Решение б/н Решение в отношении заказчика (заказчик - МУ администрация ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

25.05.2011 г.                                                                                                                      Дело № 7496/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>

рассмотрев дело № 7496/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» (далее – ООО «Меркурий», Заявитель) на действия заказчика (заказчик - МУ администрация МО «Тереньгульское городское поселение», далее - Заказчик) и уполномоченного органа (уполномоченный орган - МУ администрация МО «Тереньгульский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 293 800,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.05.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4834 от 20.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Меркурий» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не установил требования к техническим характеристикам видам работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов (п. 19.9. Приказа министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624) к результатам данных работ в объеме локальной сметы ЛС-2д, так как в проекте, размещенном на электронной площадке данный вид работ не значится, в проекте не указаны технические требования к данному виду работ.

 

На заседании Комиссии 25.05.2011 г. представитель ООО «Меркурий» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправки факса от 24.05.2011 г. в 9:56).

 

Представители Заказчика с доводами, изложенными и в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4981 от 25.05.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно Рабочему проекту (том 2. Рабочие чертежи марки ГСН, ЭС, ЭХЗ. Спецификации) на строительство межпоселкового газопровода высокого давления с Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области в спецификации газопровода ГЗ (высокое давление) лист 6 Проекта 21.1/07.2006-ГСН (позиция 1, врезка 1, в количестве 1 шт.) учтена в п. 3 «Врезка штуцером в действующие стальные газопроводы» локальной смете № ЛС-2д.

Проект объекта капитального строительства межпоселкового газопровода высокого давления прошел государственную экспертизу в ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» и имеет положительное заключение № 73-1-5-0409-08.

В пункте 10 Раздела 1 «Информационной карты аукциона» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу ООО «Меркурий» необоснованной.

 

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.05.2011 г. нарушение не признали, поддержали доводы Заказчика.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Меркурий» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 1 статьи  743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, обязательным приложением к договору строительного подряда является утвержденная проектно-сметная документация.

Кроме того, согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ в технической документации должен быть определен объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, т.е. предмет договора.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России Заказчиком было представлено на обозрение Проект 21.1/07.2006-ГСН, в листе 6 которого предусмотрено выполнение работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в проектной документации данного вида работ не подтверждается материалами дела.

Кроме того, при анализе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что проектная документация и сметы размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России от 26.04.2010 г. № Д22-491 принятие решения о размещении проектной документации в полном объеме, либо частично находится в полномочиях Заказчика.

Соответственно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Меркурий» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Меркурий» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны