Решение №1186-03 сведения об ООО «Ремедиа-тор» в реестр недобросовестных пост... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-16

05.03.2019

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в отсутствие представителей                                                 

на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Ремедиа-тор» (далее – ООО «Ремедиа-тор») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168200002418006049-0538234-01 от 10.12.2018 г. на поставку пакетов для сбора и хранения медицинских отходов (извещение № 0168200002418006049)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 976 от 19.02.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Ремедиа-тор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседание Комиссии 28.02.2019 г. представители ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что ООО «Ремедиа-тор» осуществило четыре поставки на общую сумму 133 тыс. руб., по которым заказчиком была произведена оплата.

Представитель ООО «Ремедиа-тор» на заседании Комиссии 28.02.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в  том числе, на следующее.

В целях исполнения обязательств по заключенному контракту ООО «Ремедиа-тор» 11.12.2018 г. заключило договор поставки № Э-01-247 с производителем пакетов для медицинских отходов ООО «ЭКО ГРУПП». В тот же день была оформлена заявка и произведена полная оплата поставляемой продукции (платежное поручение № 96 от 11.12.2018 г.).

Вместе с тем, из-за происшедшей аварии на конвейерной линии производства ООО «ЭКО ГРУПП» до конца года удалось поставить лишь часть товара.

О задержке поставки товара было незамедлительно сообщено заказчику, при этом, от  поставки товара за установленными контрактом сроками заказчик отказался.    

ООО «Ремедиа-тор» не имело намерения уклоняться от исполнения обязательств по заключенному контракту, сбой в поставке товара произошел по независящим от общества причинам общество является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:00 05.03.2019 г. для анализа материалов по делу. 

 Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Ремедиа-тор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

10.12.2018 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Ремедиа-тор» был заключен контракт № 0168200002418006049-0538234-01 на поставку пакетов для сбора и хранения медицинских отходов (извещение № 0168200002418006049).

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 «Порядок и сроки поставки товара» государственного контракта срок поставки товара: с момента заключения контракта до 15.12.2018 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, на основании накладных от 14.12.2018 г. 24.12.2018 г., 28.12.2018 г., 29.12.2018 г. ООО «Ремедиа-тор» осуществило поставку товара на общую сумму 133 тыс. руб.

На основании платежных поручений от 27.12.2018 г., 29.12.2018 г. заказчиком была произведена оплата поставленного товара.

Сумма неисполненных обязательств по состоянию на 31.12.2018 г. составила 300 тыс. руб.

Исх. № 01-21/28 от 11.01.2019 г., исх. № 01-21/77 от 21.01.2019 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» в адрес ООО «Ремедиа-тор» были направлены претензии относительно не исполнения условий государственного контракта и оплате штрафа и пеней. 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 10 «Расторжение контракта» контракта № 0168200002418006049-0538234-01 от 10.12.2018 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Ремедиа-тор», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

25.01.2019 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.   

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 25.01.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Ремедиа-тор» заказным письмом с уведомлением 28.01.2019 г., на адрес электронной почты 28.01.2019 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.01.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «Ремедиа-тор» 04.02.2019 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  15.02.2019 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, исх. № 7 от 15.02.2019 г. ООО «Ремедиа-тор» направило в адрес заказчика письмо о возможности поставки товара в полном объеме 18.02.2019 г.

В ответ на указанное письмо заказчик сообщил (исх. № 01-21/242 от 19.02.2019 г.) о прекращении прав и обязанностей сторон по заключенному контракту 15.02.2019 г. в связи с вступлением в силу решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке.     

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что не исполнение контракта произошло по независящим от общества причинам.

Необходимо отметить, что согласно представленным сведениям ООО «Ремедиа-тор» в целях исполнения контракта заключило договор поставки продукции медицинского назначения № Э-01-247 от 11.12.2018 г. с ООО «ЭКО ГРУПП».

Согласно платежному поручению № 96 от 11.12.2018 г. ООО «Ремедиа-тор» произвело оплату ООО «ЭКО ГРУПП» за поставку пакетов для медицинских отходов.

Вместе с тем, на основании информационного письма ООО «ЭКО ГРУПП» от 13.12.2018 г., поставка товара была приостановлена в связи с произошедшей аварийно-технической ситуацией на конвейерной линии производства.   

На основании платежного поручения № 5 от 17.01.2019 г. ООО «Ремедиа-тор» произвело оплату пеней в размере 435,51 руб.  

Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Ремедиа-тор» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Ремедиа-тор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ремедиа-тор» (юридический адрес: 443110, Самарская область, г. Самара, ул. Осипенко, 34-48; ИНН 6316238385) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны