Предупреждение №5062-04 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 26 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» |
432067, г. Ульяновск, бульвар Фестивальный, д.12, этаж 3, помещение 47 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» - Ульяновская область, г. Ульяновск, бульвар Фестивальный, д.12, этаж 3, помещение 47, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении интересов заявителей, а именно:
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области в зоне деятельности регионального оператора №3. (Конкурсный отбор по извещению №050418/8109199/1 от 05.04.2018). Между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» 14.05.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области в зоне деятельности регионального оператора № 3.
Постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее также – Правила №1156) утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Согласно п. 8(17) Правил №1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» размещено предложение о заключении договора, а также текст типового договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», в выпуске газеты Ульяновск сегодня №123 (1850) 14.12.2018.
На официальном сайте в редакции регионального оператора также были размещены предложения о заключении договора, текст типового договора и бланки договоров для отдельных категорий потребителей.
В связи с тем, что условия договора для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в редакции ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» отличались от условий формы типового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», ООО «УК Экостандарт» 18.04.2019 исх. №2037-04 выдано предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем:
1) приведения условия договора для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказание услуг по обращению с ТКО в соответствие с типовым договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12.11.2016, и действующим законодательством:
2) размещения в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и одновременно на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказание услуг по обращению с ТКО идентичный тексту, размещенному в печатном издании.
3) отражения в предложении о заключении и в условиях типового договора регионального оператора, способ использования расчета стоимости услуги по обращению с ТКО один из способов по умолчанию, в случае не направления региональному оператору потребителем заявки.
Срок исполнения предупреждения определен в течение 10 дней с момента получения. Предупреждение получено региональным оператором 29.04.2019 (почтовый идентификатор 43200034119807).
08.05.2019 ООО «УК Экостандарт» сообщило об исполнении предупреждения, а именно, о том, что:
1) условия договора для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами приведены в соответствие с типовым договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12.11.2016, и действующим законодательством;
2) 07.05.2019 с издательским домом «Ульяновская правда заключен договор на рекламно-информационное обслуживание, в соответствии с которым в номере газеты «Ульяновская правда» №33 от 14.05.2019 будет размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Идентичная информация размещена на официальном сайте ООО «УК Экостандарт»;
3) в предложении о заключении в условиях типового договора регионального оператора отражен способ использования расчета стоимости услуг по обращению с ТКО по умолчанию, в случае не направления региональному оператору потребителями заявки.
14.05.2019 ООО «УК Экостандарт» дополнительно сообщило об опубликовании предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в газете «Ульяновская правда» №33 от 14.05.2019, в подтверждение представлена копия выпуска газеты.
26.08.2019 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Сити-Обувь» на незаконные действия ООО «УК Экостандарт», выразившиеся в уклонении от заключения договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, и навязывании невыгодных условий договора, в части определения способа расчета стоимости услуги.
По результатам рассмотрения заявления, в действиях ООО «УК Экостандарт», нарушений выразившихся в уклонении от заключения договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, и навязывании невыгодных условий договора, в части определения способа расчета стоимости услуги оказываемой региональным оператором, не усмотрено.
Однако из анализа представленных документов установлено, что направленный ООО «УК Экостандарт» в адрес ООО «Сити-Обувь» договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не соответствует типовой форме договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
В процессе согласования протокола разногласий к договору №ЮЛ/ИП 714 от 24.04.2019 условия договора не приведены в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12.11.2016, и действующим законодательством.
ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» является региональным оператором по обращению с ТКО в зоне деятельности регионального оператора №3: в Заволжском районе г. Ульяновске, в Старомайнском районе Ульяновской области, в Чердаклинском районе Ульяновской области на основании заключенного соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ульяновской области от 14.05.2018.
ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» приступило к оказанию услуг по обращению с ТКО с 01.01.2019 на основании утвержденных предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области №06-209 от 20.11.2018).
Следовательно, ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» осуществляет деятельность на рынке услуг по обращению с ТКО в качестве регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2019, т.е. менее 1 года.
ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с ТКО на территории Заволжского района г. Ульяновска, Старомайнского района Ульяновской области, Чердаклинского района Ульяновской области в соответствии с нормами действующего законодательства.
Следовательно, ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции и обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Учитывая тот факт, что договор был подготовлен до выдачи предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, и вручен заявителю до окончания срока исполнения предупреждения (15.05.2019) и официального опубликования предложения о заключении договора с проектом типового договора в выпуске газеты «Ульяновская правда» 14.05.2019, дело о нарушении антимонопольного законодательства не подлежит возбуждению.
Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе: предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил № 1156.
В соответствии с условием типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 порядок осуществления учета объема и (или) массы ТКО определяется соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Таким образом, ограничение ООО «УК ЭКОСТАНДАРТ» прав потребителей в части определения способа расчета стоимости услуги оказываемой региональным оператором услуги, запрет на распоряжение компонентами ТКО до перехода права собственности на ТКО региональному оператору, а также предусмотренное региональным оператором право досрочного расторжения договора с потребителем в одностороннем порядке могут привести к ограничению, ущемляет интересы ООО «Сити-Обувь» и противоречит нормам действующего законодательства.
Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе: предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждение дела по признакам нарушения п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение),
признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Ульяновское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем:
1) повторного рассмотрения обращений ООО «Сити-Обувь» от 11.04.2019 вх. №2387, от 11.06.2019 вх. от 13.06.2019 №3815 и направления оферты договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с учетом приведения условий договора в соответствие с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156.
Срок исполнения настоящего предупреждения 10 дней с момента получения.
О выполнении предупреждения сообщить в ФАС России (территориальный орган ФАС России) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Заместитель управления К.Ю.Попов