Решение №7046-05 от 09.10.2012 Решение и предписания в отношении ООО "Розалия" и ООО "Русск... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8765/05-2012

 

27.09.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <>

рассмотрев дело № 8765/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенной в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, содержащей признаки нарушения ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее – НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79 – 74, - представитель не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общества с ограниченной ответственностью «Розалия» (далее – ООО «Розалия»), расположенного по адресу: 433645, Ульяновская обл., Цильнинский р-н, с. Средние Тимерсяны, ул. Ленина, д. 43, - <К…> (выписка из ЕГРЮЛ от 09.11.2011, паспорт);

- общества с ограниченной ответственностью «Русский дом» (далее – ООО «Русский дом»), расположенного по адресу: 432010, г. Ульяновск, пр. Сиреневый, д. 8, - <К…> (доверенность № 1 от 26.09.2012, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 09.07.2012 по факту распространения рекламы доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенной в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, возбуждено дело № 8765/05-2012 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Русский дом».  Рассмотрение дела назначено на 09.08.2012.

На рассмотрение дела 09.08.2012 представитель НП «АКАУ» не явился, в материалах дела № 8765/05-2012 имеется ходатайство заявителя о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 27 от 18.07.2012, вх. № 6067 от 18.07.2012).

В письменных пояснениях по делу ООО «Русский дом» (исх. № 2 от 07.08.2012, вх. № 6674 от 07.08.2012), а также директором общества на заседании Комиссии 09.08.2012 сообщено, что размещение рассматриваемой рекламы в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012 осуществлено на основании договора № 1 от 28.04.2012 на оказание информационных услуг, заключенного ООО «Русский дом» с ООО «Розалия».  По мнению ООО «Русский дом», в действиях общества отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку вся информация о продавце товаров, указанных в рассматриваемой рекламе, содержится на Интернет-сайте ООО «Розалия», ссылку на который содержит реклама.

Определением от 09.08.2012 срок рассмотрения дела № 8765/05-2012 продлен до 10.09.2012 в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Розалия», а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 03.09.2012.

На рассмотрение дела 03.09.2012 представитель НП «АКАУ» не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель ООО «Розалия» на рассмотрение дела 03.09.2012 не явился.  Определение от 09.08.2012 о продлении срока рассмотрения дела № 8765/05-2012 направлено в адрес общества заказным письмом № 43206853752362, которое получено обществом 20.08.2012.  Однако запрошенные определением от 09.08.2012 документы ООО «Розалия» в Ульяновское УФАС России не представлены.

Представитель ООО «Русский дом» на заседание Комиссии 03.09.2012 не явился, о месте и времени рассмотрения дела № 8765/05-2012 общество извещено надлежащим образом.

Срок рассмотрения дела № 8765/05-2012 определением от 03.09.2012 продлен до 09.10.2012, рассмотрение указанного дела отложено в связи с неявкой на рассмотрение дела лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу. Рассмотрение дела назначено на 27.09.2012.

На рассмотрение дела 27.09.2012 представитель НП «АКАУ» не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела.

Директором ООО «Розалия» на заседании Комиссии 27.09.2012, а также в письменных пояснениях общества (вх. № 8379 от 25.09.2012) сообщено, что информационная услуга, оказанная обществу ООО «Русский дом», является промежуточной рекламой сайта ООО «Розалия» в сети Интернет, на котором приведена полная информация об обществе, а также о продукции, им реализуемой. ОГРН общества не был указан в рассматриваемой рекламе по вине издателя – ООО «Русский дом», поскольку в силу специфики своей деятельности указанное общество должно знать все требования законодательства Российской Федерации о рекламе и, соответственно, должно было опубликовать рекламу в полном соответствии с законом. Реализация товаров ООО «Розалия» осуществляется исключительно по Интернету, где лицо, пожелавшее приобрести продукцию общества, предварительно ознакомившись с ней на Интернет-сайте ООО «Розалия», заполняет специальный бланк-заказ, после чего товар доставляется клиенту. Оплата осуществляется непосредственно при передаче товара.

Представителем ООО «Русский дом» на рассмотрении дела 27.09.2012 сообщено, что размещение рекламы ООО «Розалия» осуществлялось в соответствии с договором № 1 от 28.04.2012 на оказание информационных услуг. Макет рекламы составлялся со слов представителя ООО «Розалия», которым и был согласован по электронной почте, однако соответствующая переписка у ООО «Русский дом» не сохранилась.

Также в материалах дела № 8765/05-2012 имеется письмо автономной некоммерческой организации «Центр развития предпринимательства Цильнинского района Ульяновской области» (далее – АНО «Центр развития предпринимательства Цильнинского района Ульяновской области») (вх. № 8429 от 26.09.2012), осуществляющей сопровождение деятельности предпринимателей Цильнинского района. Согласно данному письму, по мнению указанной организации, в действиях ООО «Розалия» отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку реклама, размещенная в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, является рекламой сайта ООО «Розалия» в сети Интернет, где как раз-таки размещена полная информация об обществе, а также о продукции, им реализуемой. По мнению АНО «Центр развития предпринимательства Цильнинского района Ульяновской области», в данном случае ответственность должно нести лицо, оказывающее рекламные услуги.

Исследовав материалы дела № 8765/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвовавших в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенную в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 04 от 07.06.2012, вх. № 4980 от 08.06.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012 на странице 1 размещена, в том числе, реклама доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, нарушающая ст. 8 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 407 от 09.07.2012).

К обращению приложен экземпляр газеты «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы приведены следующие надписи: «(8422) 95-44-45» (выполнена шрифтом красного цвета), рядом с которой выполнено изображение телефонного аппарата; «Розалия» (выполнено каллиграфическим шрифтом черного и лилового цветов), рядом с которой выполнен каллиграфический элемент, и «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН www.розалия5.рф», выполненная шрифтом красного цвета.  В середине рекламы в левой её части приведена надпись «САЖЕНЦЫ РОЗ от 60 руб. ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЕ ДЕРЕВЬЯ», выполненная шрифтом красного цвета, а в правой части приведено изображение трёх роз красного цвета.  Все надписи и изображения в верхней и средней частях рекламы выполнены на желтом фоне.  В нижней части рекламы в красной полосе шрифтом белого цвета приведен текст: «От производителя. 100% гарантия. Доставка. Высокое качество Низкие цены.».  Слева от указанного текста приведена вертикально ориентированная надпись «Сертифицировано.».  Под красной полосой шрифтом черного цвета на желтом фоне выполнена надпись «Все права защищены. Товар сертифицирован.».

Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.

Деятельность Интернет-магазина «Розалия», речь о котором идет в рассматриваемой рекламе, осуществляет ООО «Розалия».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенная в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - Интернет-магазину «Розалия» и товарам, им реализуемым.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В рассматриваемой рекламе товаров (саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев), реализуемых дистанционным способом, отсутствуют сведения о продавце этих товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия не может принять во внимание доводы ООО «Розалия» о том, что рассматриваемая реклама является рекламой Интернет-сайта общества и не является рекламой товаров, реализуемых дистанционным способом. Рассматриваемая реклама содержит не только ссылку на Интернет сайт «www.розалия5.рф», но также перечень товаров, реализуемых ООО «Розалия», а именно, саженцы роз, декоративные культуры и плодово-ягодные деревья, а также характеристики, эти товары сопровождающие, – гарантия, высокое качество, доставка и др.

Кроме того, из пояснений директора ООО «Розалия» следует, что ознакомиться с ассортиментом продукции ООО «Розалия», а также приобрести её (продукцию) можно только посредством использования сети Интернет, т.е. без непосредственного ознакомления потребителя с товаром. Данный способ реализации товаров действующее законодательство Российской Федерации определяет как дистанционный.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 8765/05-2012 установлено, что распространение рекламы доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012 осуществлялось на основании договора № 1 от 28.04.2012 на оказание информационных услуг, заключенного между ООО «Русский дом» (исполнитель) и ООО «Розалия» (заказчик). Согласно п. 1.1 исполнитель принимает на себя обязательство оказать по заявке заказчика услуги по подготовке, размещению и публикации рекламного модуля. Макет рассматриваемой рекламы был составлен со слов заказчика, что подтверждается пояснениями ООО «Розалия» и ООО «Русский дом». По результатам выполненным работ сторонами подписан акт № 00000004 от 31.05.2012, что свидетельствует о том, что заказчик (ООО «Розалия») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Розалия», а рекламораспространителем – ООО «Русский дом».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенную в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Розалия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Русский дом» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09.10.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

27.09.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<>

на основании своего решения от 27.09.2012 по делу № 8765/05-2012 о признании рекламы доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенной в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Розалия», расположенному по адресу: 433645, Ульяновская обл., Цильнинский р-н, с. Средние Тимерсяны, ул. Ленина, д. 43, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, в которой отсутствуют сведения о продавце указанных товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Розалия», расположенному по адресу: 433645, Ульяновская обл., Цильнинский р-н, с. Средние Тимерсяны, ул. Ленина, д. 43, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<>

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

27.09.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<>

на основании своего решения от 27.09.2012 по делу № 8765/05-2012 о признании рекламы доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, размещенной в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Русский дом», расположенному по адресу: 432010, г. Ульяновск, пр. Сиреневый, д. 8, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу доставки саженцев роз, декоративных культур и плодово-ягодных деревьев, в которой отсутствуют сведения о продавце указанных товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Русский дом», расположенному по адресу: 432010, г. Ульяновск, пр. Сиреневый, д. 8, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны