Решение №ИС/1456/23 Решение по делу № 073/10/104-172/2023 от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-172/2023

06.04.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>.;

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>.,

в присутствии: - от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

- <…> (доверенность № 215 от 30.12.2022 г.);

- Общества с ограниченной ответственностью «Энтал»:

- <…> (доверенность № 1 от 04.04.2023 г.),

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении с ограниченной ответственностью «Энтал» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка универсального моющего средства» (ЭА № 0368100010823000013),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2023 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368100010823000013 «Поставка универсального моющего средства» (начальная (максимальная) цена контракта – 65 850,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценового предложения от 03.03.2023 г., ценовое предложение было подано 6 участниками закупки, цена контракта была снижена на 45,25 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.03.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона был признан ИП Ахметгалиев Р.Ф.

20.03.2023 г. ИП Ахметгалиев Р.Ф. был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

21.03.2023 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись второму участнику закупки – ООО «Энтал»

30.03.2023 г. ООО «Энтал» также было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 1782-ЭП/23 от 31.03.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 30.03.2023 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «Энтал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 1819-ЭП/23 от 03.04.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ФГБОУ ВО «УИГА» поступили дополнительные документы и сведения – информация о заявке ООО «Энтал» из личного кабинета заказчика на электронной площадке ГПБ.

Вх. № 1899-ЭП/23 от 05.04.2023 г. от ООО «Энтал» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В регламентированный срок ООО «Энтал» подписало проект контракта с приложением информации, предусмотренной пунктом 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе (реестр исполненных контрактов).

Вместе с тем, в связи с допущенной технической ошибкой сотрудника общества, один из представленных в списке контрактов не соответствовал установленным требованиям.

При этом в целях исполнения указанного контракта обществом была произведена закупка необходимого заказчику товара в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «Энтал» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 05.04.2023 г. представитель заказчика поддержала обращение, представитель ООО «Энтал» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 06.04.2023 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Энтал» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, ФГБОУ ВО «УИГА» 21.03.2023 г. ООО «Энтал» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 28.03.2023 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки 28.03.2023 г. ООО «Энтал» был направлен подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего добросовестность участника, в виде реестра исполненных контрактов (2583601246323000008, 2360100353023000037, 2645001406823000025).

Вместе с тем, контракт номер 2645001406823000025 не соответствует установленным статьей 37 Закона о контрактной системе требованиям, так как исполнен ранее трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке № 0368100010823000013.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

30.03.2023 г. ООО «Энтал» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены надлежащие сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ООО «Энтал» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по подписке на печатные периодические и справочные издания.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении общества исполнить обязательства по контракту и неисполнение требований законодательства в части предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта было вызвано технической ошибкой сотрудника общества.

Кроме того, 21.03.2023 г. обществом в целях исполнения контракта в полном объеме был закуплен товар, предлагаемый к поставке (платежное поручение № 152).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Энтал» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Энтал» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Энтал» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Энтал» (адрес: 413110, Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский, ул. Центральная, д. 6, кв. 140; ИНН 6449077257) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Энтал"
ИНН 6449077257, ОГРН 1156449000311
ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627