Решение №744-03 сведения об ООО «Квадрант» (юридический адрес: 344010, г. Ро... от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-19

 

14.02.2020

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <….>.;

- ведущего специалиста-эксперта <….>,

     

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) (вх. № 729 от 07.02.2020 г.) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Квадрант» (далее – ООО «Квадрант») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168200002419010507 от 17.12.2019 г. «Дезинфицирующие средства» (извещение № 0168200002419010507),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 729 от 07.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Квадрант» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 13.02.2020 г. представитель ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.02.2020 г. в 13:50).

 

Представители ООО «Квадрант» на заседании Комиссии 13.02.2020 г. с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 932 от 13.02.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В связи с ограниченными сроками поставки товара (12 календарных дней) в рамках исполнения данного контракта ООО «Квадрант» в кратчайшие сроки после заключения контракта были направлены запросы производителям продукции (ООО «Сателлит», ООО «Юнитор») на закупку товара, указанного в спецификации к контракту. Запрос в адрес ООО «Сателлит» на поставку дезинфицирующего средства «САТ-19» 1 л. – 1020 флаконов остался без ответа. 18.12.2019 г. обществом повторно был направлен запрос исх. № 110, вместе с тем, до настоящего момента ответ в адрес ООО «Квадрант» не поступал.

Запросы также были направлены иным торгующим организациям с просьбой о предоставлении счетов на закупку товара, согласно спецификации к контракту, однако закупить товар обществу не удалось, в связи с ответами от 4 иных торгующих организациях о невозможности отгрузки товара.

С целью добросовестного исполнения контракта ООО «Квадрант» были подобраны эквиваленты продукции, находящиеся в свободном для общества доступе, которые максимально могли удовлетворить потребностям заказчика.

ООО «Квадрант» в письме от 17.12.2019 г. (исх. № 110) просило заказчика рассмотреть возможность подписания дополнительного соглашения к контракту о поставке товара с улучшенными характеристиками, в связи с тем, что дезинфицирующее средство «САТ-19» производителя ООО «Сателлит» в адрес ООО «Квадрант» не отпускается. В адрес заказчика также был направлен акт экспертизы № 0489900993 от 12.12.2019 г., подтверждающий улучшенные характеристики (потребительские свойства) товара по сравнению с соответствующими характеристиками, указанными в контракте от 17.12.2019 г.

Дополнительно ООО «Квадрант» указало, что уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке заказчика в адрес общества не поступало.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:15 14.02.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Квадрант» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

При этом Комиссия исходила из следующего.

17.12.2019 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Квадрант» был заключен контракт № 0168200002419010507 на поставку дезинфицирующих средств.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Порядок и сроки поставки товара» государственного контракта поставка товара производится: с момента заключения контракта в течение 12 календарных дней.

Спецификация, являющаяся приложением № 1 к государственному контракту № 0168200002419010507 от 17.12.2019 г., содержит сведения о необходимых к поставке 6 дезинфицирующих средств («САТ-19», «Септолит-ДХЦ», «ОЗАЛИЗ (пропанол-1,2)», «ЯНИЛИС (гуанидин)», «Юнит-септол», «Юнит-софт») на общую сумму 1 830 291,00 руб.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 24.12.2019 г. (товарная накладная № КВ-276) и 24.01.2020 г. (товарная накладная № КВ-9) ООО «Квадрант» осуществило поставку товара («Септолит-ДХЦ», «ОЗАЛИЗ (пропанол-1,2)», «ЯНИЛИС (гуанидин)», «Юнит-септол», «Юнит-софт») на общую сумму 1 146 891,00 руб.

Дезинфицирующее средство «САТ-19» на общую сумму 683 400,00 руб. заказчику обществом поставлено не было.

Исх. № 110 от 17.12.2019 г. ООО «Квадрант» направило письмо в адрес заказчика в котором просит рассмотреть возможность замены дезинфицирующего средства «САТ-19» на эквивалент с улучшенными качественными характеристиками, в связи с тем, что производитель ООО «Сателлит» отказал в поставке данного товара в количестве, указанном в контракте.

В ответ на полученное письмо исх. № 01-21/1822 от 20.12.2019 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» в адрес ООО «Квадрант» направило письмо с отказом в удовлетворении требований о замене товара на эквивалент с улучшенными качественными характеристиками, отметив, что принятие подобного рода решений является правом заказчика.

Исх. № 01-21/110 от 04.02.2020 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» в адрес ООО «Квадрант» направило претензию относительно неисполнения условий государственного контракта в полном объеме и оплате штрафа и пеней.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 10.1 раздела 10 «Расторжение контракта» контракта № 0168200002419010507 от 17.12.2019 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Квадрант», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

26.12.2019 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 26.12.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Квадрант» заказным письмом с уведомлением 27.12.2019 г., на адрес электронной почты, указанной в заключенном контракте (kvadrant-dez@mail.ru) 26.12.2019 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО «Квадрант» и согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России» указанное письмо возвращено заказчику 11.02.2020 г., датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 27.01.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 07.02.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что ООО «Квадрант» была исполнена существенная часть контракта (цена контракта 1 830 291,00 руб., исполнено на сумму 1 146 891,00 руб.) и невозможность поставки соответствующего товара по позиции 1 спецификации к контракту произошла по независящим от общества причинам (отказ производителя ООО «Сателлит» в поставке дезинфицирующего средства «САТ-19» в количестве, указанном в контракте).

Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Квадрант» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Квадрант» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Квадрант» (юридический адрес: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Тельмана, д. 111; ИНН 6163138951) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <….>

Члены Комиссии

                                                                                       <….>                                            

                                             <….>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны