Решение б/н Решение в отношении аукционной комиссии (заказчик - Государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

27.05.2011 г.                                                                                                       Дело № 7497/03-2011

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7497/03-2011, возбужденное по жалобе ООО «Строй-Инвест» (далее – ООО «Строй-Инвест», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение социального обслуживания Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Димитровграде, далее – ГУСО Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Димитровграде, заказчик; уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000908 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене окон в спальных помещениях в рамках ведомственной целевой программы «Энергосбережение государственных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области» на 2010-2013 гг. (начальная (максимальная) цена контракта – 271 294,43 руб., дата подведения итогов – 17.05.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4853 от 20.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Строй – Инвест» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, ООО «Строй-Инвест» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документа, определенного частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не представлена копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем, как отмечает заявитель, в допусках саморегулируемых организаций не предусматривается допуск к работам связанным со снятием подоконных деревянных досок в каменных зданиях, снятием оконных переплетов остекленных, установкой в жилых и общественных зданиях окопных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м. кв. двухстворчатых, установкой в жилых и общественных зданиях окопных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м. кв. трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления, а также к остальным видам работ приведенным в приложении № 2 к аукционной документации (локальный сметный расчет № 647-1/10).

 

На заседании Комиссии 26.05.2011 г. представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.05.2011 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 4991 от 25.05.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Министерство экономики Ульяновской области  в соответствии с Положением является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Ульяновской области. При реализации данной функции уполномоченный орган руководствуется Порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (далее – Порядок взаимодействия), утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478. Согласно указанному Порядку взаимодействия, государственный заказчик определяет способ размещения заказа, начальную цену контракта, предмет и существенные условия контракта путем формирования технико-экономического задания (далее - ТЭЗ). ТЭЗ направляется в уполномоченный орган для проведения процедуры размещения заказа, включая разработку документации.

Заказчик представил уполномоченному органу ТЭЗ на проведение открытого аукциона в  электронной  форме.  При разработке  документации  уполномоченный  орган руководствовался непосредственно положениями Закона о размещении заказов, Порядком взаимодействия, показателями, указанными в ТЭЗ заказчика.

При этом, согласно нормам Порядка взаимодействия исключительно к компетенции заказчика относится установление (определение) предмета закупки с учетом потребностей в товарах и существенные условия поставки, требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара. Согласно нормам Порядка взаимодействия заказчик несет ответственность за достоверность сведений, представленных в составе ТЭЗ.

Согласно пункту 27 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно:

- копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие видов работ согласно Приложению №1 к документации либо вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

В Приложение №1 к документации об аукционе указан список видов работ, указанных, в сметной документации и вошедших в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: пункт 10 Монтаж металлических конструкций, пункт 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений в соответствии с  Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Приложение № 1 к документации об аукционе  было представлено заказчиком в составе ТЭЗ. Сметы и Приложение № 1 к документации об аукционе были составлены Апенышевой В.Ю. и Царевой Е.С., имеющими соответствующие профессиональные аттестаты.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, членами аукционной комиссии было выявлено, что у заявителя жалобы не представлена копия документа, подтверждающая соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Из текста представленной жалобы усматривается, что заявитель согласен с тем, что им во второй части заявки не представлен документ (копия свидетельства о допуске СРО) и сделано это преднамеренно, несмотря на то, в документации данные требования были установлены и в первой части заявки заявителем было представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Запросов о разъяснении положений документации от заявителя не поступало.

В связи с этим руководствуясь статьей 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя жалобы требованиям аукционной документации и о признании аукциона несостоявшимся (протокол от 17.05.2011 г. №0168200002411000908-3).

Таким образом, уполномоченный орган считает, что действия аукционной комиссии законны, обоснованны и произведены в рамках законодательства.

Так же в поддержку доводов относительно необходимости наличия вышеуказанного допуска СРО уполномоченный орган поясняет следующее.

 В письме Минрегиона РФ от 15.06.2010 г. № 24099-РП/08 «О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» представлена таблица соответствия видов работ. Данные таблицы подтверждают тот факт, что и сейчас при действии Приказа Минрегиона России от 09.12.2008 г. № 274 в понятие «монтаж металлических конструкций» включается монтаж оконных блоков.

В соответствии с ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей.
Технические условия» блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым
стеклом и стеклопакетом состоят также из профильных стальных элементов
(вкладышей), устанавливаемых во внутреннюю камеру главного профиля для
восприятия эксплуатационных нагрузок. Таким образом, данные оконные изделия
относятся к металлическим ограждающим конструкциям зданий и согласно статьи 55.8
Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 работы по замене окон в рамках аукциона относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Материальную оболочку здания составляют взаимосвязанные конструктивные
элементы - самостоятельные части или элементы здания, каждый из которых имеет свое
определенное назначение: стены, фундаменты, крыши и т. п. Конструктивные элементы либо
слагаются из более мелких, заранее изготовленных элементов - строительных изделий,
поставляемых на стройку в готовом виде (сборных плит, ступеней, кровельных изделий и т.
п.), либо возводятся на месте из строительных материалов.

Конструктивные элементы подразделяют на несущие и ограждающие. Такое подразделение связано с назначением этих элементов, с «условиями их работы» в структуре здания при восприятии тех или иных сочетаний нагрузок и воздействий, которым подвержено здание и его элементы как в ходе строительства, так и в процессе эксплуатации.

Воздействия по своему характеру делятся на две группы: силовые и несиловые. К силовым (или механическим) относятся: нагрузки от собственной массы частей здания, от людей, мебели, оборудования, снеговых отложений, от давления ветра и т. п. Воздействия несилового характера: атмосферные осадки; потоки тепла и влаги, вызванные разностями температур или разностями потенциалов влажности наружного и внутреннего воздуха; шум и вибрация, идущие извне или от соседних помещений, или вызванные работой инженерного оборудования; инфильтрация воздуха через неплотности и т. п.

Назначение несущих конструктивных элементов здания (или, как принято говорить, несущих конструкций) — воспринимать все виды нагрузок и воздействий силового характера, которые могут возникать в здании и передавать их через фундаменты на грунт.

Назначение ограждающих конструктивных элементов здания (или ограждающих конструкций) — изолировать пространство здания от внешней среды, разделять это пространство на отдельные помещения и защищать («ограждать») эти помещения и пространство здания в целом от всех видов воздействий несилового характера.

Наиболее характерным примером такого совмещения функций являются наружные и внутренние несущие стены, которые одновременно могут являться ограждающим конструкциями и вертикальными опорами для размещаемых на них горизонтальных конструктивных элементов. Элементы стен и перегородок — оконные и дверные проемы — заполняют оконными и дверными блоками.

Оконные блоки состоят из коробок и оконных переплетов; дверные — из коробок и дверных полотен. Проемы в стенах заполняются ограждающей светопрозрачной конструкцией и называются светопрозрачными ограждениями.

Таким образом, оконные блоки из ПВХ профилей являются металлическими ограждающими конструкциями зданий, соответственно наличие допуска СРО обоснованно.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает, что в действиях аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного органа в пределах установленной компетенции отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов, жалоба ООО «Строй-Инвест» необоснованна и удовлетворению не подлежит.

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 26.05.2011 г. с доводами жалобы не согласились, поддержали возражения уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 27.05.2011 г. для документального анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии 27.05.2011 г. иных пояснений и ходатайств по делу сторонами представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-Инвест» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению № 0168200002411000908 предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по замене окон в спальных помещениях в рамках ведомственной целевой программы «Энергосбережение государственных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области» на 2010-2013 гг.

Согласно пункту 27 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие видов работ согласно Приложению №1 к документации либо вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»).

В соответствии с Приложением №1 «Список видов работ, указанных в сметной документации и вошедших в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» к аукционной документации в указанный перечень вошли работы по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) на основании пункта 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» части III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

На основании части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проекторной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В указанный Перечень не входят работы по монтажу (установке) оконных блоков из ПВХ профилей.

Кроме того, наличие допуска СРО требуется только при осуществлении видов работ, содержащихся в перечне работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в случае их осуществления на строящихся объектах или при их капитальном ремонте, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (Письмо Минэкономразвития РФ от 24.02.2010 г. № Д05-497).

Учитывая, что работы по установке оконный блоков проводятся вне рамок капитального ремонта, они могут быть выполнены организацией, не имеющей свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией.

Согласно части 7 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

Таким образом, заказчиком было установлено неправомерное требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, жалоба ООО «Строй-Инвест» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 0168200002411000908-1 от 10.05.2011 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 13.05.2011 г., протокола  № 0168200002411000908-3 от 17.05.2011 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на что выдать предписание.

4. Учитывая, что жалоба ООО «Строй-Инвест» признана обоснованной и в действиях заказчика установлено нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения предписания, направленного на устранение допущенного нарушения.

5. Передать материалы дела № 7497/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

 

27.05.2011                                                                                                                            № 7497/03-2011

г. Ульяновск

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…>руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.05.2011 г. по делу № 7497/03-2011,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест»  (ООО «Строй-Инвест», Заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение социального обслуживания Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Димитровграде, далее – ГУСО Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Димитровграде, заказчик; уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000908 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене окон в спальных помещениях в рамках ведомственной целевой программы «Энергосбережение государственных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области» на 2010-2013 гг. (начальная (максимальная) цена контракта – 271 294,43 руб., дата подведения итогов – 17.05.2011 г.) о нарушении заказчиком части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУСО Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Димитровграде, Министерству экономики Ульяновской области, аукционной комиссии в срок до 09.06.2011 г. устранить нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 0168200002411000908-1 от 10.05.2011 г., протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 13.05.2011 г., протокола  № 0168200002411000908-3 от 17.05.2011 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

В срок до 15.06.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны