Решение б/н Решение в отношении муниципального заказчика - МОУ Октябрьск... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
19.10.2010 г.                                                                                                             Дело № 6826/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 6826/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее – заяви-тель) на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии (му-ниципальный заказчик – муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя об-разовательная школа (далее – МОУ Октябрьская СОШ, заказчик), уполномоченный орган - От-дел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципально-го заказа Администрации муниципального образования «Радищевский район», далее – уполно-моченный орган) при проведении открытого аукциона № 075.ОА-2010 на выполнение работ по капитальному ремонту бассейна в пос. Октябрьский Радищевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 780 000,00 руб., дата рассмотрения заявок на уча-стие в аукционе – 05.10.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в ре-зультате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о разме-щении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 
УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7793 от 12.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аук-циона.
Содержание жалобы составило указание на следующее (далее по тексту жалобы).
1. Почечуеву А.Е. необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи непредставлением в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, по мнению заявителя, законодательством Российской Федерации не установлены требования к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и представителями юридического лица, об обязательном наличии для выполнения предмета аукциона свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее по тексту — Свидетельство СРО).
2. Участники размещения заказа - ООО «Жилдорстрой» (г. Ульяновск), ООО «ТЕХНИКА» (Самарская обл., г. Сызрань), ОАО «Строитель» (Ульяновская обл., Радищевский р-н, с. Верхняя Маза), ООО «Сызраньремстрой» (Самарская обл., г. Сызрань) и ООО «Аякс» (г. Ульяновск) - допущены к участию в Аукционе в нарушение части 1 статьи 11 и части 1 и 2 статьи 12 Закона о размещении заказов:
а) в силу отсутствия допуска к определенным видам работ и несоответствия формы заявки на участие в аукционе, так как поданные указанными компаниями заявки на участие в аукционе включают копии Свидетельств СРО, содержащие не все виды работ, указанные в документации об аукционе (ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ № РС-484-1, в то время как пунктом 7.2 и подпунктом 2 пункта 12.5 Раздела 1 «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУК-ЦИОНА» ТОМА I и подпунктом 4) б) пункта 17 Раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» ТОМА II документации об аукционе установлено требование о наличии Свиде-тельства СРО по всем кодам видов работ, указанных в данном сметном расчете. Какой-либо иной перечень конкретных видов работ, к которым участник размещения заказа должен иметь допуск, Заказчиком не указан;
б) также в платежных поручениях на обеспечение заявки на участие в аукционе вышеука-занных компаний отсутствуют отметки кредитных учреждений «проведено», что не подтвержда-ет проведение банковской операции по перечислению денежных средств на счет Администрации МО «Радищевский район». В то время как в обязанности аукционной комиссии входит установ-ление достоверности сведений, содержащихся в представленных документах (часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов).
3. Муниципальным заказчиком в документации об аукционе не указан перечень конкретных видов работ, допуск СРО к которым участник размещения заказа должен иметь. Муниципальный заказчик, не установив в документации об аукционе требования к составу заявки на участие в открытом аукционе, нарушил пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе содержит недостоверные сведения о дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - «01» мая 2010 г.
5. Сроки и порядок оплаты работ, указанные в п. 11 Раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Тома II «СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе «по мере поступления средств из бюджета до 31.12.2010 г. Порядок оплаты: аванс 30%» противоречат п. 6.3. проекта муниципального контракта «предоплата в сумме не более 30% от суммы контракта; - оставшаяся сумма ... по мере поступления средств из бюджета Ульяновской области». Указанные пункты содержат разночтения, что не позволяет участникам размещения Муниципального заказа однозначно толковать условия участия в аукционе и условия исполнения муниципального контракта, подлежащего заключению по результатам аукциона.
Таким образом, муниципальным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
6. Согласно пункту 7.1 проекта муниципального контракта подрядчик обязан выполнить работы в полном соответствии с согласованной и выданной в производство работ проектно - сметной документацией. Таким образом, муниципальным заказчиком в проекте контракта уста-новлены требования в нарушение части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов, муниципаль-ный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукцио-на и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
7. В пункте 9.2. проекта муниципального контракта установлено, что в случае просрочки подрядчиком исполнения обязательств заказчик вправе потребовать уплаты неустойки в размере 1/3 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Россий-ской Федерации, что противоречит положению части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов. Соответственно, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлены оп-ределенные требования к результатам работ и показатели, связанные с определением соответст-вия выполняемых работ потребностям муниципального заказчика.
8. В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов отсутствует решение о созда-нии уполномоченного органа. Согласно пункту 3 Раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Тома II «СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе уполномоченным органом при размещении указанного Муниципального заказа является Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа админист-рации МО «Радищевский район». Указанный отдел определен уполномоченным органом на осу-ществление функций по размещению заказов для нужд муниципального образования «Радищев-ский район». Однако, функции отдела экономического мониторинга, прогнозирования, планиро-вания и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» при раз-мещении заказов для нужд Муниципального образовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа не закреплены.
9. В нарушение порядка, предусмотренного частями 5 и 5.2. статьи 37 Закона о размещении заказов, аукционист снизил «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, в то время как участники аукциона заявили о своем намерении предложить более низ-кую цену контракта. Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли в письмах от 16.07.2008 г. №Д05-2838 и от 8.06.2009 г. №Д05-2842 сообщал, что аукцион продолжается путем снижения цены до тех пор, пока шаг аук-циона не снизится до 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые предложения, и только в этом случае аукцио-нист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. Аукцион должен быть продолжен до тех пор, пока шаг аукциона не снизится до 0,5% процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые пред-ложения.
10. На 23 сентября 2010 года в ЕГРП отсутствуют записи о зарегистрированных правах на здание бассейна по адресу: Ульяновская область, Радищевский район, поселок Октябрьский, улица Мира, 1а, который является местом выполнения работ. В то время как в реестр муници-пального имущества, находящегося в собственности МО «Радищевский район», данное здание внесено в 2006 году. Соответственно, в силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право муниципальной собственности на здание бассейна, работы по капитальному ремонту, которого являются предметом рассматриваемого аукциона, подлежит государственной регистрации в еди-ном государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, и возникает с момента таковой регистрации, но, ни право муни-ципальной собственности МО «Радищевский район», ни право оперативного управления МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа в ЕГРП не зарегистрированы. Исходя из этого муниципальный заказчик и уполномоченный орган не вправе были размещать Муниципальный заказ на выполнение работ на не принадлежащем муниципальному заказчику или МО «Радищев-ский район» объекте.
11. По данным Пояснительной записки к балансу за 2009 год победителю аукциона ОАО «Строитель» 43 процента его уставного капитала принадлежит Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. Аффилированным лицом ОАО «Строитель» является ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», учредителем которого является Ульяновская область в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. По данным выписки из годового отчета ОАО «Строитель» по итогам работы за 2009 год в состав его совета директоров входит <…>. Согласно пункту 12 Раз-дела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Тома II «СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ» доку-ментации об аукционе источником финансирования муниципального заказа в размере 5 500 000 рублей является областной бюджет, в размере 280 000 рублей является бюджет МО «Радищев-ский район». Уполномоченным органом является отдел администрации МО «Радищевский рай-он». Учредителем Муниципального заказчика является администрация МО «Радищевский рай-он» Ульяновской области. Из этого следует, что интересы администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области и администрации Ульяновской области заключаются в извлечении прибыли по результатам деятельности одного из участников размещения данного муниципально-го заказа, что в любом случае исключает соблюдение единого порядка размещения заказов и дос-тижение цели обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов, расшире-ния возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимули-рования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельно-сти органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения за-казов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении за-казов).

На заседании Комиссии 18.10.2010 г. заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал, кроме того пояснил, что в отношении довода, изложенного в жалобе под номером 4, следует при-знать в действиях уполномоченного органа техническую ошибку.

От уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.10.2010 г. представлены письмен-ные пояснения, содержащие указание на следующее. 
1. Почечуеву А.Е. было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов ка-питального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установ-ленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Требование о предоставлении ука-занного документа было установлено в подпункте 4 б пункта 17 «Информационная карта аук-циона» тома II документации об аукционе.
В соответствии с проектно-сметной документацией при выполнении работ по капитально-му ремонту бассейна в пос. Октябрьский Радищевского района Ульяновской области необходимо осуществление железобетонных работ, которые в соответствии с Приказом Министерства регио-нального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня ви-дов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительст-ву, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказы-вают влияние на безопасность объектов капитального строительства» относятся к работам, ока-зывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. В составе заявок на участие в открытом аукционе, поданных ООО «Жилдорстрой», ООО «Техника», ОАО «Строитель», ООО «Сызраньремстрой», ООО «Аякс» присутствуют копии сви-детельств СРО по всем видам работ, которые необходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией, а также на платежных поручениях, подтверждающих обеспечение заяв-ки на участие в аукционе, имеются отметки банков. Кроме того, факт перечисления денежных средств был проверен единой комиссией по выпискам лицевого счета администрации, получен-ным от Отделения по Радищевскому району УФК по Ульяновской области.
3. В подпункте 4 б пункта 17 «Информационная карта аукциона» тома II документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе ко-пии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконст-рукции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влия-ние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой орга-низацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе допущена техническая ошибка: вместо «01 мая» следует читать «01 октября».
Сообщение о технической ошибке (сообщение о внесении изменений в протокол) было раз-мещено на официальном сайте  муниципального образования 13.10.2010 г.
5. Смысл сроков и порядка оплаты в «Информационной карте аукциона» документации об аукционе (в п. 11 «аванс 30%, остальные по факту выполнения работ, после подписания акта вы-полненных работ»; «по мере поступления средств из бюджета до 31.12.2010 г.») и проекта муни-ципального контракта (в п.6.3 «предоплата в сумме не более 30 % от суммы контракта; оставшая-ся сумма по мере выполнения работ на основании актов выполненных работ … по мере поступ-ления средств из бюджета Ульяновской области», в п. 12.1 «контракт … заканчивает свое дейст-вие после выполнения обязательств, но не позднее, чем 31.12.2010 г.») является одинаковым.
6. Согласно п.6.1 и п. 6.2 проекта муниципального контракта заказчик осуществляет оплату выполненных работ по ценам, указанным в сметной документации. Цена (включая НДС, все на-логи и сборы), указанная в п. 6.2 настоящего контракта не может быть изменена и является фик-сированной в течение всего срока действия контракта». «Цена настоящего контракта составляет ____ руб. ____ коп.» (здесь будет указана цена, предложенная победителем открытого аукциона».
7. В пункте 9.2 проекта муниципального контракта допущена техническая ошибка: «заказ-чик вправе потребовать уплату неустойки в размере 1/3 (одной трехсотой) действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка РФ».
По общепринятым правилам при расхождении цифры и ее написания прописью за основу принимается то, что написано прописью. Указанная техническая ошибка будет устранена при заключении муниципального контракта.
8. Согласно Распоряжению Главы администрации МО «Радищевский район» от 16.04.2009 г. № 42-р Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа является уполномоченным органом по размещению муниципального за-каза для нужд МО «Радищевский район».
9. Открытый аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту бассейна в пос. Ок-тябрьский Радищевского района Ульяновской области был проведен в соответствии с требова-ниями частей 5, 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов.   
10. Здание бассейна в пос. Октябрьский Радищевского района Ульяновской области нахо-дится в оперативном управлении МОУ Октябрьская СОШ.
11. В списке аффилированных лиц ОАО «Строитель», опубликованном на официальном сайте в сети «Интернет», по состоянию на 30.06.2010 г. отсутствуют представители Администра-ции МО «Радищевский район».

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 18.10.2010 г. поддержали доводы, изло-женные в письменных пояснениях уполномоченного органа, пояснили, что нарушений не усмат-ривают.

Вх. № 7943 от 15.10.2010 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения ОАО «Строитель», содержащие указание на следующее.
1. С 31.12.2009 г. Департамент государственного имущества и земельных отношений про-извел передачу 43 % акций ОАО «Строитель» ОАО «Корпорации развития Ульяновской облас-ти».
2.  <…> заместитель Главы администрации МО «Радищевский район», не входит в состав действующего Совета директоров ОАО «Строитель».
Вся информация об аффилированных лицах и учредителях, подлежащая раскрытию акцио-нерными обществами в соответствии с требованиями, установленными Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. № 06-117/пз-н), опубликована на сайте специализированно-го регистратора ЗАО «РДЦ ПАРИТЕТ»
www.paritet.ru.
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 19.10.2010 г. для предоставления до-полнительных материалов по делу. У МОУ Октябрьская СОШ были запрошены: документы, подтверждающие вещное право на бассейн, ремонт которого является предметом открытого аук-циона; документы, подтверждающие передачу полномочий по размещению заказа уполномочен-ному органу. У Отдела экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и разме-щения муниципального заказа Администрации муниципального образования «Радищевский рай-он» были запрошены оригиналы заявок участников размещения заказа, представленных для уча-стия в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту бассейна в пос. Ок-тябрьский Радищевского района Ульяновской области. У Почечуева А.Е. было запрошено нор-мативное обоснование необходимости отметки о проведении платежа на платежных поручениях, представленных в составе заявок на участие в аукционе.

На заседании Комиссии 19.10.2010 г. представителями заказчика, уполномоченного органа, Почечуевым А.Е. были представлены запрашиваемые материалы. Иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник раз-мещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае непред-ставления документов, определенных частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 ста-тьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участ-ника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в слу-чае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В подпункте 4 пункта 19 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специаль-ная часть» документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к опре-деленному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объ-ектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи-тального  строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, преду-смотренном Градостроительным кодексом РФ. 
Учитывая, что в составе заявки на участие в аукционе, представленной Почечуевым А.Е., отсутствовала копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строи-тельству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального  строительства, выданного саморегу-лируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, зая-вителю обоснованно было отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе.

В отношении доводов Почечуева А.Е. о том, что ему как физическому лицу не может быть выдано свидетельства СРО, а также о том, что он мог бы выступать в качестве генерального под-рядчика  при исполнении муниципального контракта, Комиссия поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое ли-цо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельно-сти саморегулируемой организации.
Таким образом, физическое лицо не может являться членом саморегулируемой организа-ции, и, следовательно, получить допуск к определенному виду или видам работ по строительст-ву, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказы-вают влияние на безопасность объектов капитального  строительства, выданного саморегулируе-мой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов ка-питального строительства в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ.
01.07.2010 г. вступил в силу Приказ Министерства регионального развития Российской Фе-дерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капи-тальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624), взамен утратившего си-лу Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительст-ва». В указанных нормативных актах определено, что для осуществления работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказ-чиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ге-неральным подрядчиком) необходимо свидетельство о допуске к определенному виду работ, вы-данное саморегулируемой организацией.
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является необоснованной.

2. В отношении доводов Почечуева А.Е. о том, что в составе заявок на участие в аукционе, представленных ООО «Жилдорстрой», ООО «Техника», ОАО «Строитель», ООО «Сызраньрем-строй», ООО «Аякс» отсутствуют копии свидетельств СРО по всем видам работ, которые необ-ходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией, Комиссия поясняет сле-дующее.

В ходе документального анализа заявок на участие в аукционе ООО «Жилдорстрой», ООО «Техника», ОАО «Строитель», ООО «Сызраньремстрой», ООО «Аякс» установлено, что в составе заявок указанных участников размещения заказа представлены копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов ка-питального  строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, преду-смотренном Градостроительным кодексом РФ, по всем видам работ, на осуществление которых требуется получение допуска и которые необходимо выполнить в соответствии с требованиями проектно-сметной документации.
Довод заявителя о том, что у победителя открытого аукциона ОАО «Строитель» в свиде-тельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства № СРО-С-057-7315000102-001476-3 от 27.08.2010 г. имеются прочерки по всем видам работ, которые необходимо выполнить по условиям муници-пального контракта, не находит документального подтверждения, поскольку графа, в которой имеются прочерки, содержит отметку о допуске к видам работ,  которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а бассейн таким объектом не является.
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является необоснованной.

3. В отношении довода Почечуева А.Е. о том, что в представленных в составе заявок на уча-стие в аукционе ООО «Жилдорстрой», ООО «Техника», ОАО «Строитель», ООО «Сызраньрем-строй», ООО «Аякс» платежных поручениях, подтверждающих обеспечение заявки на участие в аукционе, отсутствуют отметки банков «проведено», Комиссия поясняет следующее.
Согласно подпункту «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтвер-ждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
 В подпункте 4 пункта 19 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специаль-ная часть» документации об аукционе установлено требование о предоставлении платежного по-ручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копии такого поручения.
Согласно пункту 3.5 Положения Центрального банка РФ о безналичных расчетах в Россий-ской Федерации от 03.10.2002 г. № 2-П после проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платеж-ных поручений в поле «Поступ. в банк плат.» ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответствен-ного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного пору-чения к исполнению.
В соответствии с пунктом 3.8 указанного Положения при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со сч. плат.» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Приведенное условие считается соблюденным и при использовании банком штампа с запи-сью «принято и оплачено» или «проведено».
В платежных поручениях, представленных в составе заявок на участие в аукционе ООО «Жилдорстрой», ООО «Техника», ОАО «Строитель», ООО «Сызраньремстрой», ООО «Аякс», име-ется указание на дату поступления в банк платежного поручения, штамп банка, дату приема и под-пись ответственного исполнителя. Также в платежных поручениях, представленных ОАО «Строи-тель», ООО «Аякс», ООО «Жилдорстрой» имеется указание на дату списания денежных средств со счета плательщика.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставлении документа или копии документа, подтверждающе-го внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требова-ние обеспечения такой заявки установлено в документации об аукционе.
Таким образом, отсутствие в платежных поручениях, представленных ООО «Техника»,  ООО «Сызраньремстрой» указания на дату списания денежных средств со счета плательщика не явля-лось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе указанных участников размещения за-каза, поскольку в платежных поручениях имеется указание на дату внесения денежных средств.
Кроме того, факт перечисления денежных средств был проверен единой комиссией по вы-пискам лицевого счета администрации, полученным от Отделения по Радищевскому району УФК по Ульяновской области, что подтверждается письменными пояснениями уполномоченного органа - Отдела экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муници-пального заказа Администрации муниципального образования «Радищевский район».
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является необоснованной.

4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2–4, 42–7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника раз-мещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осу-ществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
В подпункте 4 пункта 19 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специаль-ная часть» документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к опре-деленному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объ-ектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи-тального  строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, преду-смотренном Градостроительным кодексом РФ. 
Таким образом, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе требования к составу заявки на участие в аукционе, а именно: не указав перечень конкретных видов работ, для которых участник размещения заказа должен иметь допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушил пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.

5. В пункте 13 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специальная часть» до-кументации об аукционе установлены порядок (аванс 30%, остальные по факту выполнение рабо-ты, после подписания акта выполненных работ) и сроки оплаты (по мере поступления средств из бюджета до 31.12.2010 г.).
Согласно пункту 6.3 проекта муниципального контракта оплата будет осуществляться по безналичному расчету перечислением  денежных средств на расчетный счет подрядчика в сле-дующем порядке: предоплата в сумме не более 30% от суммы контракта, оставшаяся сумма по ме-ре выполнения работ на основании актов выполненных работ КС-2, справки о стоимости работ КС-3, подписанных сторонами по мере поступления средств из бюджета Ульяновской области.
Учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказов муници-пальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аук-циона и документации об аукционе, а также то, что условия, содержащиеся в пункте 13 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специальная часть» и пункте 6.3 проекта контракта не являются взаимоисключающими, в действиях муниципального заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является необоснованной.

6. В отношении доводов заявителя о нарушении муниципальным заказчиком части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов в части установления в проекте муниципального контракта требо-вания о том, что подрядчик обязан выполнить работы в полном соответствии с согласованной и выданной в производство работ проектно - сметной документацией, Комиссия поясняет следую-щее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Россий-ской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Рос-сийской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размеще-нии заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением за-казов.
В соответствии с частью 1 статьи  743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осущест-влять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, оп-ределяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, для выполнения работ по строительству и связанных с ним работ обязатель-ным условием является наличие утвержденной проектно-сметной документации.
Кроме того, согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляю-щее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ре-монт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказ-чика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участ-ка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объ-ектов культурного наследия.
Учитывая изложенное, в проекте муниципального контракта правомерно установлено требо-вание о том, что подрядчик обязан выполнить работы в полном соответствии с согласованной и выданной в производство работ проектно - сметной документацией.
Кроме того, указанная проектно-сметная документация была размещена на официальном сайте в сети «Интернет»
www.radishevo.region73.ru.
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является необоснованной.

7. В соответствии с пунктом 9.2 проекта муниципального контракта в случае просрочки ис-полнения ПОДРЯДЧИКОМ обязательств, предусмотренных настоящим муниципальным контрак-том, ЗАКАЗЧИК вправе потребовать уплату неустойки, в размере 1/3  (одной трехсотой) дейст-вующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федера-ции исчисляемой от цены контракта, указанной в пункте 6.2. настоящего контракта, за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, начис-ление которых начинается со дня, следующего после дня истечения установленного муниципаль-ным контрактом срока исполнения обязательства.
Учитывая, что по общепринятым правилам при расхождении численного выражения и его написания прописью за основу принимается то, что написано прописью, а также то, что указанная ошибка является технической, в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствует на-рушение Закона о размещении заказов.

8. В отношении довода Почечуева А.Е. о том, что функции Отдела экономического монито-ринга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» при размещении заказов для нужд Муниципального образовательного уч-реждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа не подтверждены нормативно-правовыми актами, Комиссия поясняет следующее.
Согласно Распоряжению Главы администрации МО «Радищевский район» от 16.04.2009 г. № 42-р «О назначении уполномоченного органа, осуществляющего функции по размещению му-ниципальных заказов и ведению реестра муниципальных контрактов» Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа Админист-рации МО «Радищевский район» является уполномоченным органом по размещению муници-пального заказа для нужд МО «Радищевский район».
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является необоснованной.

9. Довод заявителя о том, что процедура аукциона проведена с нарушением требований, предусмотренных частями 5 и 5.2 Закона о размещении заказов, является несостоятельным, по-скольку при прослушивании аудиозаписи проведения аукциона на заседании Комиссии 19.10.2010 г. нарушений частей 5 и 5.2 Закона о размещении заказов Комиссией Ульяновского УФАС России не установлено.
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является необоснованной.

10.  Довод Почечуева А.Е. о том, что муниципальный заказчик и уполномоченный орган не вправе были размещать заказ на выполнение работ на не принадлежащем заказчику или МО «Ра-дищевский район» объекте, является несостоятельным, поскольку согласно представленному за-казчиком договору № 1 о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление учреждению от 01.03.2007 г. здание бассейна в пос. Октябрьский Радищевского рай-она Ульяновской области, выполнение капитального ремонта которого является предметом аук-циона, закреплено на праве оперативного управления за МОУ Октябрьская СОШ. 

11. Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, а также ОАО «Строитель» (вх. № 7943 от 15.10.2010 г.) заместитель Главы администрации МО «Радищевский район» <…> не входит в состав действующего Совета директоров ОАО «Строитель» и не является лицом, аф-филированным с ОАО «Строитель». Кроме того, вся информация об аффилированных лицах и учредителях, подлежащая раскрытию акционерными обществами в соответствии с требования-ми, установленными Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. № 06-117/пз-н), опубликована на сайте специализированного регистратора ЗАО «РДЦ ПАРИТЕТ» www.paritet.ru, согласно которой в списке аффилированных лиц ОАО «Строитель» в настоящее время отсутствуют представители Администрации МО «Радищевский район».
Таким образом, довод заявителя о том, что заместитель Главы администрации МО «Ради-щевский район» <…> является аффилированным лицом ОАО «Строитель» не находит докумен-тального и фактического подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Почечуева А.Е. частично  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о разме-щении заказов.
3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат открытого аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 6826/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 


                   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны