Решение №1590-03 1. Признать жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» о... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.03.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-128/2022

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Мордовская кейтеринговая компания»:

- <…> (доверенность № 1021 от 18.10.2021 г.),

- от МБОУ «Губернаторский лицей № 100» г. Ульяновска:

- <…> (приказ № 483-л от 20.12.2018 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-128/2022 по жалобе ООО «Мордовская кейтеринговая компания» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122000302 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания (доставка готового питания в общеобразовательную организацию) обучающихся по образовательным программам начального общего образования»; заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Губернаторский лицей № 100», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –7 185 865,40 руб., срок окончания подачи заявок – 24.03.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1790 от 24.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122000302.

По мнению заявителя жалобы, закупка услуг в виде исключительно доставки горячего питания влечет ограничение числа участников.  Проект контракта предусматривает ряд требований к исполнителю (пункты 5.4.14, 5.4.6, 5.4.11, 5.4.12), которые противоречат действующему законодательству и не позволяют сделать вывод о действительной потребности заказчика.

 

Вх. № 1876 от 28.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Объект закупки предусматривает возможность как приготовления горячего питания на базе производственной базы лицея (оборудованный пищеблок), так и организацию доставки питания, если победитель выберет данный способ.  Проводимая закупка не предусматривает прерывание уже существующего в учреждении процесса организации питания.  Заказчик руководствовался при объявлении закупки, в первую очередь, собственными потребностями и приоритетом интересов несовершеннолетних детей.

 

На заседании Комиссии 29.03.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 30.03.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122000302, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания (доставка готового питания в общеобразовательную организацию) обучающихся по образовательным программам начального общего образования» (начальная (максимальная) цена контракта –7 185 865,40 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов от 25.03.2022 г. по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, которая признана соответствующей требованиям.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мордовская кейтиринговая компания» обоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.  Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.  Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе извещения об осуществлении закупки заказчик также размещает проект контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.  При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000122000302 объектом закупки является оказание услуг по организации бесплатного горячего питания (доставка готового питания в общеобразовательную организацию) обучающихся по образовательным программам начального общего образования.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000122000302 являются файлы «Проект контракта» и «Описание объекта закупки».

Согласно пояснениям представителя заказчика, объект закупки предусматривает возможность как приготовления горячего питания на базе производственной базы лицея (оборудованный пищеблок), так и организацию доставки горячего питания, если победитель выберет данный способ исполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, файл «Описание объекта закупки» содержит только два пункта: «1. Наименование объекта закупки» и «2. Количество (объем закупаемых работ, услуг), код позиции», которые включают исключительно наименование и объем необходимых заказчику услуг и не содержат предусмотренные пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, в том числе, отсутствует информация о порядке оказания услуг по организации питания, способах осуществления услуг (приготовление пищи по месту нахождения заказчика или доставка готовых блюд), режиме и условиях оказания услуг, требованиях к качеству и безопасности, а также, в случае оказания услуг на базе заказчика, отсутствует перечень имущества и описание помещений пищеблока, передаваемого в безвозмездное пользование, и так далее, что не позволяет определить в каком именно виде услуг нуждается заказчик, а участникам закупки сформировать свое ценовое предложение, и нарушает положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) (далее - пищевые продукты) - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье, а горячее питание - здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.  Из чего следует, что поставка продуктов питания – поставка отдельных продуктов, необходимых для приготовления блюд, а поставка готового горячего питания – это поставка готовых к употреблению порций блюд согласно меню.

Вместе с тем, файл «Проект контракт», прикрепленный к извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000122000302, использует в описании требований к услугам и исполнителю одновременно понятия «продукты питания» и «горячее питание», что также не позволяет определить, каким именно способом заказчику необходимо оказывать услуги – организация питания на базе образовательной организации или доставка готового питания, при этом отдельные положения контракта предусматривают, в том числе порядок хранения продуктов и поставки этих продуктов питания заказчику.

Кроме того, ряд положений проекта контракта – пункты 5.4.6 и 5.4.13, в части требований о согласовании меню с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области и приобретению пищевых продуктов у организаций, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, также выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, не соответствуют СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32).

Необходимо отметить, что в ходе рассмотрения жалобы Ульяновским УФАС России установлено, что пищеблок (в том числе кухонный инвентарь и оборудование) заказчика в настоящее время находится в безвозмездном пользовании у оператора питания по договору от 01.09.2020 г. до 31.08.2025 г.  Согласно пункту 2.3 указанного договора ссудополучатель не вправе предоставлять передаваемое имущество в аренду, в безвозмездное пользование иным лицам, из чего следует, что оказание услуг по организации бесплатного горячего питания с использованием пищеблока и инвентаря заказчика третьим лицом в настоящее время невозможно.

Доводы заказчика о возможности урегулирования всех вопросов, связанных с порядком исполнения контракта между сторонами после его заключения, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно требованиям статей 33 и 42 Закона о контрактной непосредственно извещение об осуществлении закупки должно содержать полное описание объекта закупки со всеми требованиями заказчика к нему, позволяющими участникам закупки оценить возможность участия и сформировать свое ценовое предложение, а заказчику в последующем определить соответствие оказанных услуг его требованиям.

Кроме того, необходимо отметить, что организация питания на базе заказчика и доставка готового горячего питания являются разными видами услуг, предусматривающими различный комплекс мероприятий по их исполнению.

Учитывая изложенное, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о том, что сформированное с нарушением требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не позволяет сделать вывод о реальной потребности заказчика и способах ее удовлетворения.

Таким образом, жалоба ООО «Мордовская кейтеринговая компания» является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание для осуществления закупки, которое включает в себя описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.  Действия заказчика, установившего ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мордовская кейтеринговая компания» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368300000122000302,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368300000122000302, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/105-128/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны