Решение №7314-05 Решение и предписание в отношении индивидуального предприни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

16.12.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт,

      - ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Г<…> (далее - ИП Г<...>), зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск, <…>, - Ш (доверенность от 17.10.2011, паспорт);

- индивидуального предпринимателя Г<…>вой (далее - ИП Г<…>ва ), зарегистрированной по адресу: г. Ульяновск, <…>, - Ш<…> (доверенность от 17.10.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката «ВИНА Кубани на разлив», размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка № 646 от 15.09.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 19.09.2011 возбуждено дело № 7809/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен ИП Г<...>  В качестве специалистов к участию в деле также привлечены Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (далее - КАиГ мэрии г. Ульяновска) и Ульяновское областное государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации» (далее - УОГУП «БТИ»).  Рассмотрение дела назначено на 17.10.2011.

В письменном пояснении ИП Г<…> (вх. № 9028 от 17.10.2011) и представителем предпринимателя на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что административное здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, принадлежит ИП Г<…>.  Договоров на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы предприниматель не имеет.  Кроме того, у ИП Г<…>. отсутствуют разрешительные документы на установку рекламной конструкции на фасаде вышеуказанного здания.  Часть помещений административного здания ИП Г<...> предоставляет во временное пользование другим лицам.  Информацией о лице, разместившем рассматриваемую рекламу на фасаде здания, принадлежащего ИП Г<…>, представитель предпринимателя не владеет.

Представитель УОГУП «БТИ» на заседание комиссии 17.10.2011 не явился.  В письменном пояснении (исх. № 7568 от 04.10.2011) УОГУП «БТИ» сообщило, что учреждение кадастровые работы в отношении земельных участков, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, не проводило.

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (исх. № 01-13/5568 от 13.10.2011) и представителем комитета на рассмотрении дела 17.10.2011 сообщено, что разрешение на установку рекламных конструкций на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А, ИП Г<...> не выдавалось.  ИП Г<...>обращался в КАиГ мэрии г. Ульяновска с письменным заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламных щитов (согласно прилагаемых эскизов) на ограждении стадиона «Симбирск», расположенного по улице Симбирской в г. Ульяновске.  С учетом отсутствия в заявлении необходимых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» документов для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ИП Г<…> КАиГ мэрии г. Ульяновска дан ответ (исх. № 01-13/7604 от 02.11.2010) с разъяснением норм указанного федерального закона и порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в муниципальном образовании «Город Ульяновск».

Определением от 17.10.2011 срок рассмотрения дела № 7809/05-2011 продлен до 21.11.2011, к участию в деле в качестве специалиста привлечён Ульяновский филиал открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком»).  Рассмотрение дела отложено и назначено на 18.11.2011.

Представитель ИП Горюнова В.С. 18.11.2011 на заседание Комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещён надлежащим образом.

В письменном пояснении Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» (исх. № 11-08/025 от 15.11.2011) и на заседании Комиссии 18.11.2011 представителем общества сообщено, что абонентом телефонного номера (8422) 465252 на основании договора на оказание услуг связи № 8159 от 17.02.2010 является ИП Г<…>ва

В письменном пояснении КАиГ мэрии г. Ульяновска (б/н от 18.11.2011) и представителем комитета на заседании Комиссии 18.11.2011 пояснено, что ИП Г<…>. мэрией г. Ульяновска было направлено предписание о демонтаже в срок до 30.11.2011 рекламной конструкции в виде брандмауерного панно, размещённого по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47А.

Определением от 18.11.2011 срок рассмотрения дела № 7809/05-2011 продлен до 19.12.2011, к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена ИП Г<…>ва/   Рассмотрение дела отложено и назначено на 12.12.2011.

12.12.2011 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11 час 00 мин 16.12.2011.

В письменном пояснении ИП Г<...>ой (исх. б/н от 14.12.2011 и б/н от 16.12.2011) и представителем предпринимателя на заседании Комиссии пояснено, что по телефону: 46-52-52 происходит изучение спроса на вино по сортам и видам, а также осуществляется учёт перспективных партнеров для официального документального оформления предпринимательской деятельности.  Телефонный номер <...> -52-52 предприниматель передала в личное пользование для собственных нужд своему мужу Г<…>.

Исследовав материалы дела № 7809/05-2011, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «ВИНА Кубани на разлив», размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 14.02.2011 произведена фотосъемка плаката «ВИНА Кубани на разлив», размещенного на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (служебная записка № 646 от 15.09.2011, акт от 14.02.2011).

Плакат имеет следующее содержание.  В левой половине плаката на фоне изображения виноградников выполнена надпись: «ВИНА Кубани на разлив».  Правее размещены изображения винной бочки, грозди винограда, наполненного бокала и винной бутылки.  Ниже приведен номер телефона: «46-52-52».  Иная информация на плакате отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Плакат, размещенный на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, привлекает внимание неопределённого круга лиц к кубанскому вину (объекту рекламирования).

Таким образом, информация, размещенная на вышеуказанном плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к алкогольной продукции - кубанскому разливному вину, является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона реклама «ВИНА Кубани на разлив», объектом рекламирования в которой является алкогольная продукция, размещена с использованием технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предусмотренные законодательством о рекламе предупреждения, направленные на охрану жизни и здоровья граждан, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 – рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 15.08.2008, собственником здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47 (кадастровый номер <...> :24:040601:44:0292690001), является ИП Г<...>  Со слов представителя ИП Г<…>, договор на изготовление рекламы «ВИНА Кубани на разлив» не заключался.  Разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», ИП Г<...> не получено.

Кроме того, из пояснений ИП Г<...>ой следует, что телефонный номер <...> -52-52, указанный в рассматриваемой рекламе, согласно договору на оказание услуг связи № 8159 от 17.02.2010 принадлежит ИП Г<...>ой, которая передала его в личное пользование своему мужу Горюнову В.С.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Г<...>

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

ИП Г<...> в Ульяновское УФАС России представлен фотоотчет (исх. б/н от 18.11.2011) о прекращении нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  В частности, предпринимателем представлена фотография рекламного плаката «ВИНА Кубани на разлив», дополненного предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя («Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»).  Однако Ульяновское УФАС не располагает документальным доказательством прекращения нарушения ИП Г<...> законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать рекламу «ВИНА Кубани на разлив», размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать индивидуальному предпринимателю Г<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                        

                                                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

16.12.2011                                                                                                                                   г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт.,

                                         - ведущий специалист-эксперт.,

на основании своего решения от 16.12.2011 по делу № 7809/05-2011 о признании рекламы «ВИНА Кубани на разлив», размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Г<…>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 47, рекламы «ВИНА Кубани на разлив».

2. Индивидуальному предпринимателю Г<…>, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, <…>, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 января 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                           

 

                                                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны