Решение №КП/1878/22 Решение по делу № 073/06/106-692/2022 от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14.12.2022 Дело № 073/06/106-692/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <...>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <...>.,

- специалиста-эксперта <...>.,

- от ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 213 от 12.12.2022 г.),

- <...> (доверенность № 212 от 12.12.2022 г.)?

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <...> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-692/2022 по жалобе ИП П<...>(далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000122000086 (наименование объекта закупки – «Поставка мониторов, подключаемых к компьютеру»; заказчик – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 425 000,00 руб., дата подведения итогов 02.12.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2681-ЭП/22 от 08.12.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 07.12.2022 г.), перенаправленная ФАС России, в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП П<...>на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000122000086.

Заявитель указывает, что победителем в заявке не указан товарный знак, что по мнению заявителя жалобы свидетельствует о невозможности возможность поставки товара из реестра российской промышленной продукции при исполнении контракта. Также ИП П<...>указывает, что в ответ на его запрос заказчик не предоставил информацию о предлагаемом к поставке товаре.

Вх. № 2772-ЭП/22 от 13.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок при подведении итогов запроса котировок руководствовалось положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г. Учитывая, что заявка победителя не содержала информацию о товарном знаке предлагаемого к поставке товара, данная информация не была включена в проект контракта. Непредставление участником в составе заявки информации о товарном знаке не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям извещения о закупке.

На заседании Комиссии 13.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 2814-ЭП/22 от 14.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявки № 113118153 и № 113119382 (ИП П<...>) были признаны соответствующими требованиям извещения, поскольку содержали информацию и сведения, предусмотренные извещением и Постановлением Правительства № 878 от 10.07.2019 г. Обоими участниками предложен к поставке товар из реестра российской радиоэлектронной продукции Монитор БЕШТАУ M24FHD (номер записи РЭ-7723/22). Возможность исполнения победителем контракта на предложенных условиях может быть установлена только на этапе исполнения контракта на стадии приемки товара. При этом, контракт по результатам запроса котировок в электронной форме № 0268100000122000086 заключен до поступления жалобы – 07.12.2022 г.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000122000086, наименование объекта закупки – «Поставка мониторов, подключаемых к компьютеру» (начальная (максимальная) цена контракта – 425 000,00 руб.)

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0268100000122000086 от 02.12.2022 г. на участие было подано 10 заявок, 8 из которых были признаны несоответствующими.

07.12.2022 г. между заказчиком и победителем по результатам указанной закупки был заключен контракт.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП П<...>необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000122000086 объектом закупки является поставка мониторов, подключаемых к компьютеру, код позиции КТРУ - 26.20.17.110-00000011, код позиции ОКПД2 - 26.20.17.110, которые включены в Перечень Постановления № 878.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000122000086 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 878.

Пунктом 3 Постановлением № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 Постановления № 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Аналогичные требования установлены в пункте 4.1 приложения № 3 к о проведении запроса котировок в электронной форме № 0268100000122000086.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2022 г. заявки №№ 113101391, 113111432, 113117108, 113114198, 113119225, 113120563, 113122469, 113121769 были признаны не соответствующими требованиям извещения и законодательства на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной систем и Постановления № 878, так как заявки содержат предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (КНР).

Из анализа заявок на участие в закупке № 0268100000122000086 следует, что заявки № №№ 113101391, 113111432, 113117108, 113114198, 113119225, 113120563, 113122469, 113121769 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является КНР, в заявках № 113118153 и № 113119382 (ИП П<...> ) предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также номера реестровых записи из реестра российской промышленной продукции продукции в отношении предложенного к поставке товара, при этом в отношении предложенного указанными участниками товара в реестре российской промышленной продукции содержится информация о включении данного товара также и в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Учитывая, что пунктом 3 Постановлением № 878 предусмотрено отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, заявка № 113118153 обоснованно была признана соответствующей комиссией по осуществлению закупок и жалоба ИП П<...>является необоснованной.

Относительно доводов заявителя о невозможности исполнения победителем контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Соответствие товара, поставляемого исполнителем, условиям контракта проверяется заказчиком на стадии приемки в ходе исполнения контракта, в связи с чем вывод о невозможности исполнения контракта на стадии его заключения является преждевременным и не может быть принят во внимание.

Относительно довода заявителя об отказе заказчика предоставить информацию по предлагаемому победителем товару, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено право на предоставление информации и сведений в отношении заявок иных участников, только в отношении заявки участника закупки, направившего соответствующий запрос.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП П<...>необоснованной.

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>

<...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОПФР по Ульяновской области
ИНН 7325000479, ОГРН 1027301162580