшая 43 школа)»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 165 178 386,22 руб.; срок окончания подачи заявок – 12.02.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 870 от 11.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000007.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, проект контракта не соответствует положениям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г. и заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе проектная документация опубликована не в полном объеме, в том числе отсутствует раздел «Проект организации строительства» с обозначением 23/2018-ПОС.

 

Вх. № 871 от 11.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000007.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущено нарушение статей 8 и 33 Закона о контрактной системе, поскольку в объект закупки включена поставка технологического оборудования пищеблока (локальная смета № 02-01-11), что не связано с ремонтов здания.

 

На заседание Комиссии 17.02.2020 г. представители ООО «КС-Строй» и ООО «АтлантикПро» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.02.2020 г. в 10:46 и 10:47 соответственно).

 

На заседании Комиссии 17.02.2020 г. представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, пояснил, что проектная документация размещена в единой информационной системе в полном объеме. Проект контракта полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г. Проектом контракта не запрещено привлечение соисполнителей для целей поставки товаров, предусмотренных локальной сметой № 02-01-11.

 

На заседание Комиссии 17.02.2020 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные возражения (вх. № 1003 от 17.02.2020 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.02.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.01.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000007, наименование объекта закупки – «Ремонт здания МБОУ гимназии № 34 (2-ой корпус) по ул. Севастопольская 14, г. Ульяновска (бывшая 43 школа)» (начальная (максимальная) цена контракта – 165 178 386,22 руб.).

05.02.2020 г., 10.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.02.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 3,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2020 г. заявка одного из участников аукциона была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «КС-Строй» необоснованной и жалобу ООО «АтлантикПро» обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 5 к документации об электронном аукционе № 0168200002420000007 содержит проектную документацию на выполнение ремонта здания МБОУ гимназии № 34 (2-ой корпус) по ул. Севастопольская 14, г. Ульяновска (бывшая 43 школа) в полном объеме, документация также содержит приложение № 3 – сводный сметный расчет, а также приложение № 4 – сметная документация. При этом, указанная проектная документация не содержит раздел «Проект организации строительства» с обозначением 23/2018-ПОС.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «КС-Строй» в указанной части является необоснованной.

 

2 Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации, в том числе, проекта контракта по электронному аукциону № 0168200002420000007 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчик не установил в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в связи с чем положения Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 в указанном случае не применяются.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КС-Строй» является необоснованной в указанной части.

 

3. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки № 0168200002420000007 является ремонт здания МБОУ гимназии № 34 (2-ой корпус) по ул. Севастопольская 14, г. Ульяновска (бывшая 43 школа).

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки № 0168200002420000007 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168200002420000007 предусматривает, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

- сводный сметный расчет ССР «Ремонт здания МБОУ гимназии № 34 (2-ой корпус) по ул. Севастопольская 14, г. Ульяновска (бывшая 43 школа)» (приложение № 3 к документации об электронном аукционе);

- сметная документация (приложение № 4 к документации об электронном аукционе);

- проект «Ремонт здания МБОУ гимназии № 34 (2-ой корпус) по ул. Севастопольская 14, г. Ульяновска (бывшая 43 школа)» (приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

Приложение № 3 к документации № 0168200002420000007 содержит локальные сметные расчеты, в том числе локальный сметный расчет № 02-01-11 «Технологическое оборудование пищеблока», предусматривающий поставку и установку следующего оборудования: стол обеденный складной шестиместный в комплекте со стульями, микроволновая печь, холодильник однокамерный, ларь морозильный, весы напольные, тележка платформенная, стеллаж складской металлический, подтоварник, ларь для овощей, мойки, ванна моечная четырехсекционная для яиц, шкаф комбинированный, холодильный шкаф, стол, стол-тумба производственная с бортом, коврик диэлектрический, весы электронные настольные, облучатель бактерицидный настенный, рециркулятор, шкаф пекарский, шкаф жарочный пекарский, машина для мойки овощей, картофелечистка, овощерезка профессиональная, шкаф навесной из нержавеющей стали, слайсер, электромясорубка, колода для разрубки мяса, котел пищевой, электроплита, эл.сковорада, пароконвектомат, плита электрическая 6-конфорочная, водоумягчитель, овощерезка-протирка, шкаф для хранения хлеба, шкаф кухонный, машина котломоечная, ванна-котломойка, стеллаж кухонный, овоскоп, купольная посудомоечная машина, стеллаж кухонный для хранения и сушки посуды, стол для сбора грязной посуды, тележка для подвоза столовой посуды, стеллаж передвижной для хранения и сушки посуды, стеллаж передвижной для холодных закусок, тележка для перевозки продуктов питания, стерилизатор для ножей, термометр-психрометр, тележка шпилька, стеллаж передвижной для грязной посуды.

При осуществлении строительства объекта или капитального ремонта здания заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта.

На основании изложенного, в предмет контракта включена поставка и монтаж оборудования, не связанного с процессом капитального ремонта. Также заказчиком не представлено доказательств того, что оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом № 02-01-11 неразрывно связанно с объектом капитального ремонта.

Поскольку не имеется правовых оснований для отнесения мебели, бытовой техники, оборудования для пищеблока к технологическому и инженерному оборудованию, предъявленное в аукционной документации требование к обеспечению ремонтируемого объекта вышеперечисленными предметами ограничивает доступ к аукциону хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по производству и поставке мебели и бытовой техники, но не являющихся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требование о состоянии в которой установлено в пункте 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе.

Следовательно, в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка товаров, технологически и функционально не связанной с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «АтлантикПро» является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем исключения при заключении контракта локального сметного расчета № 02-01-11 «Технологическое оборудование пищеблока» с соответствующим уменьшением цены контракта, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/64-87/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны