Решение №1985-03 Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» необоснованной. от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19.04.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-193/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 2 от 10.02.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-193/2022 по жалобе ООО «Симбирск-Строй-Консалт» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000848 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 16» по адресу: г. Ульяновск, ул. Александра Невского, 2а»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –  15 540 000,00 руб., дата подведения итогов – 12.04.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2357 от 13.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000848.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно не учла при оценке заявок на участие в конкурсе и присвоении баллов наличие у общества опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, сведения о котором были представлены в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 7 раздела II приложения постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

 

Вх. № 2474 и № 2481 от 15.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно требованиям законодательства о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, представляемые участником для оценки его квалификации. Вторая часть заявки ООО «Симбирск-Строй-Консалт» не содержала указанных документов и комиссией по осуществлению закупок было присвоено заявителю соответствующее количество баллов по данному показателю. Закон о контрактной системе не обязывает конкурсную комиссию при рассмотрении заявок учитывать документы, представленные заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, поскольку право по предоставлению документов, подтверждающих квалификацию для оценки по критериям, возложено на участника закупки.

 

На заседании Комиссии 18.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика, уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 19.04.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000848, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 16» по адресу: г. Ульяновск, ул. Александра Невского, 2а» (начальная (максимальная) цена контракта –                    15 540 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.04.2022 № ПРОII1 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.04.2022 г. заявки обоих участников конкурса были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не нарушен в связи со следующим.

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000622000848 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622000848 и «Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен один показатель: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Согласно подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте 7 приложения «Требования к составу заявки» извещения № 0168500000622000848.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604), «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.04.2022 заявка № 102 (ООО «Симбирск-Строй-Консалт») была признана соответствующей требованиям, по результатам рассмотрения и оценки заявка № 102 по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» получила 0 баллов.

В ходе анализа «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000622000848, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме, полученных от оператора электронной торговой площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка № 102 не содержит документов, предусмотренных подпунктом «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (раздел заявки «Документы подтверждающие квалификацию участника» не содержит каких-либо файлов) из чего следует, что присвоение 0 баллов по данному показателю в результате оценки заявок является правомерным.

Доводы заявителя о том, что комиссия по осуществлению закупок должна была рассмотреть в качестве документов по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» документы, представленные ООО «Симбирск-Строй-Консалт» для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно требованиям пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, а документы, предусмотренные подпунктом «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и пунктом 7 приложения «Требования к составу заявки» извещения № 0168500000622000848, предназначенные для рассмотрения и оценки по установленным критериям и присвоению соответствующих баллов, включаются участником закупки в состав заявки самостоятельно.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, оценившей заявку № 102 (ООО «Симбирск-Строй-Консалт») в 0 баллов по показателю оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Симбирск-Строй-Консалт» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны