Решение №2051-03 Жалоба ООО "УСПЕХ" признана необоснованной от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.04.2019                                                                       Дело № 073/06/44-15639/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от УОГКУСЗН «ЕОЦСВ»:

- Ф<…> (доверенность № 7 от 16.04.2019 г.),

- от аукционной комиссии:

- К<…> (паспорт),

- П<…> (паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15639/2019 по жалобе ООО «УСПЕХ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419001609 (наименование объекта закупки – «Предоставление доступа и использование линий связи, передача данных по каналам связи на площадках Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и подведомственных ему департамента и учреждений»; заказчик – Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», далее - УОГКУСЗН «ЕОЦСВ», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 300 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 11.04.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2232 от 10.04.2019 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УСПЕХ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419001609.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

По мнению заявителя жалобы, документация содержит условия, ограничивающие количество потенциальных участников закупки, поскольку содержит требование о построении сети исполнителя с использование сертифицированного каналообразующего оборудования в кабельной канализации на основе волокно-оптических линий связи высокого качества надежности. Данное требование, по мнению заявителя жалобы, нарушает статью 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель указывает, что срок оказания услуг, установленный в документации, также ограничивает число участников, таким образом условия оказания услуг установлены таким образом, что никто кроме ПАО «Ростелеком» не сможет получить доступ для размещения инфраструктуры в целях оказания услуг. Заявитель также считает, что формулировка технического задания «доработки технологии удалённого администрирования и сопровождения программно-технического обеспечения АИС СЗН с использованием КСПД, его администрирование и сопровождение на площадках» также вводит участников закупки в заблуждение.

 

На заседание Комиссии 16.04.2019 г. представитель ООО «УСПЕХ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 12.04.2019 г. в 09:00).

 

Представители заказчика и члены комиссии на заседании Комиссии 16.04.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 01-08/890исх от 16.04.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики товаров, работ, услуг, которые отвечают его потребностям. Поскольку в законодательстве о связи не указано, по какой технологии должны предоставляться услуги связи, то заказчик вправе выбрать любую технологию, позволяющую достичь заданного результата, в том числе для обеспечения непрерывности и защищенности информационного взаимодействия. Выбранная заказчиком технология позволяет достичь дополнительной защищенности и надежности каналов связи для передачи списков получателей мер социальной поддержки населения Ульяновской области, которые содержат персональные данные получателей. При этом, согласно условиям документации кабельная канализация может быть как собственностью, так и находится в пользовании у исполнителя. 

 

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.04.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 16.04.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей учреждения. Использование кабельной канализации обусловлено тем, что канал связи, предоставляемый исполнителем в здания и помещения заказчика, не должен быть подвержен воздействию и должен быть защищен от повреждений, а также должен быть проложен в подземных коммуникациях, которые позволяют выполнить требования законодательства в области защиты информации, поскольку заказчик является оператором, обрабатывающим и передающим персональные данные. Заказчик не устанавливает требований и ограничений к оператору связи в части обладания правом собственности на каналы кабельной канализации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

17.04.2019 г. на заседании Комиссии заказчиком были представлены дополнительные пояснения относительно доводов жалобы (исх. № 01-08/892исх от 17.04.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее. 

Заказчиком в работе эксплуатируется информационная система, передача данных которой должна осуществляться при помощи защищенных каналов связи – Интеграционная информационная система Sitex ЭСРН, которая предназначена, в том числе, для обмена информацией и данными с обеспечением безопасности персональных данных.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419001609, наименование объекта закупки – «Предоставление доступа и использование линий связи, передача данных по каналам связи на площадках Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и подведомственных ему департамента и учреждений» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 300 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168200002419001609 заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УСПЕХ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную  в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419001609 объектом закупки является предоставление доступа и использование линий связи, передача данных по каналам связи на площадках Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и подведомственных ему департамента и учреждений.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419001609 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, состав и содержание оказываемых услуг по сопровождению, требования к качеству и безопасности услуг, результатам оказываемых услуг, обеспечению информационной безопасности и содержит, в том числе, следующие положения:

Пункт 3: Услуга предоставляется в целях обеспечения доступа Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и подведомственных ему департамента и учреждений к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на скорости передачи данных не менее 10 Мбит/с с использованием волоконно-оптических каналов связи путём доработки технологии удалённого администрирования и сопровождения программно-технического обеспечения АИС СЗН с использованием КСПД, его администрирование и сопровождение на площадках Министерства, Департамента и Учреждений на скорости доступа в соответствии с приложением к описанию объекта закупки и количеству (общий объём закупки по всем заказчикам);

Пункт 3.6: Для обеспечения целостности и защиты информации, а также предотвращения утечки информации по техническим каналам, заказчиком определён проводной способ организации каналов связи.

Согласно пояснениям представителей заказчика в работе учреждения эксплуатируется информационная система, передача данных которой должна осуществляться при помощи защищенных каналов связи – Интеграционная информационная система Sitex ЭСРН, которая предназначена, в том числе, для обмена информацией и данными с обеспечением безопасности персональных данных. Использование кабельной канализации обусловлено тем, что канал связи, предоставляемый исполнителем в здания и помещения заказчика, не должен быть подвержен воздействию и должен быть защищен от повреждений, а также должен быть проложен в подземных коммуникациях, которые позволяют выполнить требования законодательства в области защиты информации, поскольку заказчик является оператором, обрабатывающим и передающим персональные данные. 

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом доводы ООО «УСПЕХ» об избыточности и необоснованности, с точки зрения заявителя, требований к оказываемым услугам не могу быть признаны обоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УСПЕХ» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны