Решение №15-03 Признать жалобу ООО «СОХ» необоснованной. от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.12.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-730/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГБОУ ВО «УИГА им. Б.П. Бугаева»:

- <…> (доверенность № 3 от 11.01.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-730/2021 по жалобе ООО «СОХ» (далее – заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010821000365 (наименование объекта закупки – «Поставка фруктов»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 4 165 550,00 руб., дата подведения итогов – 20.12.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9228 от 21.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СОХ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010821000365. 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик согласно пункту 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок должен предоставить информацию об отсутствии или присутствии товаров иностранного происхождения в предложениях участников аукциона. При этом, заявитель считает, что содержащаяся в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2021 г. формулировка «Среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» никак не отражает информацию о наличии заявок с товарами российского происхождения. Также заявитель считает, что заказчик не уведомил участников аукциона о предложениях о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, что привело к тому, что заказчиком было принято решение о применении преференций и итоговая цена, предложенная заявителем, была снижена на 15 %.

 

На заседании Комиссии 27.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика пояснила, что в протоколе № 627 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 г. содержится информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 28.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010821000365 (наименование объекта закупки – «Поставка фруктов», начальная (максимальная) цена контракта – 4 165 550,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.12.2021 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.12.2021 г. предложения о цене контракта были поданы 3 участниками закупки, цена контракта была снижена до 4 061 411,25 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.12.2021 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, победителем электронного аукциона было признано ООО «СОХ».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СОХ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

На основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с извещением и пунктом 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010821000365 объектом закупки является поставка фруктов.

Извещением и пунктом 7 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010821000365 установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: преимущество в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 14 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010821000365 описание объекта закупки содержится в Главе II документации.

Глава II. «Техническая часть (описание объекта закупки, техническое задание, спецификация)» содержит наименование объекта закупки, наименование показателей товара, требования к назначению показателей, требования к указанию значения показателя, упаковку/фасовку товара, количество.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0368100010821000365 первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара. В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ наименования страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.12.2021 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок, все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.

В ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол рассмотрения заявок от 17.12.2021 г. содержит следующую информацию: среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что соответствует требованиям пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СОХ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СОХ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны