Решение б/н Решение по делу РНП №73-54 от 1 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-54
01.10.2018 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
врио руководителя управления ИП <…>; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <…>; ведущего специалиста-эксперта <…>,
|
в отсутствие представителей |
|
на основании обращения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева (далее – МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на устройство ограждения на территории МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева (извещение № 0168300003118000102),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 21.08.2018 г.
23.08.2018 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта – 421 052, 63 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2018 г. на участие в указанном аукционе были поданы три заявки.
Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.09.2018 г. предложения о цене контракта были поданы двумя участниками закупки, цена контракта была снижена на 8,0 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 387 368, 47 руб.
14.09.2018 ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный срок.
Вх. № 4894 от 17.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева о включении сведений об участнике закупки ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 26.09.2018 г. представитель МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 18.09.2018 г. в 16:24).
На заседание Комиссии 26.09.2018 г. ИП <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 18.09.2018 г. в 16:40).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:00 01.10.2018 г. для документального анализа по делу.
Исх. № 4313-03 от 26.09.2018 г. в адрес ИП <…> был повторно направлен запрос о предоставлении письменных пояснении относительно не подписания контракта.
На заседании Комиссии после перерыва 01.10.2018 г. ИП <…> пояснил, что не имел намерения уклониться от заключения и исполнения контракта.
При этом, в период подписания контракта ИП <…> не смог реализовать запланированную возможность изыскания части денежных средств в целях исполнения контракта.
Индивидуальным предпринимателем представлен договор займа от 04.09.2018 г., согласно которому займодавец (ИП Кружалин С.О.) передает заемщику (ИП Салахов А.Э.) денежные средства в размере 100 000,00 руб. на условиях, установленных в указанном договоре.
Также <…> указал, что является неопытным участником закупки и участвовал в аукционе впервые.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018 г. победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 387 368, 47 руб.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта в адрес ИП <…> для подписания 07.09.2018 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для ИП <…> был установлен – 12.09.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> проект контракта не подписал, протокол разногласий не представил.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 14.09.2018 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям ИП <…> не подписание контракта произошло в связи с неисполнением займодавцем условий договора займа, заключенного между ИП Кружалиным С.О. и ИП <…> 04.09.2018 г., что подтверждается материалами дела.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 432025, г. Ульяновск, ул. Маяковского, 14/49, 44; ИНН 732717473404) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.