Решение №ИС/114/22 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ад... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-121

 

17.08.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

               в отсутствие представителей,

 

по обращению Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГКУЗ «УОБСМЭ», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 1912-2 от 08.06.2022 г. на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (извещение № 0168500000622001912),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4998 от 11.08.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 10.08.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ «УОБСМЭ» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 122-ЭП/22 от 16.08.2022 г. от ИП <…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подаче заявки на участие в аукционе ИП <…> был получен ответ от ООО «НИИС им. А.Н. Лодыгина» о возможности взаимодействия по поставке товара, необходимого заказчику.

При этом впоследствии выяснилось, что взаимодействие возможно лишь через третьих лиц (ООО «Промышленное оборудование»).

В целях исполнения обязательств по контракту ИП <…> направлял ООО «НИИС им. А.Н. Лодыгина» официальное письмо о сотрудничестве, на что получил отказ.

Также в процессе урегулирования вопроса по поставке было выявлено, что лампы серии ДБ производителя ООО «НИИС им. А.Н. Лодыгина» не соответствуют заявленным характеристикам в части гарантийного срока эксплуатации, в связи с чем ИП <…> было предложено заказчику заключить дополнительное соглашение о поставке ламп MDMED LAMP с улучшенными техническими и функциональными характеристиками.

ИП <…> не уклонялся от исполнения контракта и просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 16.08.2022 г. представители сторон подключение к видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.08.2022 г. в 10 час. 48 мин., 10 час. 50 мин.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 17.08.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

08.06.2022 г. между ГКУЗ «УОБСМЭ» и ИП <…> был заключен государственный контракт № 1912-2 от 08.06.2022 г. на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (цена контракта – 22 548, 24 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела III «Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара» контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 23, в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 08.06.2022 г., сроком поставки товара является дата, не позднее 11.07.2022 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 20.06.2022 г. ИП <…> в адрес заказчика было направлено письмо о рассмотрении вопроса заключения дополнительного соглашения к контракту о поставке товара с улучшенными характеристиками.

В ответ на указанное письмо, заказчиком 22.06.2022 г. был дан ответ об отказе в заключении дополнительного соглашения.

12.07.2022 г. в адрес заказчика поступило предложение ИП <…> о расторжении контракта по соглашению сторон.

14.07.2022 г. на поступившее обращение заказчиком был дан ответ об отказе в заключения соглашения и необходимости исполнения обязательств по контракту по соглашению сторон.

В письме от 22.07.2022 г. ИП <…> сообщил о невозможности исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел X «Обстоятельства непреодолимой силы» контракта № 1912-2 от 08.06.2022 г., заключенного между ГКУЗ «УОБСМЭ» и ИП <…>., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

26.07.2022 г. ГКУЗ «УОБСМЭ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.  В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).  Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 26.07.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 26.07.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 08.08.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП <…> отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

В рамках рассмотрения обращения ИП <…> представлены сведения о направлении в адрес ООО «НИИС им. А.Н. Лодыгина» писем о рассмотрении вопроса возможного сотрудничества (исх. № 01/2022 от 14.06.2022 г.).

Кроме того, согласно реестру контрактов, размещенного в Единой информационной системе, ИП <…> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП Горелова М.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны