Решение №7427-04 Решение по заявлению ООО «Торговая компания «МИЛКа» от 12 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 26.11.2013 № 7427-04
РЕШЕНИЕ

 ДЕЛО № 10124/04-2013

 г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2013
В полном объеме решение изготовлено 26.11.2013


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- помощник руководителя А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 101024/04-2013 по признакам нарушения ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи»  (432017, г. Улья-новск, ул. Корюкина, 28), ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница имени поли-тического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева (432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, 42), ГУЗ «Областной кардиологический диспансер» (432012, г. Ульяновск, ул. Хрустальная, 3а), ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 26), ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (432017, г. Ульяновск, ул. Кирова, 4), ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС» (432071, г. Ульяновск, ул. Рылеева, 27), ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» (432071, г. Ульяновск, ул. Радищева, 97), ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии» (4320042, г. Ульяновск, ул. Б. Хмельницкого, 30), ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (432032, г. Ульяновск, ул. Полбина 34), ГУЗ «Детская специализированная психоневроло-гическая больница № 1» (432072, г. Ульяновск, б-р Киевский, 6а), ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2» (432066, г. Ульяновск, ул. Корунковой, 21), ГУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 52а), ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2» (433720, Ульяновская область, Барышский район, пос. Приозерный, ул. Больничная, 1», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных» (433360, Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Солдатская Ташла), ГУЗ «Областной противо-туберкулезный санаторий «Инза» (433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Санаторная, 5), ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка» (433223, Ульяновская область, Карсун-ский район, с. Сосновка), ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юло-во» (433016, Ульяновская область, Инзенский район, с. Юлово), ГУЗ «Детский противотубер-кулезный санаторий «Белое озеро» (433825, Ульяновская область, Николаевский район, пос. Белое озеро), ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр) (432072, г. Ульяновск, пр-т Врача Сурова, 4), ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1» (432017, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 28), ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3» (432054, г. Ульяновск, ул. Камышинская, 39), ГУЗ «Городская поликлиника № 6» (432072, г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей, 31), ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1» (432072, г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей, 5), ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6» (432072, г. Ульяновск, пр-т Тюленева, 6), ГУЗ «Базарносызганская центральная районная больница» (433700, Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Ульяновская, 2), ГУЗ «Барышская центральная районная больница» (433720, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Аптечная, 7а), ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница» (433610, Ульяновская область, с. Большое Нагаткино, Территория больницы, 11), ГУЗ «Вешкаймская центральная районная больница» (433100, Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Больничная, 1), ГУЗ «Чердак-лин7ская центральная районная больница» (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Врача Попова, 1), ГУЗ «Инзенская центральная районная больница» (433034, Ульяновская об-ласть, г. Инза, ул. Пирогова, 1), ГУЗ «Карсунская центральная районная больница» (433210, Ульяновская область, р.п. Карсун, ул. Саратовская, 77), ГУЗ «Кузоватовская центральная рай-онная больница» (433760, Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Гвардейская, 21), ГУЗ «Майнская центральная районная больница» (433130, Ульяновская область, р.п. Майна, ул. Зеленая, 1), ГУЗ «Николаевская центральная районная больница» (433810, Ульяновская об-ласть. Р.п. Николаевка, ул. Ульянова, 21), ГУЗ «Новоульяновская городская больница  им. А.Ф. Альберт» (433300, Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ремесленная, 2), ГУЗ «Но-вомалыклинская центральная районная больница» (433560, Ульяновская область, с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, 114), ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница» (433870, Ульяновская область, р.п. новоспасское, пл. Семашко, 10), ГУЗ «Павловская цен-тральная районная больница» (433970, Ульяновская область, р.п. Павловка, ул. Калинина, 134), ГУЗ «Радищевская центральная районная больница» (433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, 24), ГУЗ «Сурская центральная районная больница» (433210, Улья-новская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82), ГУЗ «Сенгилеевская центральная район-ная больница» (433380, Ульяновская область, г. Сенгилей, ул. Нижневыборная, 8), ГУЗ «Ста-рокулаткинская центральная районная больница» (433940, ульяновская область, р.п. Старая Кулатка, ул. Больничная, 21), ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница» (433460, Ульяновская область, р.п. Старая Майна, ул. Сидорова, 1), ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница» (433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, ул. степная, 16), ГУЗ «Улья-новская центральная районная больница» (433310, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Мира, 24), ГУЗ «Мулловская участковая больница» (433551, Ульяновская область, Мелекес-ский район, р.п. Мулловка, ул. Некрасова, 100, ГУЗ «Никольская участковая больница» (433534, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Никольское, ул. Мира, 101), ГУЗ «Ново-Майнская городская больница» (433555, Ульяновскя область, Мелекесский район, с. Новая Майна, ул. Комсомольская, 36), ГУЗ «Тиинская участковая больница» (433520. Ульяновская область, Мелекесский район, с. Тиинск, ул. Больничная, 10), ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница» (433529, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Новоселки, ул. Гагарина, 24), ГУЗ «Рязановская участковая больница» (433545, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Рязаново. Ул. Школьная, 15), ГУЗ «Старосахчинская участковая больница» (433524, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Старая Сахча, ул. коо-перативная, 28) и Департаментом государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Д. Ульянова, 7) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», а также указанных лиц и ОАО «Средняя Волга» (432017, г. Ульяновск, ул. Кирова, 57)  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон «О защите конкуренции»),  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  комиссия,

УСТАНОВИЛА:

25.06.2013 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Торговая компа-ния «МИЛКа» на действия 52 заказчиков (уполномоченный орган и организатор торгов – Де-партамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса № 0168200002413002456 по лоту № 4 на поставку одноименных товаров (молочной продукции) (начальная (максимальная) цена лота № 4 – 29 208 083,67 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.07.2013).
Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от 29.08.2013 № 228 возбуждено дело  по признакам нарушения ГУЗ «Улья-новский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева, ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии», ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», ГУЗ «Дет-ский противотуберкулезный санаторий «Белое озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр), ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Дет-ская городская клиническая больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 6», ГУЗ «Город-ская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Базарно-сызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больни-ца», ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Вешкаймская цен-тральная районная больница», ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ «Карсунская центральная районная боль-ница», ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоулья-новская городская больница  им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная рай-онная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Радищевская центральная районная больница», ГУЗ «Сурская центральная районная больница», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная боль-ница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская цен-тральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Мулловская участковая больница», ГУЗ «Никольская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», ГУЗ «Тиин-ская участковая больница», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Старосахчинская участковая больница» и Департаментом госу-дарственных закупок Министерства экономики Ульяновской области  части 1 статьи 17 Зако-на «О защите конкуренции», выразившегося в проведении совместных торгов на право заключения государственного контракта на поставку молочной продукции, а также указанными лицами и ОАО «Средняя Волга» пункта 4 статьи 16 Защите «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действию по соглашению между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На заседаниях комиссии представители ООО «Торговая компания «МИЛКа» поддер-жали заявленные требования. Пояснили, что Обществом была подана заявка на участие в ос-париваемых торгах. Обществу было отказано в допуске по причине несоответствия требова-ниям, предъявляемым участникам заказа, в части наличия опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров на суммы свыше 5 841 616, 73 руб. Также пояснили, что по сведениям из реестра контрактов, размещенных на Общероссийском официальном сайте, на территории Ульяновской области не имеется информации об исполненных контрактах на по-ставку молочных продуктов на сумму свыше 5 841 616, 73 руб. Также пояснил, что укрупне-ние лота по количеству заказчиков, расположенных в отдаленных друг от друга районах об-ласти, создают условия для ограничения конкуренции и невозможности качественно оказы-вать услуги по поставке молочной продукции, а именно в срок и в полном объеме. Кроме того, в текущем году ООО «Торговая компания «МИЛКа» по прямым договорам осуществляло поставку в ГУЗ «Чердаклинское ЦРБ», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1» с момента признания конкурса несостоявшимся и до заключения договора с ОАО «Средняя Волга».
Представитель Министерства экономики и планирования Ульяновской области в лице Департамента государственных закупок факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Пояснил, что в соответст-вии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-ных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ, Закон «О размещении заказов»)) предусмот-рено, что два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на оказание одно-именных услуг путем проведения совместных торгов. Контракт с победителем совместных торгов заключается с каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения совместных торгов осуществляется уполномоченным органом.
Таким образом, возможность проведения совместных торгов прямо предусмотрена фе-деральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 утверждено Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципаль-ных заказчиков, при проведении совместных торгов. В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, учитывая потребность заказчиков - государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области в одноименных товарах (молочных продуктах), было заключено соглашение о проведении совместных торгов от 28 мая 2013 №1, согласно которому заказчики поручают организатору торгов - Министерству экономики Ульяновской области разместить государственный заказ путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключить контракт по лоту 4: поставка молочных продуктов (начальная (максимальная) цена лота 29 208 083 руб. 67 коп.
Согласно пп. 2.2.1. соглашения, стороны соглашения (заказчики) предоставляют орга-низатору торгов технико-экономическое задание.
На основании представленных ТЭЗов Департаментом государственных закупок Мини-стерства экономики Ульяновской области, была разработана и размещена на официальном сайте конкурсная документация (№0168200002413002456).
11.07.2013 на основании обращений государственных заказчиков о внесении измене-ний в конкурсную документацию в части дополнительных требований к участникам размещения заказа, были утверждены изменения в конкурсную документацию в части включения дополнительных требований к участникам размещения заказа, а именно:
- наличие у участников размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на по-ставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреж-дения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) пове-дением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образователь-ный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право заключить который проводится конкурс, в частности по лоту №4 эта сумма составила 5 881616,73 руб.
В соответствии с частями 2.3-2.5 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ при размеще-нии заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организа-ций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме. При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами. При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электрон-ной форме.
Следовательно, установленное требование о наличии у участников размещения заказа опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (по-ставки пищевых продуктов в учреждения и организации, указанные в части 4.3 статьи 10 Фе-дерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право за-ключить который проводится конкурс, правомерно и соответствует нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Кроме того, проведение рассматриваемых совместных торгов путем объединения уч-реждений, находящихся в областном центре с учреждениями, находящимися в районах Улья-новской области, обусловлено следующими факторами:
- бесперебойное и качественное снабжение продуктами питания учреждений здравоохранения независимо от места расположения;
- единообразие при определении и обосновании цен;
- уменьшение трудовых затрат на обработку документов;
- уменьшение транспортных расходов.
В соответствии с ч. 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Следовательно, в объявленном конкурсе №0168200002413002456 по лоту №4: поставка молочных продуктов могли участвовать организации и предприниматели, расположенные не только в Ульяновской области, но и в других субъектах РФ, а также иностранные организации и предприниматели. По сведениям из реестра контрактов, размещенных на Общероссийском официальном сайте, имеется инфор-мация об исполненных контрактах на поставку молочных продуктов на сумму свыше 5 850 000 руб. Дополнительно пояснил, что изменения в документацию в адрес Департамента государственных закупок были направлены заказчиками. Департаментом осуществляется проверка вносимых изменений в конкурсную документацию на предмет их соответствия закону, в случае отсутствия противоречий закону данные изменения вносятся в документа-цию.
На заседании комиссии представитель ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал. Пояснил, что возможность проведения совместных торгов прямо предусмотрена федеральным законом. Установление требования о наличии у участника размещения заказа по указанному лоту опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальное) цены контракта (цены лота) прямо предусмотрено законом. Дополнительно пояснил, что инициатива о проведении совме-стных торгов исходила от учредителя учреждения – Министерства здравоохранения Ульянов-ской области. Дополнительно пояснил, что ОАО «Средняя Волга» ранее осуществляло по-ставку молочной продукции (1 полугодие 2013 года), срывов в поставке продукции не допус-кало. Подтвердил, что письменное согласие ОАО «Средняя Волга» по вопросу заключения контракта с ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2» на поставку одно-именных товаров (молочной продукции) у учреждения имеется.
Представитель ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал. Пояснил, что в соответствии с ч.1 ст.22 Фе-дерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная доку-ментация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной орга-низацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.2.3. ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд» при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в медицинские организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрак-тов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Таким образом, учитывая, что ГУЗ «Чердаклинская ЦРБ» является медицинской орга-низацией, а предметом конкурса являлась поставка молочных продуктов, которые относятся к пищевым продуктам, - уполномоченным органом обоснованно было реализовано своё право на дополнительное требование о наличие у участника размещения заказа по указанному лоту опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальное) цены контракта (цены лота). Дополнительно пояснил, что до проведения совместных торгов поставку аналогичной продукции для нужд ГУЗ «Чердаклинская ЦРБ» осуществлялась как ОАО «Средняя Волга», так и ООО «Торговая компания «МИЛКа». Решение о заключении с единственным поставщиком было принято учредителем учреждения - Министерством здравоохранения Ульяновской области. Аналогичные пояснения были даны представителями ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр). Дополнительно пояснили, что решение о внесении изменений в конкурсную документацию было направлено в адрес учреждения Министерством здравоохранения Ульяновской области.
Представители ОАО «Средняя Волга» факт нарушения антимонопольного законода-тельства не признали. Поддержали пояснения Департамента государственных закупок Мини-стерства экономики Ульяновской области, и присутствующих представителей учреждений здравоохранений. Пояснили, что предложение о заключении контракта на поставку молочной продукции для нужд учреждений здравоохранения Ульяновской области поступило из Мини-стерства здравоохранения Ульяновской области, согласие о заключении данных контрактов было направлено в Министерство. Дополнительно пояснили, что  заявка на участие в оспари-ваемых торгах Обществом не подавалась, поскольку у Общества отсутствует опыт исполнения двух контрактов свыше 5 841 616, 73 руб.
Определением от 01.10.2013 привлечено к участию в рассмотрении дела № 10124/04-2013 в качестве ответчика Министерство здравоохранения Ульяновской области.
На заседании комиссии 17.10.2013 представитель Министерства здравоохранения Уль-яновской области факт антимонопольного законодательства не признала. Поддержала поясне-ния представителя Министерства экономики и планирования Ульяновской области в части обоснованности проведения совместных торгов учреждениями здравоохранения Ульяновской области. 
Дополнительно пояснила, что одной из основных задач структурного подразделения Министерства здравоохранения - отдела государственных закупок является оказание органи-зационной и методической помощи подведомственным Министерству учреждениям при раз-мещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд.
Для подготовки и проведения совместных торгов распоряжением Министерства здра-воохранения создана рабочая группа с участием представителей-заказчиков. Целью деятель-ности рабочей группы является разработка проекта технико-экономического задания, форми-рование начальной (максимальной) цены контракта, подготовка соглашения о проведении совместных торгов. Для проведения рассматриваемых совместных торгов распоряжением от 05.04.2013 № 265 создана рабочая группа, по результатам работы которой подписан протокол № 1 от 24 апреля 2013г., в соответствии с которым утвержден перечень и разбивка на лоты закупаемых продуктов питания, утверждено технико-экономическое задание, проект договора (контракта) и обоснование начальной (максимальной) цены договора (контракта) на закупку продуктов питания на 2 полугодие 2013 года. Технико-экономические задания и Соглашение о проведении совместных торгов подписывает каждый заказчик, который участвует в проведении таких торгов.
Внесение изменений в конкурсную документацию по конкурсу № 0168200002413002456 в части включения дополнительных требований к участникам размеще-ния заказа (наличие опыта работы по исполнению двух контрактов) были внесены по реше-нию рабочей группы (протокол № 2 от 06.06.2013). Письма о внесении изменений в конкурс-ную документацию направлены всеми заказчиками в адрес уполномоченного органа - Депар-тамента государственных закупок, решение о внесении изменений в конкурсную документа-цию подписаны каждым заказчиком.
По результатам вскрытия конвертов с заявками 05.07.2013 конкурс по данному лоту признан несостоявшимся. 08 июля 2013 года проведено совещание под председательством заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства Ульяновской об-ласти Ч. «О ситуации на молочном рынке Ульяновской области в свете проведения государственных закупок продуктов питания для учреждений здравоохранения Ульяновской области» (протокол № 12). По итогам данного совещания в адрес Министерства здравоохранения Ульяновской области направлено письмо от 09.07.2013 № 73-иогв-24-0105/1469вн о сравнительном анализе цен на молочные продукты. Рассмотрев данную ин-формацию на заседании рабочей группы (протокол № 3 от 09.07.2013) было принято решение рекомендовать заказчикам согласовать с Департаментом контроля Правительства Ульяновской области возможность заключения гражданско-правовых договоров (государственных контрактов) на поставку молочных продуктов с единственным поставщиком ОАО «Средняя Волга» на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
Определением от 22.10.2013 привлечены к участию в рассмотрении данного дела в ка-честве ответчиков – Правительство Ульяновской области и Министерство сельского хо-зяйства Ульяновской области (в настоящее время – Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области). 
Письмом от 07.11.2013 № 73-ИОГВ-24-01/4043 Министерство сельского, лесного хо-зяйства и природных ресурсов Ульяновской области пояснило, что в  ходе совещания о ситуа-ции на молочном рынке Ульяновской, области, проведённом 08 июля 2013 года в г. Ульянов-ске, одним из участников совещания Ч. было высказано мнение о невозможности поставки натуральных молочных продуктов по цене 25 191 036, 52 руб.. Данный вывод, принятый на совещании, был основан на результатах проведенного анализа ценовой ситуации на молочном рынке региона (протокол № 12 от 11.07.2013). Целью проведения анализа являлось определение ценовой ситуации на молочном рынке Ульяновской области в целом, а не проведение мониторинга цен по всем производителям и поставщикам молочной продукции. Для анализа были использованы данные по двум крупнейшим в области молокоперерабатывающим предприятиям (ЗАО «Алев» и ООО «Молочный завод») по следующим основаниям:
- суммарная доля этих предприятий в общем объеме производимой на территории об-ласти цельномолочной продукции составляет 64,9% , т.е. именно они оказывают определяю-щее влияние на молочный рынок региона в целом;
- качество продукции, выпускаемой ЗАО «Алев» и ООО «Молочный завод», не имело и не имеет каких-либо замечаний со стороны контрольных, ¬надзорных органов.
Кроме того, для анализа были использованы данные ОАО «Средняя Волга», как круп-нейшего поставщика продуктов питания в бюджетные учреждения области на протяжении многих лет, имеющего при этом 100% уставного капитала в областной собственности.
Результаты проведенного анализа были изложены в письме от 09.07.2013 исх.№73-ИОГВ-24-01.05/1469вн, направленном Минсельхозом области в адрес Министерства здраво-охранения Ульяновской области. Учитывая необходимость обеспечения продовольственной безопасности и недопущения поставок в учреждения здравоохранения области продукции, не соответствующей требованиям действующих технических регламентов, в письме рекомендо-вано при заключении договоров на поставку продуктов питания обращать особое внимание на качественные показатели закупаемой продукции.
В рамках данного дела письмом от 08.11.2013 Правительство Ульяновской области по-яснило, что в адрес Правительства Ульяновской области поступило общее письмо обращение Министерства здравоохранения Ульяновской области о согласовании возможности заключе-ния государственных контрактов, а также письма от заказчиков (извещение № 0168200002413002456). Согласование возможности заключения государственными учрежде-ниями здравоохранения государственных контрактов на поставку молочной продукции (изве-щение № 0168200002413002456) по запросу было выдано Министерству здравоохранения Ульяновской области как учредителю заказчиков с целью упрощения процедуры документо-оборота и своевременному их информированию о результатах согласования возможности за-ключения контрактов.
Дополнительно сообщено, что лица, чьи интересы могли быть затронуты решением Правительства Ульяновской области при рассмотрении вопроса о согласовании возможности заключения государственного контракта, не приглашались. В представленном обращении и в сопроводительных документах нарушений законодательства о размещении заказов не выявле-но. На основании п. 12 Порядка Департаментом контроля Правительства Ульяновской области принято решение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (письмо от 23.07.2013 № 73-П-02.03/7026вн).
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения привлеченных лиц, комиссия при-няла решение признать действия  Министерства здравоохранения Ульяновской области и ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помо-щи», ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница имени политического и обществен-ного деятеля Ю.Ф. Горячева, ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульянов-ский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический про-тивотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клиниче-ский центр профессиональной патологии», ГУЗ «Ульяновская областная клиническая нарко-логическая больница», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», ГУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Белое озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 6», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Базарносызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Вешкаймская центральная районная больница», ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ «Карсунская центральная районная больница», ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоульяновская городская больница  им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская цен-тральная районная больница», ГУЗ «Радищевская центральная районная больница», ГУЗ «Сурская центральная районная больница», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная боль-ница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская цен-тральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Мулловская участковая больница», ГУЗ «Никольская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», ГУЗ «Тиин-ская участковая больница», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Старосахчинская участковая больница», выразившиеся в совер-шении действий по соглашению, повлекшему ограничение конкуренции на рынке поставки молочной продукции, нарушают пункт 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или му-ниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добро-совестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).
В силу части 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каж-дого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 ста-тьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг об-щественного питания для указанных учреждений и организаций, участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (часть 2.4 статьи 11 Закона о размещении заказов).
В силу пункта 11 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заказчиком осуществля-ется размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 40 Закона о размещении заказов в случаях, если аукцион при-знан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участ-вующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную за-явку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона.
Приказом Министерства экономики Российской Федерации от 03.05.2006 № 124 утвер-жден Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможно-сти заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщи-ком (исполнителем, подрядчиком) (далее – Порядок).
Согласно п. 4 Порядка к обращению о согласовании  возможности заключить государст-венный контракт с единственным поставщиком  должны быть приложены:
копии конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме или извещения о повторном проведении запроса котировок, а также разъяснений и изменений к ним (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколов, составленных в ходе проведения торгов, повторного проведения запроса котировок;
сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить госу-дарственный или муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует предусмотренным в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме или извещении о повторном проведении запроса котировок требованиям частей 1 - 3 статьи 11 Федерального закона, а также требованиям к предмету и условиям контракта;
документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (ис-полнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответ-ствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме или извещения о повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей начальную (макси-мальную) цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, аукционе, или максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.
24.04.2013 проведено заседание рабочей группы по разработке проекта техническо-экономического задания и утверждению начальной (максимальной) цены контракта для под-готовки и проведения совместных торгов на закупку продуктов питания на 2 полугодие 2013 года.
28.05.2013 заключено соглашение о проведении совместных торгов №1, согласно кото-рому заказчики (52 учреждения здравоохранения Ульяновской области) поручают организато-ру торгов - Министерству экономики Ульяновской области разместить государственный заказ путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключить кон-тракт по лоту 4: поставка молочных продуктов (начальная (максимальная) цена лота 29 208 083 руб. 67 коп.)
Министерством экономики Ульяновской области в лице Департамента государствен-ных закупок была разработана и размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru кон-курсная документация по предмету конкурса «Поставка продуктов питания на 2 полугодие 2013 года» (лот № 4 «Поставка молочных продуктов») (извещение №0168200002413002456).
06.06.2013 состоялось заседание рабочей группы, по решению которой (протокол № 2) были внесены изменения в конкурсную документацию по конкурсу № 0168200002413002456 в части включения дополнительных требований к участникам размещения заказа (наличие опыта работы по исполнению двух контрактов). Предложение о внесении указанных изменений в конкурсную документацию на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2013 года внесено председателем рабочей группы Т., являющейся начальником отдела государственных закупок Министерства здравоохранения Ульяновской области.
После данного заседания всеми государственными заказчиками были направлены письма о внесении изменений в конкурсную документацию в адрес уполномоченного органа – Министерство экономики Ульяновской области в лице Департамента государственных закупок. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию подписано каждым заказчиком.
При этом, следует отметить, что все привлеченные по делу в качестве ответчиков госу-дарственные заказчики - учреждения здравоохранения Ульяновской области подтвердили, что инициатором внесения изменений в конкурсную документацию по конкурсу № 0168200002413002456 в части включения дополнительных требований к участникам размеще-ния заказа (наличие опыта работы по исполнению двух контрактов) явилось Министерство здравоохранения Ульяновской области.
Вышеуказанные требования были установлены в п. 26, 27 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.07.2013 по указанному конкурсу по ло-ту №4 была подана 1 заявка (ООО «Торговая компания «Милка»), которая не допущена к уча-стию в связи с несоблюдением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона «О размещении заказов», пунктов 26, 27 раздела 1 «Информационная карта конкурса» тома 2 «Специальная часть»: в составе заявки не представлены копии двух исполненных контрактов на поставки одноимен-ных товаров, стоимость каждого их которых составляет не менее чем 5 841 616, 73 руб., а так-же не представлены копии актов приемки товаров, поставленных по таким контрактам.
При формировании конкурсной документации заказчиками был сформирован крупный лот № 4 «Поставка молочной продукции» по количеству учреждений здравоохранения – государственных заказчиков.
Установлено, что соглашение о проведении совместных торгов о 28.05.2013 заключено учреждениями здравоохранения Ульяновской области, расположенные в отдаленных друг от друга муниципальных районах Ульяновской области (к примеру, г. Ульяновск, Барышский район, Инзенский район, Вешкаймский район, Мелекесский район, Старомайнский район, Новоспасский район, Новомалыклинский район, Сурский район, Кузоватовский район, Старокулаткинский район, Николаевский район, Радищевский район). 
В результате укрупнения лота значительно увеличились размер обеспечения заявки и сумма подтверждения опыта исполнения контрактов на поставку одноименных товаров.
Из анализа максимальной цены каждого государственного контракта на поставку мо-лочных продуктов за 2011-2013 гг., заключенного по результатам совместных торгов, следует, что ни ООО «ТК «МИЛКа», ни ОАО «Средняя Волга» не могли бы подтвердить имеющийся опыт в соответствии с установленными требованиями (стоимость каждого из исполненных контрактов не менее чем 5 841 616, 73 руб.), поскольку ранее некоторые совместные торги проводились не по 52 заказчикам, кроме того, с учетом уровня инфляции произошел рост на-чальной максимальной цены контракта. Кроме того, исходя представленных ОАО «Средняя Волга» сведений об исполненных государственных контрактах на поставку молочной продукции установлено, что у Общества отсутствует два контракта на данную сумму.
Кроме того, на 23.08.2013 из анализа реестра государственных и муниципальных кон-трактов (www.zakupki.gov.ru) не выявлено государственных контрактов на сумму, превышаю-щую 5 841 616, 73 рублей, на поставку молочной продукции государственным и муниципаль-ным заказчикам, расположенным на территории Ульяновской области, и перечисленным в части 4.3 статьи 10 Закона «О размещении заказов». Соответственно, указанной информацией располагали также и государственные заказчики, уполномоченный орган, утверждая условия конкурсной документации.
Установлено, что в совместные торги включены также государственные контракты со стоимостью менее 100 000 рублей, к которым отсутствует требование о заключении кон-тракта по результатам процедуры закупки в виде открытого конкурса либо аукциона - 7 государственных заказчиков (с общей стоимостью контрактов - 298200,41 руб.).
Согласно имеющим сведениям в реестр недобросовестных поставщиков ни один из действующих на территории Ульяновской области поставщиков молочной продукции не включен.
Закон «О размещении заказов» не содержит требований к порядку формирования ло-тов. Вместе с тем, при формировании условий конкурса заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования указанного Федерального закона, направленные на эффектив-ность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, что, в свою очередь, могло повлечь ограничение конкуренции на товарном рынке поставки молоч-ной продукции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №0168200002413002456-П2 от 10.07.2013 конкурс признан несостоявшимся.
08 июля 2013 года проведено совещание по вопросу о сложившейся ситуации на мо-лочном рынке Ульяновской области при проведении государственных закупок на поставку продуктов питания для учреждений здравоохранения Ульяновской области». По результатам данного совещания Министерством сельского хозяйства Ульяновской области в адрес Мини-стерства здравоохранения Ульяновской области был представлен сравнительный анализ цен на молочные продукты (письмо от 09.07.2013), из которого следует, что при проведении ана-лиза цен учитывались только цены на продукцию ОАО «Средняя Волга» с доставкой, ЗАО «Молвест» без доставки, ЗАО «АЛЕВ» без доставки. Кроме того, в качестве поставщика мо-лочной продукции, действующего на территории  Ульяновской области, приводится только ОАО «Средняя Волга».
По результатам совещания принято решение рекомендовать заказчикам согласовать с Департаментов контроля Правительства Ульяновской области возможность заключения госу-дарственных контрактов на поставку молочной продукции с единственным поставщиком ОАО «Средняя Волга» на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что государственные заказчики подтвердили, что были извещены о необходимости заключения государственных контрактов с единственным поставщиком – ОАО «Средняя Волга».  
Письмом от 09.07.2013 № 73-ИОГВ-24-01.05/1469вн Министерство сельского хозяйст-ва Ульяновской области в адрес Министерства здравоохранения Ульяновской области по ре-зультатам проведенного сравнительного анализа цен на молочные продукты сообщило, что при выборе поставщиков производящих молочную продукцию и оптовиков реализующих продукцию местных производителей рекомендуется заключать договоры с предприятиями, реализующими качественную продукцию в бюджетные учреждения региона.
22.07.2013 в адрес Департамента контроля Правительства Ульяновской области посту-пило обращение Министерства здравоохранения Ульяновской области (исх. от 22.07.2013 № ИОГВ-20-01.03/2690вн) о согласовании возможности заключения государственного контрак-та на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2013 года по лоту № 4 поставка молочных продуктов (извещение № 0168200002413002456) с единственным поставщиком.
В соответствии с приказом Министерства экономики Российской Федерации от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального кон-тракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» (далее - Порядок) уч-редителем заказчиков был представлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для согласования возможности заключения государственного контракта.
Следует учесть, что нормами вышеуказанного Порядка предусмотрена возможность направление данного обращения только заказчиком, и не предусматривает подобного права у учредителя государственных заказчиков.
На основании п. 12 Порядка Департаментом контроля Правительства Ульяновской об-ласти принято решение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком ОАО «Средняя Волга» (письмо от 23.07.2013 № 73-П-02.03/7026вн).
Установлено, что государственные заказчики заключили государственные контракты с ОАО «Средняя Волга» в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 55 Закона «О размещении заказов».
Следует отметить, что поставщик (ОАО «Средняя Волга») не соответствовал требова-ниям конкурсной документации (отсутствует подтверждение опыта исполнения двух контрактов на сумму свыше  5 841 616, 73 рублей).
Таким образом, ОАО «Средняя Волга» не соответствовало требованиям, установлен-ным конкурсной документацией, однако получило возможность заключения данных контрак-тов, в связи с тем, что формирование лота повлекло невозможность участия в нем иных хозяйствующих субъектов и признание торгов несостоявшимися.
Кроме того, в обоснование позиции о неограничении конкуренции действиями по ук-рупнению лота ответчиками указывалось, в том числе и на наличие субъектов, соответствую-щих установленным требованиям, которые исполняли контракты на территории иных субъектов. Однако на совещаниях в июле 2013 года одним из оснований для выбора ОАО «Средняя «Волга» (что подтверждено на рассмотрении дела представителем Министерства здравоохранения Ульяновской области) явилось наличие существующей логистической схемы общества на территории общества.
Таким образом, при организации и проведении совместных торгов в форме открытого конкурса «Поставка продуктов питания на 2 полугодие 2013 года» (лот № 4 «Поставка молоч-ных продуктов») (извещение №0168200002413002456) были совершены следующие действия:
- укрупнение лота № 4 «Поставка молочной продукции» по количеству учреждений здравоохранения – государственных заказчиков, что повлекло увеличение размера обеспече-ния заявки и суммы подтверждения опыта исполнения контрактов на поставку одноименных товаров;
- установление требования в конкурсной документации по подтверждению участни-ком торгов наличия опыта исполнения двух контрактов стоимостью свыше  5 841 616, 73 рублей, что повлекло ограничение конкуренции на торгах;
- выбор единственного поставщика для заключения государственных контрактов, при несоответствии его требованиям, установленным конкурсной документацией (наличие опыта исполнения двух контрактов на сумму свыше  5 841 616, 73 рублей).
Вышеуказанные действия Министерства здравоохранения Ульяновской области и 52 указанных государственных заказчиков свидетельствует о наличии между данными лицами соглашения по совершению действий, направленных на ограничение конкуренции на рынке поставки молочной продукции в географических границах Ульяновской области и создании преимущественных условий для осуществления деятельности ОАО «Средняя Волга», что могло повлечь ограничение доступа на товарный рынок и устранение с него хозяйствующих субъектов, что является нарушением п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».
При рассмотрении материалов дела, комиссия приняла решение прекратить рассмотре-ние дела в отношении Правительства Ульяновской области, Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, ОАО «Средняя Волга», Министерства экономики и планирования Ульяновской области  в лице Департамента государственных за-купок в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматривае-мых комиссией действиях указанных лиц, поскольку действия, повлекшие нарушение анти-монопольного законодательства при организации и проведении совместных торгов (извеще-ние № 0168200002413002456) были допущены со стороны Министерства здравоохранения Ульяновской области и вышеуказанных государственных заказчиков.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Министерства здравоохранения Ульяновской области и ГУЗ «Уль-яновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева, ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии», ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областной противотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», ГУЗ «Дет-ский противотуберкулезный санаторий «Белое озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр)», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 6», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Ба-зарносызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Вешкаймская центральная районная больница», ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ «Карсунская центральная районная боль-ница», ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоулья-новская городская больница  им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная рай-онная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Радищевская центральная районная больница», ГУЗ «Сурская центральная районная больница», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная боль-ница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская цен-тральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Мулловская участковая больница», ГУЗ «Никольская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», ГУЗ «Тиин-ская участковая больница», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Старосахчинская участковая больница», выразившиеся в совер-шении действий по соглашению, повлекшему ограничение конкуренции на рынке поставки молочной продукции, нарушением пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела № 10124/04-2013 в отношении Правительства Улья-новской области, Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, ОАО «Средняя Волга», Министерства экономики и планирования Ульяновской области в лице Департамента государственных закупок в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях указанных лиц.
3. Выдать Министерству здравоохранения Ульяновской области и ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», ГУЗ «Уль-яновская областная клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева, ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС», ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии», ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 1», ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2», ГУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», ГУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2», ГУЗ «Больница восстановительного лечения кардиологических больных», ГУЗ «Областной проти-вотуберкулезный санаторий «Инза», ГУЗ «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка», ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», ГУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Белове озеро», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр), ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», ГУЗ «Детская городская клиническая больница № 3», ГУЗ «Городская поликлиника № 6», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 1», ГУЗ «Городская детская поликлиника № 6», ГУЗ «Базарносызганская центральная районная больница», ГУЗ «Барышская центральная районная больница», ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Вешкаймская центральная районная больница», ГУЗ «Чердаклинская центральная районная больница», ГУЗ «Инзенская центральная районная больница», ГУЗ «Карсунская центральная районная больница», ГУЗ «Кузоватовская центральная районная больница», ГУЗ «Майнская центральная районная больница», ГУЗ «Николаевская центральная районная больница», ГУЗ «Новоульяновская городская больница  им. А.Ф. Альберт», ГУЗ «Новомалыклинская центральная районная больница», ГУЗ «Новоспасская центральная районная больница», ГУЗ «Павловская центральная районная больница», ГУЗ «Радищевская центральная районная больница», ГУЗ «Сурская центральная районная больница», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная больница», ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница», ГУЗ «Старомайнская центральная районная больница», ГУЗ «Тереньгульская центральная районная больница», ГУЗ «Ульяновская центральная районная больница», ГУЗ «Мулловская участковая больница», ГУЗ «Никольская участковая больница», ГУЗ «Ново-Майнская городская больница», ГУЗ «Тиинская участковая больница», ГУЗ «Зерносовхозская участковая больница», ГУЗ «Рязановская участковая больница», ГУЗ «Старосахчинская участковая больница» предписание, направленное на обеспечение конкуренции, в случае признания совместных торгов несостоявшимися направлять в адрес уполномоченного лица  обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в интересах учреждения; не допускать совершения действий по соглашению с учредителем при организации и проведении совместных торгов по установлению требований к участникам торгов, ограничивающих конкуренцию на торгах, в частности о наличии опыта исполнения контрактов на поставку одноименных товаров, путем укрупнения предмета лота по ко-личеству заказчиков; в срок до 31.01.2014 представить в Ульяновское УФАС России инфор-мацию о проведении очередных совместных торгов (сведения (извещение) о проведении со-вместных торгов о размещении на официальном сайте).
4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рас-смотрения вопроса о возбуждении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ. 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны