Решение №6815-03 1. Жалоба ООО «СЭСК» признана необоснованной. 2. В действиях... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.12.2019                                                                      Дело № 073/06/67-16 161/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «СЭСК»:

- <…> (доверенность № 13 от 06.05.2019 г.),

 

       

рассмотрев дело № 073/06/67-16 161/2019 по жалобе ООО «СЭСК» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002419010383 (наименование объекта закупки – «Перенос электрощитовой, оптимизация системы электроснабжения административного здания, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, дом 7»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 580 156,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 29.11.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8331 от 09.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СЭСК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002419010383.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией не рассмотрены заявки на участие в указанном аукционе, так как протокол рассмотрения заявок отсутствует в единой информационной системе.

 

На заседании Комиссии 13.12.2019 г. представитель ООО «СЭСК» поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что считает заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования законодательства, поскольку ими не были рассмотрены заявки в установленный законом срок.

 

На заседании Комиссии 13.12.2019 г. представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, представили письменные возражения (исх. № 2812 от 12.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В день, указанный в извещении, аукционной комиссией были рассмотрены все поступившие на участие заявки. По итогам рассмотрения заявок был сформирован и подписан всеми членами комиссии протокол рассмотрения заявок на участие от 29.11.2019 г. Размещение протоколов осуществляет уполномоченный орган и подписанный протокол был передан в Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области для размещения.

 

На заседании Комиссии 13.12.2019 г. представитель Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области представил письменные возражения (исх. б/н от 13.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Подписанный протокол рассмотрения заявок размещался секретарем комиссии на электронной площадке 29.11.2019 г. При последующей проверке 02.12.2019 г. секретарем комиссии факта размещения (опубликования) указанного протокола было выявлено отсутствие размещенного протокола и направлено письмо в техническую поддержку оператора. Согласно полученному ответу для осуществления действий по дальнейшей публикации протокола необходимо предписание контрольного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:15 16.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Исх. № 6717-03 от 13.12.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос о предоставлении сведений в отношении факта поступления оператору протокола рассмотрения заявок от 29.11.2019 г. для публикации.

Вх. № 8528 от 16.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «РТС-тендер» поступил ответ на указанный запрос с указанием на то, что протокол рассмотрения заявок от 29.11.2019 г. по электронному аукциону № 0168200002419010383 оператору для публикации не поступал.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419010383, наименование объекта закупки – «Перенос электрощитовой, оптимизация системы электроснабжения административного здания, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, дом 7» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 580 156,00 руб.).

22.11.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СЭСК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СЭСК» было установлено, что аукционной комиссией в установленный законом и документацией срок (29.11.2019 г.) было осуществлено рассмотрение первых частей заявок, по результатам которого был сформирован протокол, предусмотренный частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СЭСК» является необоснованной.

 

2. Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В соответствии с пунктом 2.10 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок, на сайтах операторов электронных площадок протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, на основании Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и статьи 67 Закона о контрактной системе обязанность по направлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в регламентированный срок оператору электронной площадки возложена на уполномоченный орган (юридическое лицо - Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области).

 

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона - 29.11.2019 г. Извещением о проведении аукциона установлена дата и время проведения аукциона - 02.12.2019 г. в 09:45.

Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не размещен, аукцион не состоялся.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области на сайт оператора электронной площадки в регламентированный срок для размещения. Доказательств надлежащего исполнения уполномоченным органом своей обязанности по размещению и публикации протокола рассмотрения заявок в рамках рассмотрения жалобы не представлено.

Таким образом, действия Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, не направившего оператору электронной площадки и не разместившего в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в регламентированный срок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЭСК» необоснованной.

2. Признать в действиях Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Министерству цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области устранить допущенное нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе путем направления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оператору электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/67-16 161/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны