Решение №1172-03 Признать жалобу ООО «Джули» необоснованной. от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18.03.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-122/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-122/2021 по жалобе ООО «ДЖУЛИ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000426 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Юрловского сельского клуба по адресу: Ульяновская область, Базарносызганский район, с. Юрловка, д. 31»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческий районный дом культуры» муниципального образования «Базарносызганский район», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 6 693 441,28 руб., срок окончания подачи заявок – 11.03.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1425 от 11.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000426.

Содержание жалобы составило указание на то, в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости.

 

Вх. № 1534 от 15.03.2021 г. и № 1593 от 16.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика размещать в составе аукционной документации заключение экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости. Кроме того, на участие в указанной закупке поступило 12 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

 

На заседании Комиссии 17.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 18.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000426, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Юрловского сельского клуба по адресу: Ульяновская область, Базарносызганский район, с. Юрловка, д. 31» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 693 441,28 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.03.2021 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 12,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 г. заявка одного из участников закупки была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Джули» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000426 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Юрловского сельского клуба по адресу: Ульяновская область, Базарносызганский район, с. Юрловка, д. 31.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000426 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000621000426 содержит указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в сметной документации (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) и проектной документации (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

Кроме того, у заказчика имеется Положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости от 14.10.2019 г. № 73-1-0271-19 выполненное ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза».

При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность заказчика по размещению в составе документации об аукционе заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Соответственно, жалоба ООО «Джули» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джули» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны