Решение №1819-03 1. Признать жалобу ООО «МКК» необоснованной. 2. Признать жал... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/32-199/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «МКК»:

- <…> (доверенность № 1006 от 27.01.2021 г.),

- от МБДОУ «Детский сад № 6 «Автошка» г. Димитровграда Ульяновской области:

- <…> (доверенность б/н от 14.04.2021 г.),

- от Управления финансов и муниципальных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 91 от 20.04.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/32-199/2021 по жалобе ООО «МКК» (далее - заявитель) на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении»; заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Автошка» города Димитровграда Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 18 822 612,00 руб., срок окончания подачи заявок – 16.04.2021 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2554 от 14.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МКК» на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160.

Содержание жалобы составило указание на то, что конкурсная документация содержит ненадлежащий порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки» - отсутствует необходимый и четкий перечень документов для подтверждения квалификации в рамках применяемого показателя.

Проект контракта содержит противоречивые условия в части обязанности исполнителя по несению отдельных расходов в рамках исполнения контракта, что не позволяет сформировать участникам ценовое предложение, а именно:

- приложение № 3 к контракту не соответствуют таблице № 1 приложения № 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

- из пунктов 2.1.13, 2.3.3., 3.3 проекта контракта невозможно установить, какой именно инвентарь должен учесть исполнитель при формировании стоимости оказываемых услуг;

- пункт 2.1.21 проекта контракта необоснованно ограничивает исполнителя по допуску круга лиц к оказанию услуг;

- из положений контракта невозможно определить, какие именно помещения передаются исполнителю, а также на кого возложены обязанности по содержанию помещений и оборудования.

 

Вх. № 2673 от 20.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя жалобы поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе:

- в документации отсутствуют условия банковской гарантии как способа обеспечения исполнения контракта, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе;

- в документации отсутствует порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки, что не соответствует пункту 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе;

- в документации отсутствует размер обеспечения исполнения контракта и размер обеспечения заявок в денежном выражении, что является нарушением пунктов 10 и 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 2674 и 2682 от 20.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Критерии оценки были установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Разрабатывая порядок оценки и критерии оценки заявок, заказчик руководствовался положениям Закона о контрактной системе, с учетом специфики конкретной закупки. Законодательство о контрактной системе не содержит ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания показателя и предмета оценки производится заказчиком самостоятельно. Заказчиком четко установлено требование к предмету оценки – в рамках исполнения контрактов/договоров в 2018, 2019, 2020 годах, исполнение в 2021 году, на момент участия, не предусмотрено. Информация об исполнении будет проверяться в единой информационной системе, для чего установлено требование о предоставлении с копией контракта/договора реестрового номера в ЕИС. Приложение № 3 к контракту предусматривает заполнение исполнителем граф самостоятельно, по факту оказания услуг. Согласно положениям контракта исполнитель обязан предоставить кухонный инвентарь и посуду, необходимые для оказания услуг, заказчик предоставляет помещения, оснащенные мебелью и инвентарем для соблюдения санитарно-гигиенических норм.  Кроме того, заявитель жалобы в настоящее время оказывает услуги питания заказчику в связи с чем доводы о противоречиях в условиях исполнения контракта не могут быть признаны состоятельными

 

На заседании Комиссии 20.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также дополнения к ней, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 21.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 2731 от 21.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на дополнение к жалобе ООО «МКК», содержащие указание, в том числе, на следующее.

Порядок проведения рассматриваемой закупки регламентирован статьей 54.3 Закона о контрактной системе. Статья 54.3 Закона о контрактной системе не содержит требования об указании размера обеспечения заявки и контракта в денежном выражении, кроме того, информация о размере обеспечения в денежном выражении содержится в извещении об осуществлении закупки № 0168300013021000160. Статья 54.3 Закона о контрактной системе не предусматривает включения в конкурсную документацию порядка и срока отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядка внесения изменений в эти заявки. Пункт 20 документации № 0168300013021000160 содержит указание на то, что исполнение муниципального контракта может обеспечиваться, в том числе, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 2764 от 21.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «МКК» поступили возражения на доводы уполномоченного органа и заказчика, выражающие несогласие с трактовкой заказчика и уполномоченного органа положений документации и указывающие на то, что уполномоченный орган своими пояснениями нарушает часть 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 822 612,00 руб.).

12.04.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МКК» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть в том числе деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168300013021000160 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя – «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (значимость 20%) и «Деловая репутация участника закупки» (значимость 80 %).

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168300013021000160 предусматривает следующий порядок рассмотрения и оценки заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки»:

Оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием копий положительных отзывов и (или) благодарственных писем от учреждений образования, медицины, социального обслуживания населения, полученных в рамках исполнения контрактов/договоров, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2018, 2019, 2020 годах на оказание услуг по организации питания, с суммой контракта не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. В рамках одного контракта/договора на оказание услуг по организации питания возможно предоставление одного положительного отзыва, благодарственного письма.

Для оценки предоставляются в совокупности:

1.         Копии положительных отзывов, благодарственных писем.

2.         Копии контрактов/договоров с указанием реестрового номера в Единой информационной системе http://zakupki.gov/ru.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю участнику закупки (Кi) , определяется по формуле: С2i = КЗ х 100 х (Кi/Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника, заявка (предложение) которого оценивается, Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации.

В ходе анализа раздела 4 документации № 0168300013021000160 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик установил в соответствии с пунктами 11 и 27 Правил такой показатели нестоимостного критерия оценки, как «Деловая репутация участника закупки» в рамках которого оценивается количество копий положительных отзывов и (или) благодарственных писем, которые участник предоставляет в отношении контрактов/договоров, заключенных с учреждениям образования, медицины, социального обслуживания населения на оказание услуг по организации питания, с суммой контракта не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта исполнение которых было в 2018, 2019, 2020 годах и сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения предмета оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем определение содержания данных показателей производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет, какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимого заказчику.

Раздел 4 документации № 0168300013021000160 предусматривает, что для оценки по данному показателю участник закупки предоставляет копии положительных отзывов, благодарственных писем и копии контрактов/договоров с указанием реестрового номера в Единой информационной системе. А также содержит ограничения для предоставляемой информации - в рамках одного контракта/договора на оказание услуг по организации питания возможно предоставление одного положительного отзыва, благодарственного письма, баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом, согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Таким образом, жалоба ООО «МКК» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам и условия исполнения контракта.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товарам, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013021000160 объектом закупки является оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013021000160 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к конкурсной документации.

Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В ходе анализа положений документации № 0168300013021000160 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Согласно пунктам 1.4.1.1 и 1.4.1.2 приложения № 1 к документации и пунктам 2.1.1 и 2.1.2 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000160 исполнитель обязан: «Организовать рациональное питание в соответствии с примерным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, согласно Приложению № 2 к контракту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта. В случаях пребывания в учреждении детей с наличием аллергии на определённые виды продуктов, организовать рациональное питание в соответствии с примерным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей с пищевой аллергией, рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с рекомендациями (назначениями) указанными в справке (заключении) выданной медицинским учреждением о наличии аллергии на определённые виды продуктов предоставленной родителями. На основании указанной справки должно быть разработано индивидуальное меню с учетом заболевания ребёнка (по назначению лечащего врача). Обеспечить распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи из расчета не менее 100%. Обеспечить бесперебойное, рациональное и качественное питание детей, удовлетворяющее физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии, соответствующее рекомендуемым среднесуточным нормам (Таблица № 1 Приложения № 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20), суммарным объемам блюд по приемам пищи (Таблица № 3 Приложения № 9), массам порций в зависимости от возраста (Таблица № 1 Приложения № 9) в соответствии с технологией приготовления блюд для детского питания. Для достижения рекомендуемых норм питания допустимо в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/-5 % при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице № 3 приложения № 10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20». 

При этом, согласно пункту 2.1.30 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000160 исполнитель также обязан передавать заказчику вторые экземпляры актов оказанных услуг, копии ежедневного меню, данные о нормах питания по итогам цикла меню, с отражением натуральных показателей по среднесуточному набору продуктов питания согласно, таблицы № 1 Приложения № 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, и Приложению № 3 к контракту.

Таким образом, точное ежедневное меню, на основании которого заполняется приложение № 3 к контракту с отражением натуральных показателей по среднесуточному набору продуктов питания согласно таблицы № 1 Приложения № 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 заполняется исполнителем самостоятельно по факту оказания услуг, и жалоба ООО «МКК» является необоснованной в указанной части.

 

2) Согласно пункту 1.4.1.13 приложения № 1 к документации и пункту 2.1.13 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000160 исполнитель обязан предоставить кухонный инвентарь и посуду, необходимые для оказания услуг.

Пункт 2.3.3 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000160 предусматривает, что заказчик обязан предоставить исполнителю помещения, оснащённые мебелью и инвентарём в соответствии с действующими нормами, обеспечивающими соблюдение исполнителя санитарно-гигиенических требований.

При этом приложение № 1 к договору безвозмездного пользования муниципальным недвижимым и движимым имуществом содержит перечень имущества пищеблока, передаваемого исполнителю.

Таким образом, проект контракта и приложение № 1 к документации дают четкое понимание того, что именно должен предоставить исполнитель для выполнения работ.  Жалоба ООО «МКК» в указанной части является необоснованной.

 

3) Согласно пункту 1.4.1.21 приложения № 1 к документации и пункту 2.1.21 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000160 исполнитель обязан не допускать к оказанию услуг лиц, больных инфекционными заболеваниями, лиц с подозрением на такие заболевания, лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, лиц с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей, лиц, больных кишечными заболеваниями, ангиной, которые могут представлять в связи с особенностями изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий опасность распространения таких заболеваний. Ежедневно перед началом работы проводить осмотр работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей, согласно требованиям СанПиН -2.3./2.4.3590-20.

Указанное требование установлено в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, для предотвращения угрозы жизни или здоровью человека, угрозы возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Данное требование является условием исполнения контракта и не относится к требованиям к участникам закупки, а также к условиям допуска участника к конкурсу. При этом, участник закупки, ознакомившийся с положениями документации самостоятельно принимает решение об участии в закупке, в том числе, принимает решение о возможности исполнения контракта на условиях, предусмотренных в документации.

Таким образом, жалоба ООО «МКК» в указанной части является необоснованной.

 

4) Согласно пунктам 2.3.2 и 2.3.3 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000160 заказчик обязан предоставить исполнителю набор производственных и складских помещений, торгово-технологического, холодильного, весоизмерительного оборудования, силовую электроэнергию, горячую и холодную воду, согласно установленным лимитам, отопление и освещение для приготовления и отпуска пищи, а также помещения, оснащённые мебелью и инвентарём в соответствии с действующими нормами, обеспечивающими соблюдение исполнителя санитарно-гигиенических требований. Заказчик обязуется ежеквартально организовывать комиссию по выявлению оборудования требующего ремонта, оборудования вышедшего из строя (требующего замены), по итогам проверки составляется акт, копию акта заказчик предоставляет исполнителю для ознакомления.

При этом приложение № 1 к договору безвозмездного пользования муниципальным недвижимым и движимым имуществом содержит перечень имущества пищеблока, передаваемого исполнителю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 691 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудодатель обязан предоставить вещь в состоянии, соответствующем условиям договора безвозмездного пользования и ее назначению.

Ссудодатель отвечает за недостатки вещи, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении договора безвозмездного пользования Ссудодатель не отвечает за недостатки вещи, которые были им оговорены при заключении договора, либо были заранее известны ссудополучателю, либо должны были быть обнаружены ссудополучателем во время осмотра вещи или проверки ее исправности при заключении договора или при передаче вещи (части 1 и 3 статьи 693 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Из указанных положений ГК РФ следует, что движимое имущество передается в безвозмездное пользование в исправном состоянии, соответствующем условиям договора безвозмездного пользования и ее назначению, в связи с чем довод заявителя о том, что участникам неизвестно состояние оборудования, что влияет на формирование ценового предложения не находит своего подтверждения и жалоба заявителя в указанной части является необоснованной.

 

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в настоящее время заявитель жалобы оказывает услуги по организации питания для данного заказчика на основании договора № 354 от 24.03.2021 г. из чего следует что ООО «МКК» обладает всеми сведениями о состоянии помещений, передаваемого движимого имущества, о необходимом инвентаре для оказания услуг.

 

3. В отношении доводов ООО «МКК», о нарушении заказчиком положений пунктов 7, 10, 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160 срок окончания подачи заявок был установлен 16.04.2021 г., 10.00 (время установлено в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).

Следовательно, ООО «МКК» вправе было обжаловать положения документации до 10:00 16.04.2021 г.

Вместе с тем, дополнение к жалобе ООО «МКК», которые содержат новые доводы, не отраженные в жалобе (исх. № 101 от 09.04.2021 г.) о нарушении законодательства в положениях документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении и документации проведении конкурса с ограниченным участием № 0168300013021000160 срока, 20.04.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе дополнения к жалобе ООО «МКК» на положения документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

4. В силу части 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

На основании части 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно части 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Таким образом, пояснения, предоставленные сторонами на рассмотрение жалобы Комиссии Ульяновского УФАС России, не является разъяснениями положений конкурсной документации, которые даются заказчиком или уполномоченным органом в соответствии с положениями частей 7 и 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, и доводы ООО «МКК» в указанной части являются несостоятельными.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МКК» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МКК» (в части направленных дополнений к жалобе от 20.04.2021 г.) не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168300013021000160.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны