Решение №КП/4009/23 Решение по делу № 073/07/3-561/2023 от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.09.2023                                                                                                  Дело № 073/07/3-561/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя Комиссии:

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- главного специалиста-эксперта <...>,

- специалиста- эксперта <...>

 

- от ОГАУ «УСС»:

- <...> (доверенность № 30/08 от 30.08.2023),

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3-561/2023 по жалобе ИП Д<...> (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312614458 (наименование объекта закупки – «Поставка комплекта оборудования для устройства «скейт-парка» в рамках реализации мероприятий по эффективному использованию тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации для нужд ОГАУ «УСС»»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение «Управление спортивными сооружениями» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 32 117 110,00 руб., дата подведения итогов – 10.08.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5064-ЭП/23 от 23.08.2023 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Д<...> на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312614458.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушен порядок определения победителя конкурса, поскольку из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок следует, что к заявке ИП Д<...> применен критерий «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», что привело к занижению баллов, присвоенных заявке ИП Д<...>

 

Вх. № 5162-ЭП/23 от 28.08.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили документы связанные с проведением закупки (извещение, документация, протоколы, заявки участников), а также возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с Положением о закупках заказчиком в целях оценки заявок были установлены два критерия: «Ценовое предложение участника конкурса» и «Квалификация участника конкурса». Для критерия «Квалификация участника конкурса» предусмотрен подкритерий «Объем поставки идентичных/однородных товаров (оборудования)». Вопреки доводам жалобы заказчиком не использовался такой критерий как «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» при оценке заявок, кроме того, заказчик указывает, что заявка на участие в спорной закупке от ИП Д<...> не поступала, в связи с чем у заявителя нет прав на обжалование действий комиссии.

 

На заседании Комиссии 30.08.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 01.09.2023 для анализа материалов дела.

 

Вх. № 5251-ЭП/23 от 01.09.2023 в Ульяновское УФАС России от ОГАУ «УСС» поступили дополнения к возражениям на жалобу, содержащие скрин-шрт личного кабинета заказчика, отражающий наименования участников закупки.

 

В ходе рассмотрения жалобы ИП Д<...> установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.07.2023 были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312614458, наименование объекта закупки – «Поставка комплекта оборудования для устройства «скейт-парка» в рамках реализации мероприятий по эффективному использованию тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации для нужд ОГАУ «УСС»» (начальная (максимальная) цена договора - 32 117 110,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2023 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, одна из заявок была признана несоответствующей требованиям извещения.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2023 вторые части заявок 5 участников закупки были признаны несоответствующими требованиям, одна заявка была отклонена (4043).

Согласно протоколу подведения итогов от 10.08.2023 произведена оценка заявок, определен победитель.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу ИП Д<...>необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика подлежат рассмотрению в процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, которые установлены частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается участником закупки не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Протокол подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312614458 размещен заказчиком в ЕИС 14.08.2023 из чего следует, что действия закупочной комиссии с учетом положений частей 2 и 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы участником закупки не позднее 24.08.2023.

Жалоба ИП Д<...> на действия закупочной комиссии при проведении закупки № 32312614458 поступила в Ульяновское УФАС России с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о контрактной системе, а именно – 23.08.2023. При этом, согласно сведениям, полученным от ИП Д<...> (скрин-шот личного кабинета участника), заявка на участие в спорной закупке ИП Д<...> была подана 08.08.2023 в 16:24, номер заявки 4043.

Частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования с содержанию жалобы, подаваемой в антимонопольный орган.

Предоставление сведений, указанных в пунктах 1, 2 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо во исполнение части 11 рассматриваемой статьи, устанавливающей процедуру уведомления антимонопольным органом лиц, участвующих в деле.

Жалоба содержит как номер контактного телефона, электронный адрес, так и адрес регистрации индивидуального предпринимателя, в том числе его паспортные данные, что соответствует требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, ошибка в адресе сайта размещения закупки не может служить основанием для возврата жалобы, поскольку данное обстоятельство не препятствует идентификации торгов, сторон по делу или уведомлению заказчика, а также закупочной комиссии, так как поданная жалоба содержит указание на номер извещения, присвоенный единой информационной системой (www.zakupki.gov.ru) размещение на которой, является обязательным при проведении конкурентных закупок (часть 9 статьи 3.2. и часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, у антимонопольного органа отсутствуют основания для отказа в рассмотрении жалобы ИП Д<...>

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОГАУ «УСС» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом ОГАУ «УСС» 19.07.2023 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУ «УСС» (далее – Положение о закупках).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

2.1. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Аналогичные требования изложены в пункте 9.4.1 Положения о закупках заказчика.

Согласно требованиям документации № 32312614458 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Подпунктом 3 пункта 3 раздела 6 главы 2 документации № 32312614458 установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать/быть не хуже (указать) показателям, установленным в Главе V «Техническое задание», согласно которым в состав комплекта оборудования для устройства скейт-парка входят: универсальный комплект оборудования для скейт-парка и комплект оборудования для устройства модульного памп-трека.

Согласно пункту 9.4.19. Положения о закупках заявка участника закупки отклоняется комиссией, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке в случаях:

1) непредставления документов, а также сведений, требование о наличии которых установлено в документации о закупке, извещении о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, извещении о закупке;

3) несоответствия заявки участника требованиям к заявкам, установленным в документации о закупке, извещении о закупке;

4) несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке, извещении о закупке;

5) непредставления обеспечения заявки, в том числе непредставления документа, подтверждающего его внесение (при необходимости);

6) предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

7) наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

8) наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с пунктом 9.4.20 Положения о закупке;

9) в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2023 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, заявка 4043 (ИП Д<...>) была признана несоответствующей требованиям извещения в связи с несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке, поскольку в первой части заявки отсутствует информация о характеристиках памп-трека.

В ходе анализа заявки на участие, поданной ИП Д<...> (заявка номер 4043), Комиссий Ульяновского УФАС России было установлено, что предложение о характеристиках товара заявителя не содержит информации о характеристиках комплекта оборудования для устройства модульного памп-трека.

Учитывая изложенное, заявка 4043 (ИП Д<...>) была правомерна отклонена закупочной комиссией на основании несоответствия первой части заявки.

 

2.2 В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.7.3. подраздела 1.7 документации № 32312614458 установлены критерии оценки заявок:

1) «Ценовое предложение участника конкурса»;

2) «Квалификация участника конкурса». Для критерия оценки «Квалификация участника конкурса» устанавливается подкритерий: «Объем поставки идентичных/однородных товаров (оборудования)».

Критерий оценки «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» в конкурсной документации заказчиком не установлен и согласно представленным заказчиком расчетам присвоения баллов не применялся при определении победителя.

Согласно пункту 10.8.6 Положения о закупках и пункту 1.7.1. подраздела 1.7 документации № 32312614458 в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика с целью определения победителя конкурса.

При этом, согласно протоколу подведения итогов от 10.08.2023 оценка, сопоставлении и присвоение баллов закупочной комиссией производились в отношении допущенных заявок (номера 1247, 8116, 2689, 6389, 1343), заявка номер 4043 не оценивалась по установленным критериям так как была отклонена при рассмотрении первых частей.

Учитывая изложенное, доводы заявителя о занижении ему баллов и применении к нему такого критерии оценки как «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» не находят своего фактического подтверждения, в связи с чем жалоба ИП Д<...> является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Д<...> необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

 

 

 

 

2023-4209

 

 

Связанные организации

Областное государственное автономное учреждение "Управление спортивными сооружениями"
ИНН 7325107528, ОГРН 1117325006765