Решение №2094-03 Жалоба ООО «Юнипакинг» признана необоснованной. Жалоба ООО «... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.04.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15 640/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

в присутствии: 

- от ГУЗ «ОКОД»:

- Д<…> (доверенность № 12 от 01.11.2017 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/44 - 15 640/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Юнипакинг» (далее – ООО «Юнипакинг», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419001203 (наименование объекта закупки – «Чистящие и моющие средства»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – ГУЗ «ОКОД», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 362 780,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 05.04.2019) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2258 от 10.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Юнипакинг» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Юнипакинг» необоснованно была отклонена  аукционной комиссией на основании следующего.

Техническое задание аукционной документации содержит требование к пункту 2 «Чистящее средство»: содержание анионных ПАВ не более 5 %.

Вместе с тем, в инструкции аукционной документации установлено требование к указанию данного значения со словами «не менее», что противоречит как установленному требованию заказчика, так и информации производителя.

ООО «Юнипакинг» было предложено к поставке чистящее средство «Albit», состав данного средства указан на этикетке, соответственно, при заполнении заявки общество ссылалось также на информацию производителя «менее 5%».

 

Представитель ООО «Юнипакинг» на заседании Комиссии 16.04.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 12.04.2019 г. в 09:06).

 

На заседании Комиссии 16.04.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 016/16-1403 от 15.04.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

При составлении описания объекта закупки заказчик руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, установив максимальное значение показателя, позволяющее определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В пункте 2 технического задания установлено требование к значению показателя «не более 5%», тогда как значение показателя участником закупки должно быть со словами «не менее».

Заявка заявителя жалобы содержала значение по указанному показателю «не более 5%», соответственно, данная заявка была обоснованно отклонена от участия в закупке.

Учитывая, что указание диапазона значений показателей заказчиком не устанавливалось, участнику закупки было достаточно указать в заявке любое значение показателя, не превышающее 5 %, сопровождая словами «не менее».   

 Этикетка производителя на товаре не имеет при подаче заявок существенного значения, поскольку носит информационный характер, указанная информация будет учитываться лишь при приемке товара на складе заказчика.

Учитывая изложенное, ГУЗ «ОКОД» считает жалобу ООО «Юнипакинг» необоснованной.  

 

На заседании Комиссии 16.04.2019 г. представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 16.04.2019 г.), в которых поддержали пояснения представителя заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:10 17.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419001203 (наименование объекта закупки – «Чистящие и моющие средства»; начальная (максимальная) цена контракта – 362 780,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронном аукционе от 05.04.2019 г. на участие в аукционе поступило десять заявок.

Решением аукционной комиссии заявки шести участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от четырех участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 253 721, 40 руб. (защищенный номер заявки 48).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2019 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

Победителем электронного аукциона был признан участник с защищенным номером заявки 106 (ООО «Ориентир-Д»).

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Юнипакинг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419001203 объектом закупки является поставка чистящих и моющих средств.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419001203 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419001203 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, подлежащих поставке, по 3 позициям, наименование показателей товаров, требования к значению показателей, а также требования заказчика к указанию участником закупки значений показателей. Так, по позиции 2 «Чистящее средство» заказчиком установлены в том числе, следующие характеристики товара: «Содержание Анионные ПАВ: не более – 5%, указывается значение со словами «не менее».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002419001203.

Кроме того, инструкция по заполнению заявки содержит разъяснения требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком.

Так, в случае, если аукционной документацией установлено требование к участникам закупки со словами «не менее», данный вариант требования означает, что указывается значение показателя, соответствующее требованиям заказчика, с применением соответствующего слова («не менее»).    

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронном аукционе от 05.04.2019 г. участнику закупки под № 175 (ООО «Юнипакинг») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно значение показателя по позиции № 2 «Чистящее средство» анионные ПАВ должно указываться со словами «не менее».

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 175 (ООО «Юнипакинг») показатель «Анионные ПАВ» чистящего средства представлен в виде значения «не более 5%», что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя со словами «не менее», то есть участник закупки мог указать любое значение показателя, не превышающее 5 %, сопровождая со словами «не менее».

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Юнипакинг» является необоснованной.

 

В отношении довода заявителя жалобы о неправомерном установлении требовании к значениям показателей требуемого заказчику товара, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168200002419001203 срок окончания подачи заявок был установлен 04.04.2019 г. в 09:00.

Следовательно, ООО «Юнипакинг» вправе было обжаловать положения документации до 04.04.2019 г. в 09:00.

Вместе с тем, жалоба ООО «Юнипакинг» на положения документации поступила в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 10.04.2019 г. (вх. № 2258 от 10.04.2019 г.).

Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Юнипакинг» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юнипакинг» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Юнипакинг» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168200002419001203

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны