Решение №ИС/1524/22 Решение по делу № 073/06/106-641/2022 от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.11.2022 Дело № 073/06/106-641/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления-начальника отдела <…>;

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>.;

- от ГУЗ «Майнская районная больница»:

- <…> (доверенность № 29 от 17.11.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-641/2022 по жалобе ООО «МПК «Елец» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300047022000097 (наименование объекта закупки – «Наборы базовые для внутривенных вливаний»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Майнская районная больница», далее – заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 210 630,00 руб., срок окончания подачи заявок – 16.11.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2123-ЭП/2022 от 15.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Елец» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300047022000097. Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение требований законодательства о контрактной системе при расчете начальной максимальной цены контракта.

Вх. № 2211-ЭП/2022 от 17.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены соблюдены все требования законодательства, а именно заказчиком был применен метод обоснования НМЦК на основании Приказа Минздрава России от 14 мая 2021 г. №450н «О внесении изменений в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ». Для обоснования НМЦК были также предоставлены коммерческие предложения от трех поставщиков.

На заседании Комиссии 18.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика возражали против жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 21.11.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300047022000097, наименование объекта закупки – «Наборы базовые для внутривенных вливаний» (начальная (максимальная) цена контракта – 210 630,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.2022 г. на участие в указанной закупке поступило семь заявок, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Приложением к извещению № 0368300047022000097 является, в том числе, файл «обоснование НМЦК.docx», который содержит расчет обоснования начальной цены контракта.

Учитывая изложенное, требование пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе о наличии в составе извещения об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдено.

Соответственно, жалоба ООО «МПК «Елец» является необоснованной.

2. Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о нарушении заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение о передаче жалобы ООО «МПК «Елец» (№ 2123-ЭП/2022 от 15.11.2022 г.) для рассмотрения в части нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Управление контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области, осуществляющее полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

2. Передать жалобу ООО «МПК «Елец» в Управление контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области для рассмотрения по существу.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Медико-Производственная Компания "Елец"
ИНН 4821016488, ОГРН 1054800150525
ГУЗ «Майнская районная больница»
ИНН 7309000175, ОГРН 1027300768560