Решение №-/2212/24 Решение по делу № 073/10/104-229/2024 от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-229/2024

17.04.2024

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

врио заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>.,

в присутствии: - от МУ Администрация МО «Старомайнский район»:

- <…> (доверенность б/н от 16.04.2024);

- от ИП С<…>:

- <…> (паспорт, выписка ЕГРИП),

по обращению муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Старомайнский район» (далее – МУ Администрация МО «Старомайнский район», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя С<…> (далее – ИП С<…>, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Обустройство Парка «Победы» (с устройством пешеходного тротуара) в р.п. Старая Майна МО «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района» Ульяновской области» (электронный аукцион № 0168500000624001061),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.03.2024 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168500000624001061, наименование объекта закупки – «Обустройство Парка «Победы» (с устройством пешеходного тротуара) в р.п. Старая Майна МО «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района» Ульяновской области», начальная (максимальная) цена контракта – 3 717 235,47 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.03.2024 на участие в закупке было подано 3 заявки, цена была снижена на 14,02 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.03.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и извещения, определен победитель – ИП С<…>.

10.04.2024 ИП С<…>была признана заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 2509-ЭП/24 от 11.04.2024 (дата поступления в ЕИС – 10.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ Администрации МО «Старомайнский район» о включении сведений в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 2627-ЭП/24 от 16.04.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП С<…> поступили пояснения по делу, содержащие указание на следующее.

ИП С<…> не имела намерения уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта в регламентированный срок было связано с ошибкой специалиста сторонней организации, с которой ИП С<…> заключила договор об оказании услуг № 1 от 16.01.2024 по сопровождению индивидуального предпринимателя в торгах и государственных закупках. ИП С<…> осуществила закупку необходимых материалов для выполнения работ по контракту, неоднократно контактировала с ответственным лицом заказчика для обсуждения исполнения контракта.

ИП С<…> является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.01.2024 представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, ИП С<…> поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 17.04.2024 для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП С<…>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 02.04.2024 МУ Администрацией МО «Старомайнский район» был направлен проект контракта для подписания ИП С<…>.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 09.04.2024 в 23 час. 59 мин. (МСК).

Вместе с тем, по истечении указанного срока ИП С<…> контракт подписан не был.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

10.04.2024 ИП С<…> была признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не был представлен подписанный проект контракта, ИП С<…> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что неподписание проекта контракта было связано с ненадлежащим исполнением взятых ООО «МПК «К…» обязательств по договору об оказании услуг № 1 от 16.01.2024 по сопровождению ИП С<…> в торгах и государственных закупках. При этом ИП С<…>, в целях надлежащего исполнения контракта, заблаговременно была произведена закупка товара, необходимого для выполнения работ по контракту (договор поставки № 09/04/24 от 08.04.2024, счет-фактура № 8 от 08.04.2024).

Таким образом, при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ИП С<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя С<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Старомайнский район»
ИНН 7318001351, ОГРН 1027301110760