Решение №1919-03 Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной. от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-219/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-219/2021 по жалобе ООО «Фокус» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001102 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Майнского межпоселенческого Центра Культуры»; заказчик – Муниципальное учреждение культуры «Майнский межпоселенческий центр культуры», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 7 382 160,00 руб., срок окончания подачи заявок – 21.04.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2727 от 21.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001102.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение положений Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования о поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки. Кроме того, заказчиком в нарушение требований законодательства не установлены требования к участникам о членстве в СРО в сфере строительства.

 

Вх. № 2897 от 26.04.2021 г. и № 2947 от 27.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на то, что требования заказчика к членству участников закупки в СРО в сфере строительства установлены в соответствии с Законом о контрактной системе, и включенное в сметную документацию оборудование является монтируемым.

 

На заседании Комиссии 27.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:15 28.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621001102, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Майнского межпоселенческого Центра Культуры» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 382 160,00 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.04.2021 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки, цена была снижена на 0,50 %.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.04.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Фокус» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом 0168500000621001102 является капитальный ремонт Майнского межпоселенческого Центра культуры.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки № 0168500000621001102 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000621001102 предусматривает, что функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками объекта закупки являются:

- сметная документация (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе);

- ведомости объемов работ (дефектные ведомости) (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

Приложение № 3 к документации № 0168500000621001102 содержит локальные сметные расчеты, в том числе локальный сметный расчет № ЛС 02-01-05 «Технологическое оборудование», включающий монтаж технологического оборудования (оборудование художественной мастерской и выставочного зала) на общую сумму 27 271,00 руб.

Согласно пояснениям заказчика документацией об аукционе предусмотрены только монтаж и поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ по капитальному ремонту объекта (монтируемое оборудование), что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель ООО «Фокус» на заседание Комиссии не явились, а также в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Фокус» в указанной части является необоснованной.

 

2. В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом 0168500000621001102 является капитальный ремонт Майнского межпоселенческого Центра культу-ры.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Пунктом 3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621001102 предусмотрено, что в составе второй части заявки участником предоставляются документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (требуются документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч.1,2 ст. 55.17ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Таким образом, доводы ООО «Фокус» об отсутствии в аукционной документации требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не находят своего фактического подтверждения, и жалоба ООО «Фокус» в указанной части является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны