Решение б/н Решение о прекращении производства по делу в отношении Адми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                       ДЕЛО № 7326/04-2011

                                                                                                                                      

 г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2011

В полном объеме решение изготовлено 27.09.2011

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7326/04-2011 по признакам нарушения Администрацией МО «Ульяновский район» (433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, 9) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2011 в Ульяновское УФАС России поступило заявление  М. о нарушении антимонопольного законодательства при проведении МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  Ульяновской области (далее – МУ КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области)  открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 878 кв.м. с кадастровым номером 73:19:013401:277, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б, для торговли.

Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21.03.2011 № 81 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Ульяновский район» Ульяновской области, выразившегося в создании участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в  неустановлении в извещении о проведении открытого аукциона, состоявшегося 17.11.2010, обязательной в соответствии с законодательством информации.

На заседаниях комиссии заявитель пояснила, что в 2007 году  в соответствии с постановлением Главы МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, в целях создания условий для организованной торговли, повышения уровня торгового обслуживания населения, был выбран участок земли для размещения розничного рынка по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п.Тимирязевский, ул.Капитана Каравашкина,11А.

 Деятельность  рынка была согласована с Администрацией МО «Ульяновский район» Ульяновской области. Ранее данный земельный участок представлял собой заброшенный, заваленный мусором пустырь. С целью оформления в аренду вышеназванного земельного участка М. в МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Ульяновской области (далее - МУ КУМИЗО МО Ульяновский район) были представлены все необходимые документы. Начался процесс предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения.

 ООО «Лидер» осуществлены все необходимые меры по обустройству земельного участка (вся площадь рынка была покрыта асфальтом, построены прилавки для торговли, закреплён навес над ними, проведена вода и т.д.).

Добавила, что социальная значимость данного объекта увеличена, так как улучшился эстетический вид данной площадки, прекратился неконтролируемый поток автомашин, который разрушал асфальтовое покрытие центральной площади поселка.

Пояснила, что при оформлении договора аренды на земельный участок по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина,11Б, М. столкнулась с рядом проблем, а именно: поданные документы дважды терялись, подготовка документов постоянно задерживалась и откладывалась по различным причинам. Ответы на заявления не поступали.

Несмотря на всё вышеуказанное, с целью межевания данного участка все необходимые документы были переданы в ООО Землеустроительное предприятие «Меридиан». Произведена оплата услуг межевания. Однако землеустроительное дело до настоящего времени заказчику не выдано, а передано в МУ КУМИЗО МО Ульяновский район без уведомления об этом заявителя.

Добавила, что 14.11.2010 М. узнала о том, что объявлен аукцион на право заключения договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина,11Б.

15.11.2010 приехав в МУ КУМИЗО МО Ульяновский район с целью подачи заявки на участие в аукционе, узнала, что приём заявок завершён.

О том, что данный аукцион назначен на 17.11.2010 до 14.11.2010 не знала. Однако 16.11.2010 написала заявление с просьбой провести аукцион повторно.

Добавила, что действия работников МУ КУМИЗО МО Ульяновский район были направлены на то, чтобы не допустить М. к участию в аукционе.

Также пояснила, что с информационным сообщением,  опубликованном в газете «Родина Ильича» от 14.10.2010 №63(9667) (стр.4), а также на сайте администрации МО «Ульяновский район»  Ульяновской области (http: www.ulraion.ru), о проведении 17.11.2010 открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б, она знакома.

Уточнила, что в акте выбора данного земельного участка отсутствует подпись Р., являющегося на момент его оформления председателем МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район». Добавила, что Р. отказался его подписывать.

Пояснила, что ст. 38.1 Земельного кодекса РФ  регламентирует порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.

Исключительно из социальных соображений (жилищное строительство) законодатель  в п. 27 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ предусмотрел, что если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пп. 1 п. 26 настоящей статьи (в аукционе участвовали менее двух участников), единственный участник аукциона вправе заключить договор аренды по начальной цене аукциона.

Согласно Постановлению Администрации МО «Ульяновский район» от 01.10.2010 № 1269 «О проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка» разрешенное использование земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д.11Б - для торговли.

Указанное разрешенное использование установлено кадастровым паспортом земельного участка. Информационное сообщение, опубликованное в газете «Родина Ильича» (14.10.2010), также содержит информацию о разрешенном использовании земельного участка исключительно под торговлю.

Поскольку разрешенным использованием земельного участка является торговля, т.е. коммерческая направленность, для использования в целях извлечения прибыли, ответчик должен был применять нормы, закрепленные Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Указанное постановление не предусматривает обязанности в случае признании торгов несостоявшимися заключать договор с единственным участником, а напротив, согласно п. 32, организатор вправе объявить о повторном проведении торгов.

Вопреки указанию законодателя МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области заключило договор аренды с единственным участником аукциона.

Более того, в нарушение указанного Постановления МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области организовывало и проводило спорный аукцион по продаже права аренды земельного участка, при этом п. 2 указанного документа определяет только аукционы в форме предложений о цене или размере арендной платы.

В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ проведение торгов с нарушением правил, установленных законом, является основанием для признания торгов недействительными.

При таких обстоятельствах действия  МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области являются незаконными, заключенный с  К. договор аренды и соглашение от 11.01.2011 к договору аренды о замене стороны арендатора, заключенное с К., являются недействительными.

Сообщили, что в настоящее время в порядке надзорного производства на кассационное определение Ульяновского областного суда по делу № 33-1138/2011 М. подана жалоба.

Представитель Администрации МО Ульяновский район» Ульяновской области и МУ КУМИЗО МО Ульяновский район Ульяновской области указал, что МУ КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области  проводил аукцион по продаже права аренды земельного участка. Однако, Правила «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утверждённые Постановлением Правительства от 11.11.2002 № 808, регулируют порядок продажи права на заключение договора аренды земельного участка.

Пояснил, что в действиях ответчика отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное ч.1  ст. 17 Закона "О защите конкуренции".

Законность действий по проведению аукциона, в том числе информационная наполняемость извещения о проведении аукциона, действительность договора аренды земельного участка по адресу: п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, 116, с кадастровым номером 73 19 013401 277 ранее исследовалась Ульяновским районным судом по иску прокурора Ульяновского района в рамках дела № №2-2027/11.

Так, в решении от 28.02.2011 суд установил, что директором ООО «Лидер» М. заявка на участие в аукционе с приложением необходимых документов не подавалась. В администрацию было подано заявление, из содержания которого следует, что она просит провести аукцион повторно. Данное заявление зарегистрировано 16.11.2011. Доводы прокурора о том, что М., обратившейся в последний день приема заявок, необоснованно отказано в приеме заявки, продлении срока принятия заявок, признаны судом несостоятельными.

Далее в решении суд резюмирует, что никаких объективных доказательств нарушения конкретных прав неопределенного круга лиц не представлено, суд не находит оснований для признания действий администрации незаконными.

Кассационным определением Ульяновского областного суда по делу №33-1138/2011 от 05.04.2011 решение Ульяновского районного суда от 28.02.2011 по делу  №2-2027/11 оставлено без изменения.

В связи со вступлением в законную силу решения Ульяновского районного суда от 28.02.2011, оставленного без изменения кассационным определением Ульяновского областного суда по делу №33-1138/2011 от 05.04.2011 просит прекратить производство по делу № 7326/04-2011.

Относительно обоснования 10-дневного срока для заключения договора аренды с победителем аукциона со дня подведения итогов аукциона, указал, что согласно абз.2 ч.5 ст. 448 ГК РФ, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

В силу ч.5 ст. 3 ГК РФ в случае противоречия постановления Правительства Российской Федерации Гражданскому кодексу или иному закону применяется Гражданский кодекс или соответствующий закон.

Пояснил, что материального подтверждения обращения М. с заявлением в МУ «КУМИЗО МО Ульяновский район» Ульяновской области о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б, у МУ «КУМИЗО МО Ульяновский район» Ульяновской области не имеется.

Также добавил, что данный земельный участок был передан в субаренду К., на основании соглашения о замене стороны арендатора к договору аренды земельного участка от 25.11.2010 № 252/2010 от 11.01.2011.

Представитель МУ КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области пояснила, что межевой план на вышеназванный земельный участок МУ КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области заказан не был. Добавила, что ни Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, ни МУ «КУМИЗО МО «Ульяновский район» межевание данного земельного участка не осуществляла.

30.06.2011 представлены пояснения ООО «ЗП Меридиан», согласно которым ООО «ЗП Меридиан» и директор ООО «Лидер» в договорных отношениях по выполнению землеустроительных работ в отношении земельного участка по адресу: п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, 11Б, не состояли, и, соответственно, эти работы М. не оплачивались.

Правоотношения между М. и ООО «ЗП Меридиан» регламентированы договором подряда на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству и земельному кадастру от 22.10.2007, согласно которому подрядчик принимает на себя обязательства по подготовке документации на земельный участок, расположенный по адресу: п.Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, 11 А.

По результатам выполненных работ заказчику – М.- передан межевой план на вышеуказанный земельный участок.

Копией межевого плана на земельный участок по адресу: п.Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, 11 Б, ООО «ЗП Меридиан» не располагает.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения данного дела, в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области нарушения антимонопольного законодательства.

При этом комиссия исходит из следующего.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 01.10.2010 №1269 «О проведении аукциона» МУ КУМИЗО МО «Ульяновский район» поручено провести аукцион по продаже права аренды земельного участка площадью 878 кв.м. с кадастровым номером 73:19:013401:277, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б.

В соответствии с п.8 Правил «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808,  извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

Установлено, что информационное сообщение о проведении 17.11.2010 открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 878 кв.м. с кадастровым номером 73:19:013401:277, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б (целевое назначение – для использования земельного участка для торговли), опубликовано в газете «Родина Ильича» от 14.10.2010 №63(9667) (стр.4), а также размещено на сайте администрации МО «Ульяновский район»  Ульяновской области (http: www.ulraion.ru).

Следовательно, организаторами данных торгов сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808, соблюдены.

Доводы представителя ООО «Лидер» М. о том, что действия работников МУ КУМИЗО МО Ульяновский район были направлены на то, чтобы не допустить её к участию в аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России признаны несостоятельными на основании следующего.

Как следует из анализа информационного сообщения последний день приёма заявок на участие в торгах 14.11.2010 до 12 ч. 00 мин.,  поскольку информационное сообщение о проведении данных торгов было опубликовано в газете «Родина Ильича» 14.10.2010,  соответственно, заинтересованным лицам предоставлялось достаточно времени для своевременной подачи заявки на участие в торгах как лично, так и путём почтового отправления.

В соответствии с журналом регистрации участников на участие в аукционе, в адрес МУ КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области поступила 1 заявка на участие в указанном аукционе: К., действующего от имени З., иных заявок, в том числе от ООО «Лидер», в адрес организатора торгов не поступало.

Комиссией по проведению аукциона по продаже права аренды земельного участка МУ КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области 15.11.2010 по результатам рассмотрения поданной заявки составлен протокол, в соответствии с которым данный аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей на  участие в аукционе только одной заявки.

Согласно п.30 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

-  в торгах участвовало менее 2 участников.

Тем не менее, в соответствии с нормой п. 27 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ), в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

25.11.2010 между МУ КУМИЗО МО «Ульяновский район» Ульяновской области и победителем аукциона –  З. заключен договор № 252/2010 аренды земельного участка.

Установлено, что в последующем данный земельный участок был передан в субаренду К., на основании соглашения о замене стороны арендатора от 11.01.2011 к договору аренды земельного участка от 25.11.2010 № 252/2010.

В соответствии с уведомлением о проведении регистрации ограничения (обременения) права от 28.01.2011 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области проведена государственная регистрация указанного договора в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б.

Имеющееся в деле заявление представителя ООО «Лидер» М. о проведении повторных торгов поступило в адрес организатора торгов 16.11.2010, о чём свидетельствует штамп входящей корреспонденции, т.е. уже после того, как комиссия по проведению аукциона приняла решение о предоставлении права аренды земельного участка единственному заявителю З.

Доводы представителя ООО «Лидер» М. о том, что она не знала о публикации информационного сообщения, не могут служить основанием для признания действия ответчика незаконными и признании договора аренды недействительными.

 Кроме того, обстоятельства незаконного отказа М. в приёме заявки, продлении срока принятия заявок и информационная наполняемость извещения, опубликованного  в газете «Родина Ильича» от 14.10.2010,  являлись предметом рассмотрения Ульяновским районным судом по иску прокурора Ульяновского района в деле  №2-2027/11 и не нашли своего подтверждения.

Кассационным определением Ульяновского областного суда по делу №33-1138/2011 от 05.04.2011 решение Ульяновского районного суда от 28.02.2011 по делу  №2-2027/11 оставлено без изменения.

Доводы М. о том, что проведение аукциона было незаконным, так как была начата процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта являются несостоятельными.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление  земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 ст. 31 ЗК РФ).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

 Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

 Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе (пункт 2 статьи 32 ЗК РФ).

Как следует из пояснительной записки, являющейся составной частью землеустроительного дела по установлению на местности проектных границ земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11А, с кадастровым номером 73:19:01 34 01:117, М., являющимся супругом заявителя, на основании свидетельства о государственной регистрации права серия <...> АТ № 443372 от 06.09.2007 на праве собственности зарегистрирован торговый павильон площадью 164,67 кв.м., расположенный по указанному адресу.

В связи с расширением зоны обслуживания, под торговым павильоном фактическая площадь земельного участка составила 617 кв.м.

В целях утверждения границ образованного земельного участка, директор ООО «Лидер»  24.05.2007 обратился  с заявлением к Главе администрации МО «Ульяновский район» о предоставлении ООО «Лидер» в аренду дополнительного земельного участка, площадью  258,1 кв.м., расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11А,

На основании данного заявления заказчиком акта согласования границ земельного участка выступил ООО «Лидер». На данный факт указывает запись в данном акте в графе «Заказчик».

В соответствии с заданием М. от 22.10.2007 о выполнении межевания земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу,  ООО «ЗП Меридиан»  выполнило работы по установлению на местности проектных границ данного земельного участка и изготовило межевое дело по нему (договор подряда от 22.10.2007).

Указанные работы оплачены заявителем согласно условиям, предусмотренным п. 2.1. договора подряда от 22.10.2007.

В подтверждение данного факта ООО «ЗП Меридиан» представлены копии извещения об уплате указанной суммы от 30.10.2007, выданного М., и копии платёжного поручения от 21.11.2007 на сумму 5000 тыс. руб.

Постановлением Главы Администрации МО «Ульяновский район» от 01.07.2008 № 620 из ранее учтённого земельного участка площадью 393 кв.м. с кадастровым номером 73:19:01 34 01:117 и земельного участка с кадастровым номером 73:19:01 34 01:200 (А) площадью 224 кв.м., являющегося частью земельного участка 73:19:01 34 01:200, свободного от прав третьих лиц, сформирован земельный участок площадью 617 кв.м. Утверждён проект границ образованного земельного участка общей площадью 617 кв.м. и данный земельный участок представлен заявителю в аренду на 3 года для эксплуатации торгового павильона.

Таким образом, земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11А, предоставлен М. в соответствии со ст. 30-32 ЗК РФ - для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

В результате анализа представленных документов Комиссия установила, что 22.12.2007 с заявлением о выполнении межевания земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б, обратилось МУ КУМИЗО МО Ульяновский район.

Задание на межевание данного земельного участка от 22.10.2007 ООО «ЗП Меридиан» также выдавалось МУ КУМИЗО МО Ульяновский район.

Установлено, что заказчиком акта согласования границ указанного земельного участка от 2007 года выступило МУ КУМИЗО МО Ульяновский район.

Данный факт подтверждается записью в графе «Заказчик» акта сдачи границ земельного участка, расположенного по вышеназванному адресу.

В Постановлении Главы Администрации МО «Ульяновский район» от 01.07.2008 № 622 (в ред. от 17.12.2008) указано, что земельный участок по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б, расположен в кадастровом квартале 73:19:01 34 01.

Указанным Постановлением утвержден проект границ разделения земельного участка, свободного от прав третьих лиц с кадастровым номером 73:19:01 34 01:200, находящегося в государственной собственности на земельные участки с кадастровым номером 73:19:01 34 01:200 (А) и с кадастровым номером 73:19:01 34 01:200 (Б):

а) земельный участок с кадастровым номером 73:19:01 34 01:200 (А) площадью 878 кв.м. расположен по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б. Разрешенное использование – для торговли. Категория земель – земли населённых пунктов;

б) земельный участок 73:19:01 34 01:200 (Б), свободный от прав третьих лиц, расположен по адресу: Ульяновский район, п. Тимирязевский; категория земель – земли населённых пунктов; вид права - государственная собственность.

На основании межевого дела, изготовленного ООО «ЗП Меридиан», М. обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт от 19.05.2009 № 7319/103/09-208  вышеназванного земельного участка.

О данном факте свидетельствует решение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 22.07.2009 № 7318/01/09- 2658, в котором указывается, что решение принято «на основании рассмотрения заявления» М. от 19.05.2009 № 7319/103/09-208.

Решением Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 22.07.2009 № 7318/01/09- 2658 в осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б, отказано, в связи с тем, что границы данного земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями пересекают границы другого земельного участка, а именно: земельного участка с кадастровым номером 73:19:013401:117, расположенного по адресу:  Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11А.

Установлено, что правоотношения между М. и ООО «ЗП Меридиан» регламентированы лишь договором подряда на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству и земельному кадастру от 22.10.2007, согласно которому подрядчик принимает на себя обязательства по подготовке документации на земельный участок, расположенный по адресу: п.Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, 11 А.

Следовательно, говорить о том, что ООО «ЗП Меридиан» и директор ООО «Лидер» состояли в договорных отношениях, по выполнению землеустроительных работ в отношении земельного участка,  расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б, не представляется возможным.

Также ООО «Лидер» не представлены документы, подтверждающие факт его обращения с заявлением о выборе земельного участка, переданного в аренду по результатам торгов, проведённых 17.11.2010.

Кроме того, из представленного акта выбора земельного участка (неутверждённого) также не усматривается, что он оформлялся на земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б, так как в тексте документа указан адрес: п.Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, 11 А.

Таким образом, в связи с тем, что действия Администрации МО «Ульяновский район» при организации и проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 878 кв.м. с кадастровым номером 73:19:013401:277, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, п. Тимирязевский, ул. Капитана Каравашкина, д. 11Б, правомерны и не нарушают действующее законодательство, Комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области нарушения антимонопольного законодательства дело № 7326/04-2011 в отношении Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области производством прекратить.  

 

Председатель комиссии

           К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

           М.С. Степанова

 

           А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны