Решение №4235-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сат... от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-100

 

 

10.09.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Т<…>

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Барышская районная больница» (далее – ГУЗ «Барышская РБ», заказчик) (исх. 1743 от 02.09.2020 г., вх. № 6352 от 03.09.2020 г.) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» (далее – ООО «Сатурн») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта №  0168200002420001121 от 31.03.2020 г. на поставку инструментов хирургических, лапароскопических, принадлежностей для ларингоскопа интубационного (извещение № 0168200002420001121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6352 от 03.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Барышская РБ» о включении сведений в отношении ООО «Сатурн» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 09.09.2020 г., проходило в отсутствие сторон, письменные пояснения от ООО «Сатурн» в Ульяновское УФАС России представлены не были.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 10.09.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Сатурн» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

31.03.2020 между ГУЗ «Барышская РБ» и ООО «Сатурн» был заключен государственный контракт № 0168200002420001121 на поставку инструментов хирургических, лапароскопических, принадлежностей для ларингоскопа интубационного.

Согласно п. 4.1 раздела 4 контракта планируемый срок поставки товара: со дня заключения контракта по 15.12.2020 г., в течение семи календарных дней со дня направления заказчиком заявки в адрес поставщика.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, 29.05.2020 г. ГУЗ «Барышская РБ» была направлена заявка на адрес электронной почты ООО «Сатурн» на поставку товара по заключенному контракту.

Учитывая условия государственного контракта, поставка товара по направленной заявке должна была быть осуществлена не позднее 05.06.2020 г.

Вместе с тем, ООО «Сатурн» обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнило, на связь с заказчиком не выходило, информационных писем о невозможности поставки товара в ответ на заявки не представляло, в связи с чем, 18.06.2020 г., заказчиком повторно было направлено письмо в адрес заказчика с просьбой осуществить поставку товара.  

Исх. № 1419 от 21.07.2020 г. ГУЗ «Барышская РБ» направило в адрес ООО «Сатурн» претензию с требованием незамедлительно исполнить принятые на себя обязательства по исполнению контракта, которая 31.07.2020 г. была получена обществом.

В ответ на полученную претензию 04.08.2020 г. ООО «Сатурн» направило в адрес заказчика уведомление о невозможности исполнения обязательств по контракту, в связи с распространением коронавирусной инфекции и возникшими перебоями с поставкой. Общество просит рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения на расторжение контракта.

Исх. № 1572 от 07.08.2020 г. ГУЗ «Барышская РБ» направило в адрес ООО «Сатурн» требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0168200002420001121 от 31.03.2020 г., заключенного между ГУЗ «Барышская РБ» и ООО «Сатрун», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

07.08.2020 г. ГУЗ «Барышская РБ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 07.08.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Сатурн» заказным письмом с уведомлением 13.08.2020 г., на адрес электронной почты 07.08.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 01.09.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта Россия», заказное письмо было вручено ООО «Сатурн» 19.08.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является дата по истечении десяти дней -  01.09.2020 г.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Сатурн» в установленные контрактом сроки не осуществило поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Кроме того, общество не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО «Сатурн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Ссылка ООО «Сатурн» в письме, направленном в адрес заказчика, о невозможности исполнения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции, не может быть принята во внимание Комиссии Ульяновского УФАС России на основании следующего.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» указано, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, определено, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, аукционная документация на поставку инструментов хирургических, лапароскопических, принадлежностей для ларингоскопа интубационного была опубликована заказчиком 10.03.2020 г., контракт бы заключен 31.03.2020 г.

При этом, заявка на поставку товара была направлена заказчиком в адрес ООО «Сатурн» лишь 29.05.2020 г., когда уже были введены послабления режима самоизоляции в стране. 

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Сатурн» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Сатурн», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Сатурн» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сатурн» (адрес: 620016, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 117, кв. 103, ИНН 6671096460), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора), и учредителя ООО «Сатурн»: <…> (ИНН: 740270126545) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора), и учредителя ООО «Сатурн»: <…> (ИНН: 740270126545) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

01.09.

2020 г.

04.09.2020 г.

03.09.

2020 г.

-

03.09.

2020 г.

10.09.

2020 г.

10.09.

2020 г.

-

15.09.2020 г.

15.09.2020 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны