Решение №7267-06 Решение в отношении ООО «Телеком.ру» от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх.  №   7267 -06  от  16.09.2014

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2014.

В полном объеме решение изготовлено 16.09.2014.                                       ДЕЛО № 10768/06-2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления <…>., члены комиссии: главный специалист-эксперт <…>., ведущий специалист-эксперт <…>.,

рассмотрев материалы дела № 10768/06-2014, возбужденного по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Телеком.ру» (далее - ООО «Телеком.ру», ОГРН 1097327000352), расположенным по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 21 Б, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в создании препятствий Ульяновскому филиалу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком») при оказании услуг местной телефонной связи (по заявлению Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком»),

УСТАНОВИЛА:

По заявлению Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» Ульяновским УФАС России приказом от 25.03.2014 № 55 возбуждено дело № 10768/06-2014 по признакам нарушения ООО «Телеком.ру» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Определением от 31.03.2014 к участию в рассмотрении дела привлечены: ответчик - ООО «Телеком.ру», заинтересованные лица ОАО «Ростелеком», в лице Ульяновского филиала, и областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области» (далее - ОГКУ «Управление делами Ульяновской области»).  Рассмотрение дела назначено на 28.04.2014.

Определением от 28.04.2014 рассмотрение дела № 10768/06-2014 отложено, в связи с необходимостью обратиться за разъяснениями в Федеральное агентство связи (Россвязь).  Рассмотрение дела назначено на 26.06.2014.

Определением от 26.06.2014 рассмотрение дела отложено, в связи с необходимостью обратиться за разъяснениями в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).  Также определением от 26.06.2014 срок рассмотрения дела продлен до 31.08.2014.  Рассмотрение дела назначено на 26.08.2014.

Определением от 26.08.2014 срок рассмотрения дела продлен до 16.09.2014.

26.08.2014 в заседании Комиссии по рассмотрению дела объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 02.09.2014.  После объявленного перерыва 02.09.2014 заседание Комиссии продолжено.

В ходе рассмотрения дела № 10768/06-2014 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.

В письменных пояснениях Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (исх. № 11-08/015 от 29.08.2014, вх. № 7475 от 02.09.2014) и представителями общества на заседаниях Комиссии 28.04.2014, 26.06.2014, 26.08.2014 и 02.09.2014 поддержаны доводы, изложенные в заявлении Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком».  Дополнительно сообщено, что ООО «Телеком.ру» не обратилось в Россвязь по вопросу передачи выделенного ему ресурса нумерации, используемого ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», в пользу ОАО «Ростелеком», хотя ООО «Телеком.ру» заявило, что передаст ресурс нумерации победившему в аукционе оператору связи.  ОАО «Ростелеком» не может оказывать услуги связи по государственному контракту № 0168200002413006228/137 от 24.12.2013, заключенному с ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», так как ресурс нумерации выделен ООО «Телеком.ру».  ОАО «Ростелеком» является оператором связи, осуществляющим свою деятельность по оказанию услуг связи на основании выданных разрешительных документов - лицензий, а запрашиваемый ресурс нумерации не является ограниченным.  Россвязь не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации.  Если бы ООО «Телеком.ру» обратилось с заявлением об изъятии ресурса нумерации и передаче ее ОАО «Ростелеком», у государственного органа отсутствовали бы основания для отказа.  Признавая жалобу Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме необоснованной, Ульяновское УФАС России ссылалось на то, что ОАО «Ростелеком» не лишено возможности получения ресурса нумерации в предусмотренном законом порядке, при котором Россвязь не вправе отказать в даче согласия на передачу ресурса нумерации.  На заявление ОАО «Ростелеком» в Россвязь агентство исх. № ПЗ1-3-29-300 от 23.01.2014 сообщило, что не может принять решение об изменении ресурса нумерации по причине занятости другим оператором.

ОАО «Ростелеком» неоднократно указывало на то, что выделенный ресурс нумерации является частью национального ресурса и не может продаваться, покупаться, передаваться и сдаваться в аренду.  Представленный ООО «Телеком.ру» проект договора аренды части ресурсов технологической инфраструктуры сети электросвязи № 01-02/2014 от 06.02.2014 по своей правовой природе является ничтожным и не может быть рассмотрен, поскольку содержит условия притворной сделки, так как в силу ст. 170 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заключается с целью прикрыть другую сделку.  Кроме того, предложение ООО «Телеком.ру» о заключении договора аренды части ресурсов технологической инфраструктуры сети электросвязи, вместо передачи ресурса нумерации, по стоимости превышает сумму по контракту, нарушает принципы экономического баланса сторон, свободы экономической деятельности, обеспечение которых являются целями Федерального закона «О защите конкуренции».

В письменных пояснениях ООО «Телеком.ру» (исх. № 159 от 25.04.2014, вх. № 3562 от 28.04.2014; исх. № 339 от 28.08.2014, вх. № 7409 от 29.08.2014) и представителями общества на заседаниях Комиссии 28.04.2014, 26.06.2014, 26.08.2014 и 02.09.2014 сообщено, что в действиях ООО «Телеком.ру» нет недобросовестной конкуренции.  ООО «Телеком.ру» в данном случае опасается, что потеряет указанный ресурс нумерации безвозвратно.  ООО «Телеком.ру», заявляя о согласии сохранения абонентских номеров за ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», полагало, что выиграет аукцион на право оказания услуг местной телефонной связи ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» в 2014 году.  Принимая решение об участии в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002413006228 на оказание услуг местной телефонной связи в 2014 году для нужд ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», ОАО «Ростелеком» осознавало всю сложность вопроса, связанного с передачей ресурса нумерации, а также могло предвидеть наступление определенных сложностей и рисков.  ООО «Телеком.ру», во исполнение условий заказчика - ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» (сохранение действующей нумерации), предложило Ульяновскому филиалу ОАО «Ростелеком» вариант договора, на основании которого филиал будет иметь возможность предоставлять услуги телефонной связи в соответствии с аукционной документацией.  07.02.2014 ООО «Телеком.ру» направило в адрес ОАО «Ростелеком» договор аренды части ресурсов технологической инфраструктуры сети электросвязи № 01-02/2014 от 06.02.2014.  В соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52448-2005 «Защита информации. Обеспечение безопасности сетей электросвязи. Общие положения» инфраструктура сети электросвязи - это совокупность средств связи, линий связи, сооружений связи, технологических систем связи, технологий и организационных структур, обеспечивающих информационное взаимодействие компонентов сети электросвязи.  Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Федеральный закон «О связи»), национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53801-2010 «Связь федеральная. Термины и определения» нумерация - это цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов.  Задействование ресурса нумерации - создание технической и технологической инфраструктуры сети связи, позволяющей использовать выделенный ресурс нумерации.  Соответственно, нумерация оператора - это и есть средство связи, обеспечивающее взаимодействие сети электросвязи.  Следовательно, ООО «Телеком.ру» выполнены все условия для возможности оказания ОАО «Ростелеком» услуг связи ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» с сохранением действующей нумерации.  Кроме того, у ООО «Телеком.ру» нет прямой и непосредственной обязанности обращаться в Россвязь с целью урегулирования вопроса передачи ресурса нумерации от оператора связи другому оператору, что подтверждается письмом Россвязи от 25.06.2014 № РШ-П31-2939.  Таким образом, ООО «Телеком.ру» не может быть лишено выделенного ему ресурса нумерации, ввиду того, что данная нумерация необходима для осуществления своей деятельности, а именно оказания услуг связи.  В настоящее время, принимая во внимание важность бесперебойного оказания услуг связи для государственного учреждения, ООО «Телеком.ру» продолжает оказывать услуги телефонной связи ОГКУ «Управление делами Ульяновской области».

ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» представлено письменное пояснение по делу (исх. № 73-П-УД-01/546исх от 24.04.2014, вх. № 3483 от 25.04.2014).  Представитель ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» на заседаниях Комиссии 28.04.2014, 26.06.2014 и 26.08.2014 сообщил, что между учреждением и ОАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № 0168200002413006228/137 от 24.12.2013 на оказание услуг местной телефонной связи.  В рамках данного контракта услуги связи оказываются своевременно.  Однако, ОАО «Ростелеком» не выставляет ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» счета, что создает неопределенность с оплатой оказанных услуг и может негативно сказаться на финансовой отчетности ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», а также может привести к отключению в любой момент телефонной связи Правительства Ульяновской области.

Исследовав материалы дела № 10768/06-2014, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Телеком.ру» нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (исх. № 11-08/004 от 16.02.2014, вх. № 1397 от 25.02.2014) на действия ООО «Телеком.ру», выразившиеся в создании препятствий Ульяновскому филиалу ОАО «Ростелеком» при оказании услуг местной телефонной связи.  Как следует из заявления, 29.11.2013 на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006228 на право оказания услуг местной телефонной связи в 2014 году, заказчик - ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», начальная (максимальная) цена контракта - 1 115 200,00 руб.  В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации указано, что услуги местной телефонной связи должны предоставляться заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов в соответствии с перечнем абонентских номеров заказчика (410 номеров).  В перечне абонентских номеров приведены телефонные номера, принадлежащие ООО «Телеком.ру».  Исх. № 585 от 12.12.2013 ООО «Телеком.ру» сообщило Ульяновскому филиалу ОАО «Ростелеком» о возможности временной передачи ресурса нумерации в случае, если исполнителем по открытому аукциону в электронной форме будет определена другая организация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки: Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» и ООО «Телеком.ру».  Победителем аукциона был признан Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком» с предложением цены договора 444 423,00 руб.  Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» с ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» заключен государственный контракт № 0168200002413006228/137 от 24.12.2013.  В соответствии с п. 1.4 государственного контракта срок оказания услуг связи установлен с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Согласно ч. 7 ст. 26 Федерального закона «О связи» и п. 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее - Правила), оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи, в соответствии с установленной процедурой.

По общему правилу Россвязь не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.  При этом, продолжительность принятия решения о передаче нумерации составляет до 50 дней.

Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком» направил ООО «Телеком.ру» письмо (исх. № 0608/05/1317-13 от 31.12.2013) с просьбой обратиться в соответствии с ч. 7 ст. 26 Федерального закона «О связи» в Россвязь для изъятия ресурса нумерации, используемого ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», в пользу ОАО «Ростелеком».  ООО «Телеком.ру» (исх. № 23 от 27.01.2014) предложило Ульяновскому филиалу ОАО «Ростелеком» заключить договор, позволяющий выполнить условие контракта об обязательном сохранении текущих номеров ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», при этом стоимость указанного договора составит 3 465 000,00 руб.  Исх. № 36 от 07.02.2014 ООО «Телеком.ру» направило в адрес Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» договор аренды части ресурсов технологической инфраструктуры сети электросвязи № 01-02/2014 от 06.02.2014.

В соответствии с государственным контрактом № 0168200002413006228/137 от 24.12.2013 сумма, которую заказчик оплачивает Ульяновскому филиалу ОАО «Ростелеком», составляет 444 423,00 руб., что значительно меньше суммы, предложенной ООО «Телеком.ру» в договоре аренды.  По мнению Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком», ООО «Телеком.ру» нарушает принципы экономического баланса сторон, свободы экономической деятельности, обеспечение которых являются целями Федерального закона «О защите конкуренции».

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 4265-06 от 29.05.2014) Федеральное агентство связи (исх. № РШ-П31-2939 от 25.06.2014, вх. № 5232 от 25.06.2014) сообщило, что в настоящее время нормативными правовыми актами в области связи перенесение абонентских номеров на сети местной телефонной связи при заключении абонентом нового договора об оказании услуг связи с другим оператором местной телефонной связи не предусмотрено.  Указанная норма по перенесению абонентских номеров установлена на сетях подвижной радиотелефонной связи единой сети электросвязи Российской Федерации.  Согласно п. 4 ст. 44 Федерального закона «О связи» абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер <...> имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Рассмотрение вопросов правильности использования оператором связи выделенного ему ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации в полномочия Федерального агентства связи не входит.  Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Правила определяют порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.  Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи (п. 17 Правил).  В соответствии с п. 18 Правил оператор связи, получивший ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети связи из выделенного ему ресурса нумерации.

Согласно подп. в) п. 19 Правил оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи оператором подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п. 21 Правил решение об изъятии выделенного ресурса нумерации принимается Федеральным агентством связи в следующих случаях:

а) обращение оператора связи, которому выделен ресурс нумерации;

б) прекращение действия лицензии на оказание услуг в области связи, выданной оператору связи;

в) неиспользование оператором связи выделенного ресурса нумерации полностью или частично в течение 2 лет со дня выделения ресурса нумерации;

г) использование ресурса нумерации оператором связи с нарушением российской системы и плана нумерации.

Обязанность оператора связи передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, в том числе по решению третьих лиц, действующими нормативными правовыми актами в области связи не предусмотрена.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5332-06 от 07.07.2014) Управление Роскомнадзора по Ульяновской области (исх. № 2733-01/73 от 11.07.2014, вх. № 6130 от 14.07.2014) сообщило, что правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О связи».

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона «О связи» регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.  Порядок распределения и использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется Федеральным агентством связи по заявлению операторов связи, обладающих лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.  Федеральное агентство связи изменяет, изымает полностью или частично выделенный ресурс нумерации, переоформляет решения о выделении ресурса нумерации.

Согласно п. 15 Правил использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

В соответствии с п. 19 Правил оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.

Согласно п. 17 Правил оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.  Операторы связи для получения согласия на передачу ресурса нумерации подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным Правилами.  Какой-либо иной порядок передачи части ресурса нумерации является нарушением действующего законодательства в сфере связи.

Таким образом, какое-либо принуждение к передаче ресурса нумерации, выделенного одному оператору фиксированной телефонной связи, без согласия Федерального агентства связи другому оператору фиксированной телефонной связи исключается, поскольку ресурс нумерации является собственностью государства.  Операторами связи при получении ресурса нумерации оплачивается лишь право на его использование, а не право его передачи третьим лицам.

Указанные требования не распространяются на использование оператором подвижной радиотелефонной связи ресурса нумерации, выделенного другому оператору подвижной радиотелефонной связи, в случае, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (ч. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» квалифицирующими признаками недобросовестной конкуренции являются:

- действия совершены хозяйствующим субъектом;

- действия хозяйствующего субъекта (конкурента) направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия хозяйствующего субъекта (конкурента) противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия хозяйствующего субъекта (конкурента) причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Недобросовестная конкуренция будет иметь место только при наличии всех перечисленных признаков.

ООО «Телеком.ру» является оператором связи, осуществляющим свою деятельность по оказанию услуг связи на основании лицензии № 70264.  Решениями Федерального агентства связи № 38644 от 14.04.2010 и № 44977 от 29.11.2010 ООО «Телеком.ру» выделены ресурсы нумерации: 2278000 - 2279999, 2735000 - 2737999 и 2580000 - 2589999, которые используются на территории г. Ульяновска.

В соответствии с п. 18 Правил оператор связи, получивший ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети связи из выделенного ему ресурса нумерации.

Между ООО «Телеком.ру» и ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» были заключены договор № 45 от 17.01.2013 и государственный контракт № 168200002413004232/108 от 25.09.2013 на оказание услуг телефонной связи в 2013 году.

29.11.2013 на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413006228 на право оказания услуг местной телефонной связи в 2014 году, заказчик - ОГКУ «Управление делами Ульяновской области».  Одним из условий заказчика явилось сохранение нумерации, выделенной для оказания услуг местной телефонной связи, при этом указанная выделенная нумерация принадлежит ООО «Телеком.ру».

В Правилах оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, за абонентом не закреплено право на сохранение абонентского номера, выделенного для оказания услуг местной телефонной связи (в отличие от услуг подвижной радиотелефонной связи).

Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком» подал заявку на участие в аукционе в электронной форме № 0168200002413006228.  Однако оператор связи вправе оказывать услуги местной телефонной связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.  Согласно п. 15 Правил использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

Исх. № 585 от 12.12.2013 ООО «Телеком.ру» сообщило Ульяновскому филиалу ОАО «Ростелеком» о возможности временной передачи ресурса нумерации в случае, если исполнителем по открытому аукциону в электронной форме будет определена другая организация.

В соответствии с п. 19 Правил оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи оператором подвижной радиотелефонной связи.

При этом, в соответствии с п. 17 Правил оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.  Операторы связи для получения согласия на передачу ресурса нумерации подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным Правилами.

Однако, какое-либо принуждение к передаче ресурса нумерации, выделенного одному оператору фиксированной телефонной связи, без согласия Федерального агентства связи другому оператору фиксированной телефонной связи исключается, поскольку ресурс нумерации является собственностью государства.

ООО «Телеком.ру» (исх. № 23 от 27.01.2014 и № 36 от 07.02.2014) направило в адрес Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» договор аренды части ресурсов технологической инфраструктуры сети электросвязи № 01-02/2014 от 06.02.2014, при этом стоимость указанного договора составит 3 465 000,00 руб.

Согласно письму Управления Роскомнадзора по Ульяновской области (исх. № 2733-01/73 от 11.07.2014, вх. № 6130 от 14.07.2014) ресурс нумерации является собственностью государства.  Операторами связи при получении ресурса нумерации оплачивается лишь право на его использование, а не право его передачи третьим лицам.

В соответствии с письмом Россвязи (исх. № РШ-П31-2939 от 25.06.2014, вх. № 5232 от 25.06.2014) функции по надзору за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации осуществляет Роскомнадзор.

В рассматриваемых действиях ООО «Телеком.ру» нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия не усматривает, поскольку отказ передать выделенный обществу ресурс нумерации в соответствии с требованиями, установленными Правилами, не создает ООО «Телеком.ру» конкурентного преимущества.  За абонентом законодательно не закреплено право на сохранение абонентского номера, выделенного для оказания услуг местной телефонной связи.  ООО «Телеком.ру», получившее ресурс нумерации, оказывает своим клиентам услуги связи, выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи из выделенного ему ресурса нумерации.

В действиях ООО «Телеком.ру» отсутствует один из квалифицирующих признаков недобросовестной конкуренции - направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 45 и 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 10768/06-2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Телеком.ру» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны